Папки-передвижки

Конспект ОД по формированию психологических предпосылок к обучению и учебной мотивации «Четыре желания»

Марина Вячеславовна Сапранкова
Конспект ОД по формированию психологических предпосылок к обучению и учебной мотивации «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию. Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи. Учить составлять и анализировать предложения. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе Учить работать на интерактивной доске.

Публикация «Конспект ОД по формированию психологических предпосылок к обучению и учебной мотивации „Четыре желания“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать зрительную память, моторику рук, готовить руку к письму. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Формировать основу фонематического слуха, умение слышать речевые звуки. Повышение эффективности занятия средствами информационных технологий.

Воспитательные: Формировать навык самоконтроля. Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.

Методы и приемы: В основе занятия лежит метод программированного обучения. Материал разделен на отдельные компоненты и состоит из шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению.

Развитие ребенка через организацию игровой деятельности ведется методами:

Словесной передачи и слухового восприятия: объяснение, чтение;

Наглядной передачи и зрительного восприятия: показ слайдов, показ способа действия;

Практической передачи и тактильного восприятия: выполнение упражнений, трудовые действия.

Словарная работа: Развитие речи, интерактивная доска, времена года, кубики Зайцева, предложение, гласные согласные, кроссворд.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений.

Предварительная работа : Работа с кубиками Зайцева, чтение К. Ушинский «Четыре желания», слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», работа с интерактивной доской.

Материалы и оборудование: Кубики Зайцева, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, магнитный мольберт, музыка Чайковский П. И. «Времена года», карточки «день-ночь».

Организационный момент (проблемная ситуация) :

Педагог-психолог :

Приветствие детей.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему. (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой. (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям. (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго. (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям. (Дети хором) ПРИВЕТ!

Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, давайте вместе соберем из кубиков все вагоны из нашего поезда, на них обязательно должна быть буква «А» (показываем кубик с буквой «А», дети отыскивают на кубиках склады с буквой и составляют в поезд).

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельности Деятельность педагога-психолога Деятельность детей

Организационный момент (мотивация) Мы с вами находимся в купе поезда, и самое время подготовится к длительному путешествию, легли все солнышком и закрыли глаза. Послушайте меня (под музыку)

- Четыре времени в году

Меняют цвет земли моей.

Никак ответ я не найду,

Какое мне из них милей.

- Четыре времени в году

Природе дарят новизну.

Я лето жду, я осень жду,

А также зиму и весну.

- Они спешат в мои края

Через поля, через леса.

Есть в каждом времени своя

Неповторимая краса.

А сейчас, медленно открываем глазки. Вам хорошо. Вы зарядились положительной энергией. Слышите пение птиц, шелест листвы. Ребята, о чем я прочитала стихотворение?

Дети: Это же о временах года.

Основной этап Мы очутились в сказочном лесу, где живут осень, зима, весна и лето.

Дети делятся на две группы. При помощи барабана на интерактивной доске.

Педагог-психолог : Присаживайтесь на стульчики. Давайте зачитаем, что у нас получилось.

Ребята, а вы соблюдаете эти правила?

Педагог-психолог : Зима приготовила нам свое интересное задание. Раздаем карточки день-ночь. Если такое бывает поднимаем карточку «день», если не бывает «ночь».

Игра: «Так бывает или нет».

1. Зима. Выпало много снега. На прогулке дети стали играть в снежки.

2. Осень. Дети пошли в парк и стали собирать опавшие листья.

3. Лето. Дети взяли санки, и пошли кататься с горки.

4. Весна. Дети взяли корзинки, и пошли в лес собирать грибы.

Педагог-психолог : Молодцы, правильно. Ребята вставайте в полукруг и потанцуйте в волшебном лесу.

Динамическая разминка «Чи-чи-ва»

Педагог-психолог : ребята, давайте выполним задание весны.

Педагог-психолог : Ребята оставим кроссворд себе на память.

Педагог-психолог : Представьте. Задремали мы на волшебной летней полянке и сниться нам сон, что прилетели инопланетяне и просят помощи, хотят обратно вернуться на свою планету. Вместо топлива их корабли заправляются гласными и согласными буквами. Нужно им помочь. Собрать в одном корабле только гласные, в другом только согласные буквы. Ребята дайте вспомним, наши гласные буквы живут, на каких кубиках?

Педагог-психолог : Правильно ребята. Это «ГЛАСНЫЕ». И всегда поют – голосят. А согласные живут на каких?

Педагог-психолог : Молодцы ребята! Правильно ведь они согласились дружить и за это их назвали «СОГЛАСНЫЕ».

Осень (на экране ребенок) : Привет, осенний вам друзья.

Я листочком помашу,

В лес осенний приглашу.

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

4 человека работают на магнитном мольберте, 4 у доски. Дети составляют предложения из заданных слов :

Нельзя разорять муравейники нельзя ловить бабочек нельзя рвать цветы нельзя разжигать костер нельзя громко кричать нельзя пугать зверей нельзя бросать мусор нельзя ломать деревья.

Дети: Да.

На экране видео зима (ребенок).

Я – зима метелица!

В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег?

Кто радуется мне?

Ребенок: Мы любим тебя зимушка,

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Дети: Да, зимой такое, бывает.

Дети: Да, осенью такое, бывает

Дети: Летом такого не бывает, а бывает только зимой.

Выходит «зима» и исправляет ошибку на интерактивной доске.

Дети: Весной такого не бывает, а бывает только осенью.

Выходит зима и исправляет ошибку на интерактивной доске.

Дети встают в полукруг и повторяют движения на экране.

На экране видео весна (ребенок).

У меня уборка:

Снег смести с пригорка,

Мусор смыть с дорожек.

Я лужайку подмету,

И кроссворд вам предложу.

Дети разгадывают кроссворд на интерактивной доске. Жеребьевка участника при помощи барабана на интерактивной доске. Одновременно выполняют задание в печатном виде простым карандашом.

Лето (видео ребенок) : Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг.

Проснулись травы и цветы.

Повсюду столько красоты.

Дети: на золотых, солнечных.

Дети: на коричневых и синих.

Дети по очереди, по кругу складывают буквы на интерактивной доске в два корабля.

Заключительный этап

(Итог) Педагог-психолог : Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в поезд. На этот раз мы в поезде с сидячим салоном. (Рассаживаемся в полукруг). Хорошо было в лесу. Мы повстречались со всеми временами года. Пока мы в пути. Давайте вытянем по одной карточке.

Педагог-психолог : Молодцы, а вот и наша станция и нам пора выходить из поезда. Мы берем эти карточки с собой в группу и постараемся написать или зарисовать продолжение начатого предложения.

Дети вытягивают по одной карточке с заданием продолжить предложение.

1. Я узнал…

2. Я научился…

3. Мне понравилось…

4. Я затруднялся…

5. Мое настроение…

6. Мне сегодня удалось…

7. Оказалось неожиданным…

8. Мне захотелось…

Используемая литература:

1. Борисенко М. Г., Камышникова О. Е., Кирьянова Т. Ф., Рачковская Н. Н. Руководство для психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, «Паритет» 2002.

2. Волков Б. Е., Волкова Н. Е. Детская психология в вопросах и ответах. М., 2001.

3. Все берутся за дела! Книга про книгу Л. Н. Модзалевского "Для детей. Стишки". Изд-во: Образовательные проекты, 2016.

4. Детская практическая психология : Учебник/ под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. - М. ; Гардарики, 2005.

5. Зайцев Н. А. Кубики Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. СПб. ,1999.

6. Методическое руководство «Обучение чтению по методикам Н. А. Зайцева»Ставрополь: Изд-во НП СКППЦИТ, 2003.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Непосредственно образовательная деятельность с детьми была организована в фронтальной форме, что позволило работать со всей группой детей по единому содержанию в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, по данному возрасту детей. Программные задачи: Закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы; Расширение и активизация словаря по теме;

- Активизация словаря определений.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитывать интерес к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому.

- Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Развивать творческие способности детей.

НОД на повторение и закрепление пройденного материала, на предыдущих занятиях дети уже знакомились с временами года. В основе занятия лежит метод программированного и компьютерного обучения. Материал разделен на отдельные компоненты и состоит из шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению.

Развитие ребенка через организацию игровой деятельности ведется методами:

Словесной передачи и слухового восприятия: объяснение, чтение;

Наглядной передачи и зрительного восприятия: показ слайдов, показ способа действия;

Практической передачи и тактильного восприятия: выполнение упражнений, трудовые действия.

Все требования к проведению НОД были соблюдены

Гигиенические требования:

•непосредственно образовательная деятельность проводилась в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

• время занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 35 минут

•не допускалось переутомление детей на занятии за счёт чередования видов детской деятельности. Беседа, стоя на ковре, элементы медитации, игра, сидя за столами, физминутка, продуктивная деятельность.

Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между педагогом и детьми.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Считаю, что разнообразие методов и приёмов использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

В образовательной деятельности я обратила внимание интерес детей к методу программированного и компьютерного обучения, что говорит о необходимости развивать работу используя новые современные технологии.

Публикации по теме:

Условия формирования устойчивой учебной мотивации у учащихся начальных классов Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.

Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников Содержание: 1. Актуальность проблемы на современном этапе. 2. Теоретическое обоснование темы. 2.1 Исследования известных педагогов и психологов.

Формирование предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Развитие речи Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности посредством работы с методикой «Загадки» программы «Продетей» Одной из задач, на которую направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является обеспечение.

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. УшинскогоКонспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Методика исследования сформированности предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятии В последние годы в Российской Федерации идет активное осуществление процесса модернизации системы образования, согласно которому были разработаны.

Пересказ рассказа «Четыре желания» по К. Ушинскому Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому). Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в.

Способы повышения учебной мотивации. Самоподготовка На современном этапе развития образования одной из приоритетных задач образовательной политики является создание условий эффективного обучения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию психологических предпосылок к обучению и учебной мотивации «Четыре желания»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 13:44
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию психологических предпосылок к обучению и учебной мотивации «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вячеславовна Сапранкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД