Получи документы

Развлечение с элементами музыкально-художественной деятельности «Четыре желания и Разноцветная книга» для детей с ТНР

Татьяна Дурнева
Развлечение с элементами музыкально-художественной деятельности «Четыре желания и Разноцветная книга» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения с элементами

организованной образовательной музыкально-художественной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Дурнева Татьяна Геннадиевна

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 19 «Родничок»

город Старый Оскол Белгородской области

ТЕМА «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ И РАЗНОЦВЕТНАЯ КНИГА»

Цели:

Публикация «Развлечение с элементами музыкально-художественной деятельности „Четыре желания и Разноцветная книга“ для детей с ТНР» размещена в разделах

- развивать образное представление детей о музыке разного характера;

- способствовать развитию восприятия дошкольников красоты музыки и поэзии.

Программное содержание:

- обеспечить развитие умения детей слышать изобразительность музыки, различать средства музыкальной выразительности;

- формировать музыкально-сенсорный слух детей;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- формировать у детей двигательные кинестезии;

- развивать у дошкольников самопространственную ориентацию и зрительно-моторную координацию;

- развивать у детей желание заниматься логоритмикой;

- совершенствовать умение детей эмоционально откликаться на музыкально-театрализованное представление;

- совершенствовать интерес детей к непосредственно образовательной музыкально-художественной деятельности;

- воспитывать у детей чувство любви к родной природе.

Зал празднично украшен. В украшении отражены все времена года. В центре стоит большая книга с разноцветными страницами.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Вед. Есть в природе бесконечной тайные мечты,

Осеняемые вечной силой красоты.

Есть волшебного эфира тени и огни,

Не от мира, но для мира родились они… (Л. Калганова)

Дети, наш сегодняшний вечер посвящается красоте русской природы в

любое время года. Ведь как по-своему прекрасны зима, весна, лето и

осень в России! Вы согласны со мной? (ответ детей)

Под музыку в зал «влетает» сорока

Сорока. Я, сорока белобока,

Прилетела издалёка.

Новость на хвосте несу

О том, что видела в лесу.

Спор идёт в лесу дремучем,

Кто важнее всех и лучше.

Спорят Осень золотая,

Похваляясь урожаем;

Синеокая Весна

Говорит, что ото сна

Всю природу пробуждает,

К жизни, к свету призывает.

Белоснежная Зима

Не сдает свои права,

Говорит, что лишь зимой

Лес чарует красотой.

Лето красное в ответ

Преподносит ей букет.

А в букете васильки,

Незабудки – огоньки.

Вы, ребята, помогите,

Кто важнее всех, скажите!

Вед. Дети, я вам сейчас расскажу одну историю о мальчике Мите, и вы сами

всё поймёте. Пришла белоснежная зима. Митя накатался на саночках

с ледяной горы, а на коньках - по замёрзшей реке, и вернулся домой.

Логопедическая гимнастика

О. Крупенчук, Т. Воробьевой

1.«Горка». Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить на нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счет от «1» до «10». (Упражнение развивает мускулатуру языка, укрепляет его кончик).

Улыбаюсь, рот открыт – там язык лежит свернувшись.

В зубки нижние уткнувшись, горку нам изобразит.

2.«Ветерок дует с горки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. (Упражнение укрепляет мышцы языка, способствует привитию умения детей дуть по середине языка плавно и длительно).

С горки дует ветерок

И несёт он холодок.

Вед. Прибежал Митя домой, рассказывает папе, что делал на улице: «Уж как

весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда была зима». «Я запишу твоё же-

лание в свою карманную книжечку»,- сказал ему отец. И записал.

Попевка «На лыжах» Е. Тиличеевой

Выпал снег, первый снег, Дети опускают руки вниз, делая плавные

движения кистями («идёт снег»).

Всюду шум, всюду смех. Прохлопывают ритмический рисунок.

Я встаю на лыжню Делают скользящие движения ладоней

Всех сейчас обгоню. друг о друга.

Звучит музыка Д. Кабалевского, под музыку к книге подходит Петушок, удивлённо рассматривает её, открывает и показывает всем белую сверкающую страницу.

Петушок. Это – снежная страница. Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку вдоль страницы в ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом. (С. Маршак)

Песня «Зимой в лесу» А. Стогова

Звучит музыка, выходит Зима, танцует, сыплет снежинки.

Зима. Мне всегда все люди рады, ведь от сильных снегопадов

Вся земля ковром укрыта- белым, тёплым, но не сшитым.

Снег мой любит детвора, с горки с криками «Ура!»

Весело на санках мчится, а на лыжах прокатиться

Тоже многие не прочь. И ещё могу помочь

На коньках им покататься и в сугробах поваляться.

Что ж, скажите, детвора, вы мне очень рады?

Дети. Да!

Хоровод «Зимушка – затейница» З. Качаевой

Вед. Продолжаю свой рассказ. Пришла весна, всё ожило. Митя и весной не

скучает, прибежал к лесному пруду, слушает весёлое пение лягушек.

Ритмическая игра «Лягушки»

Шелестит трава, а лягушки: «Ква-ква-ква!»

Громче! Раз и два! Ква-ква, ква-ква-ква! Дети ударяют палочками друг

о друга

Красным помидором месяц стал над бором. Одновременно стучат палоч-

Гукает сова! Ква-ква, ква-ква-ква! ками по полу

Под ногами кочки, у пруда цветочки. Стучат палочками друг о дру-

В небе – синева. Ква-ква, ква-ква-ква! га, подняв их вверх

Месяц – выше, выше. Тише-тише-тише, Поочередно стучат палочками

по полу

Чуть-чуть-чуть – едва. Ква-ква, ква-ква-ква! Тихо ударяют одной палочкой

по другой

Вед. Весело Мите наблюдать, как лягушата от цапли в зелёной траве пря-

чутся.

Музыкальная игра «Цапля» на развитие творческих способностей

детей и воспитание их выдержки

Вед. Прибежал Митя к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы

желал, чтобы весна была всегда!» Отец и это его желание записал.

Звучит музыка, к книге подходит Петушок,

открывает страницу голубого цвета.

Петушок. Каплями забулькав, плакала сосулька:

«Я хотела сесть повыше, я хотела влезть на крышу.

А ступила на карниз – и боюсь свалиться вниз!

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!»

Ритмоформулы «Капель»

Педагог играет ритмоформулы на треугольнике, дети их повторяют,

играя на музыкальных молоточках.

«Весенняя песенка», муз. С. Городецкого

Звучит музыка, выходит Весна, танцует.

Весна. Мое солнце сильно греет, оседает снег, темнеет.

Ручейки бегут, журчат. А из дальних стран летят

Птицы дружным караваном. На пригорках и полянах

Первые цветы цветут. Из берлоги тут как тут

Мишка сонный вылезает, всех с весною поздравляет.

Зеленеют лес и луг, оживает всё вокруг.

Что ж, скажите, детвора, вы мне очень рады?

Дети: Да!

Танец «Первые подснежники»

Вед. Рассказ о Мите продолжается. Настало лето. Митя с отцом отправи-

лись в деревню. Помогает Митя кормить кур да уток, бегает с дере-

венскими ребятишками под тёплым летним дождём.

Песня «Дождик», русская народная мелодия

Дети поют, показывая направление мелодии рукой, четверо детей

сопровождают пение игрой на металлофонах.

Вед. Видит Митя: растут колоски, золотятся на солнышке, колышутся

под ветерком. Засобирался Митя с ребятами в лес. Напекла им бабушка

пирогов в дорогу.

Пальчиковая игра «Пирог»

Мы спросили нашу печь: Дети ставят руки «полочкой» и покачивают

ими.

- Что сегодня нам испечь? Вытягивают руки вперед.

Печку мы спросили, Поворачивают ладони вверх – вниз.

Тесто замесили. Мнут руками бёдра.

Тесто скалкой раскатали, Гладят ладонями ноги.

Раскатали – не устали.

Начинили творогом «Пекут пироги» (то одна рука сверху, то другая).

И назвали пирогом!

Ну-ка, наша печка, Вытягивают руки вперед ладонями вверх

(2 раза).

Дай творожнику местечко! Хлопают в ладоши(4 раза).

Вед. Набрали в лесу ребята грибов полные корзинки, а потом играть стали.

Вернулся Митя домой, и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я пове-

селился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!»

И это желание Мити было записано в книжечку.

Звучит музыка, к книге подходит Петушок,

открывает страницу зелёного цвета.

Петушок. Эта страница зелёного цвета. Значит, на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог, я бы на этой странице прилёг.

Песня «Мы поедем в гости к лету», муз. Г. Вихаревой

Звучит музыка, входит Лето, поёт.

Лето. О себе сейчас рассказ начинаю без прикрас!

Лето славится грибами, ягодами и цветами.

Лишь в июне соловьи трели звонкие свои

Лету, будто гимн, выводят! Малыши на речку ходят,

Загорают на песке, плавать учатся в реке.

Моя щедрая природа платит людям за их труд.

И не зря меня зовут: лето красное, лето ясное,

Лето доброе, плодородное!

Что ж, скажите, детвора, вы мне очень рады?

Дети: Да!

«Летний хоровод», муз. А. Варламова

Вед. Хотите узнать о Мите? (ответ детей)

Наступила осень. Люди стали убирать в садах плоды – румяные ябло-

ки, душистые груши. В огородах поспели овощи. Убирают любимый

Митин горошек.

Логоритмика «Дедушка Рох»

Дедушка Рох Дети стучат пальчиками по коленям.

Посеял горох.

Землю пахал – Идут друг за другом.

Тяжко вздыхал.

Когда убирал –

Пот утирал. Вытирают пот тыльной стороной ладони.

Когда молотил – Стучат кулачками по столу.

По пальцу хватил.

За то, когда ел, Подносят руку ко рту.

Язык проглотил! Сжимают пальцы в кулак, подняв большой палец.

Вед. Убирают люди урожай и других бобовых, овощей, фруктов. Назовите

их. Кто больше знает? (ответы детей).

Песня «Урожай собирай», муз. А. Филиппенко

Вед. Митя был в восторге от таких щедрых даров осени и сказал отцу:

«Осень лучше всех времён года!» Тогда отец вынул свою записную

книжечку, прочитал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о

зиме, и о лете. Митя очень удивился, но и обрадовался. Так закончилась

история о четырёх желаниях мальчика.

Звучит музыка, к книге подходит Петушок,

открывает страницу жёлтого цвета.

Петушок. А четвертый лист художник златом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды. (Е. Трутнева)

Массаж пальцев «Овощи»

Вырос у нас чесночок, Дети разминают фалангу указательного

пальца (от ногтя к основанию,

Перец, томат, кабачок, фалангу среднего пальца,

Тыква, капуста, картошка. безымянного,

Лук и немного горошка. мизинца.

Овощи мы собирали, Так же массируют пальцы на другой руке

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год, Разминают большой палец левой руки.

Наш друг,- огород! Разминают большой палец правой руки.

Звучит музыка, входит Осень, разбрасывает разноцветные листья.

Осень. Под тихий шелест листопада, под крик печальный журавлей

С корзиной, полной урожая, шагает Осень легкой поступью своей.

Реб. Осень, Осень, ты зачем в гости к нам пришла?

Осень, Осень, ты зачем лето прогнала?

Осень! Ты нам не нужна. Знаешь, ты уйти должна!

Мы хотим, чтобы за Летом сразу к нам Зима пришла!

Осень. Я, друзья, не обижаюсь, просьбу вашу постараюсь

Выполнить как можно раньше, улечу от вас подальше

В те края, где люди мне будут рады, как Весне.

К вам метель я посылаю. До свиданья, улетаю. (уходит)

Звучит музыка, выбегают девочки – снежинки,

бегают по всему залу, сыплют снег и убегают.

Под музыку выходят Белочка и Зайчик.

Белка. Здравствуй, серый Зайчик, как твои дела?

Заяц. Я весь день в печали. Осень не пришла.

Мы с братцем не успели шубки поменять.

От Волка еле – еле смогли сейчас удрать.

Ведь наши шубки серые на снегу видны,

А к Зиме-то белыми быть они должны.

Что с Осенью случилось? Ты, Белочка, не знаешь?

Белка. Может, заблудилась? Разве угадаешь?

Нам, белкам, тоже туго приходится в лесу.

Метели, снег и вьюга с собой беду несут.

И мы ещё не полиняли, еще не стали серыми,

Грибов на зиму не собрали, кладовочки не сделали.

А вон, смотрите-ка, Медведь выходит на полянку.

Заяц. Нам надо спрятаться успеть за ёлку или в ямку.

Выходит Медведь.

Медведь. Ах, бедный я Медведь, Медведь, зимой я должен спать.

Я ж вынужден ходить реветь, зверей в лесу пугать.

Я не нашел себе берлогу, я осенью её ищу.

И вот хожу по всем дорогам, о славной Осени грущу.

Под музыку «вылетают» птицы.

1-я птица. Золотая Осень где-то заблудилась,

А средь берёз и сосен Зима вдруг поселилась.

2-я птица. Нам, перелётным птицам, нельзя здесь оставаться.

Нам надо подкрепиться и к югу отправляться.

Выходят овощи.

Овощи. Мы, овощи, всё лето старались, поспевали.

От солнечного света, как в сказке, вырастали.

Мечтали люди нас собрать, но что-то вдруг произошло.

В земле остались зимовать, а лето тёплое прошло.

Хотим, чтоб Осень поскорей за Летом наступила

И урожаем всех людей богатым одарила.

Все персонажи. Где Осень? Дети, подскажите! Нам к ней дорогу укажите.

В природе Осень всем нужна, за Летом следовать должна!

Дети. Мы слово честное даём, что скоро Осень приведём!

Дети уходят и под музыку приводят Осень.

Дети. Прости нас, Осень золотая, мы у тебя прощенья просим.

Скорей к нам в гости проходи и будь хозяйкой до Зимы.

Осень. Вот я снова среди вас. Как много добрых детских глаз!

(обращается к временам года)

Вы все много говорили, очень уж себя хвалили.

Я гораздо вас скромней, нет во мне ни жарких дней,

Ни весёлых птичьих песен. Всё ж наряд мой интересен!

Золотою краской смело я раскрасила умело

Все деревья и кусты, а для пущей красоты

Краску красную взяла, в золотой узор внесла.

(обращается к зверям)

А вы, друзья, не печальтесь. Я вам быстро помогу подготовиться к зиме.

Песня «Осенние размышления», муз. Л. Старченко

Петушок. Вот и закрываю я разноцветную книгу и думаю, что времена года

больше не будут спорить, кто из них главнее.

Реб. Ведь недаром говорят: Весна – красна цветами,

Лето – солнцем и грибами,

Осень – житом и снопами,

Зима – белыми снегами.

Сорока. Хватит спорить вам, сестрицы, да успехами гордиться.

Каждая из вас важна, самой главной быть должна.

Но в своё лишь время года – так устроена природа!

Времена года: «Мы всё поняли, друзья!»

Осень. Осень праздник в каждый дом вносит с золотым зерном!

Вот он, хлебушко душистый с хрупкой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой!

Осень дарит детям каравай.

Реб. Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд - его имя, Мир – его отчество,

И для народа он самый родной!

Хоровод «Поле моё русское», муз. Е. Никитиной

Вед. Природа русская! Как я люблю тебя!

Люблю дыханье солнечного дня.

Мне нравятся весенние приметы,

Лесные запахи и чудные рассветы.

Люблю смотреть, как лето наступает,

И в золото оденутся леса.

И как за снегопадом наблюдают

Восторженные детские глаза! (Т. Волгина)

Звучит музыка П. И. Чайковского. Дети и взрослые покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект ОД по формированию психологических предпосылок к обучению и учебной мотивации «Четыре желания» Цель: Формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию. Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения,.

Конспект комплексного занятия по пересказу рассказа К. Ушинского «Четыре желания» в подготовительной группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с использованием мнемотехники Пересказ рассказа «Четыре.

«Зима». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста (с использованием интерактивного оборудования.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. УшинскогоКонспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности «В гостях у ёлочки» для детей средней группы с ТНР Совместная деятельность «В гостях у елочки».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

ННОД с элементами совместной деятельности «Красная книга для Незнайки» о весенних лекарственных цветущих растениях (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: закрепление знания.

Пересказ рассказа «Четыре желания» по К. Ушинскому Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому). Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в.

Развлечение для средней группы «Разноцветная осень» Разноцветная осень Развлечение для средней группы) (под музыку входят дети) Ведущая: Осень Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши,.

Развлечение для детей «Книга — лучший друг» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Еременко Д. С. Развлечение для детей II младшей группы на тему: «Книга – лучший друг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с элементами музыкально-художественной деятельности «Четыре желания и Разноцветная книга» для детей с ТНР
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 22:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с элементами музыкально-художественной деятельности «Четыре желания и Разноцветная книга» для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дурнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД