Ирина Ковтун
Сценарий развлечения с элементами Орф-педагогики для детей 6–7 лет «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование музыкально-творческих способностей детей на основе элементарного музицирования, создание положительных эмоций через совместную творческую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
• способствовать накоплению детьми опыта музыкальных впечатлений от исполнения произведений классической музыки, формировать начало музыкальной культуры;
• закреплять умение исполнять музыку (музыкальный оркестр, танец, используя предметы быта и бросовый материал.
Развивающие :
• способствовать развитию навыков элементарного музицирования;
• формировать мелкую моторику;
Публикация «Сценарий развлечения с элементами Орф-педагогики для детей 6–7 лет „Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Методика Карла Орфа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать чувство ритма;
• активизировать творческий потенциал.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к музыке, к прекрасному и желание участвовать в творческом процессе, инициативность, чувство доброты и взаимопомощи.
Оформление зала: Зал оформлен в морском стиле.
Атрибуты, используемые в ходе праздника: штурвал, карта, якорь, бескозырка, магнитная игра «Рыбалка» (удочки, рыбки, корабль из детских стульев, сундук, конфеты «Морские камушки».
Атрибуты для музицирования:
Стаканы, коктейльные цветные трубочки, тазы, камешки, бутылки с водой водный ксилофон, ведерки, лейки.
Стаканы с цветными лентами из гофрированной бумаги с резинками, клавесы, одноразовые тарелки.
Аудио и видео оформление. Аудиозаписи, фонограммы, мультимедиа ролики.
Оборудование. Ноутбук, аудио колонки, мультимедиа проектор.
Ход праздника:
Дети сидят на корабле, сделанном из стульев.
Ведущая-пиратка: Здравствуйте, ребята! Много лет тому назад мой дедушка морской волк, старый пират, зарыл все свои богатства на морском дне, там, где живет морской царь Нептун. Карту, где зарыты сокровища, дедушка разделил на несколько частей, одну из них отдал мне, а все остальные спрятал. Эти части надо найти, чтобы собрать карту полностью.
Ведущая-пиратка: Ребята, вы согласны отправиться в увлекательное путешествие, чтобы найти сокровища?
Ответ детей : Да.
Ведущая-пиратка: Мне нужны только самые отважные и находчивые ребята. Есть среди вас такие?
Ответ детей : Да.
Ведущая-пиратка: Молодцы! Карту отыщем и у царя Нептуна в гостях побываем.
Ведущая-пиратка: И так, в путь, мои маленькие путешественники! Поднять якорь! Отдать швартовы!
Ведущая-пиратка и дети плывут по морю на имитированном корабле под музыку.
Ведущая-пиратка: Причаливаем к берегу, вот наш первый причал.
Первый причал «Заводь Кикиморы».
Под музыку в зал заходит Кикимора (Музыкальный руководитель).
Кикимора:
Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Мне с вами некогда гулять,
Мне нужно заводь охранять.
Ведущая-пиратка: Здравствуй, Кикимора! У нас к тебе дело есть. Нам нужна часть карты, которую дедушка пират тебе оставлял на хранение.
Кикимора: Так вы внуки морского пирата?
Ведущая-пиратка: Да я его внучка, а эти дети со мной!
Кикимора: И вы думаете, что я вам просто так отдам часть карты? Выполните сначала мои задания.
Пиратка: Хорошо, мы согласны!
Кикимора: Я на своем острове сижу, не тужу,
С музыкальными стаканчиками дружу. Попробуйте вместе со мной
исполнить ритмы под музыку.
Кикимора проводит ритмическую игру со стаканчиками и тарелочками «Исполни ритм» под пьесу «Озорная полька» А. Филиппенко.
Кикимора: Как здорово вы играли!
А у меня есть еще очень интересные, необычные стаканчики (показывает). На каких морских жителей они похожи?
Ответ детей : На медуз!
Кикимора: Предлагаю исполнить на них пьесу Л. Делиба «Пиццикато».
Дети исполняют пьесу Л. Делиба «Пиццикато». Задание из программы Т. Э. Тютюнниковой "Учусь творить. Элементарное музицирование : музыка, речь, движение".
Кикимора хвалит детей.
Кикимора: К сожалению, в мою морскую заводь часто выкидывают ненужный мусор, различные предметы, банки, склянки, засоряют водоем. А однажды выкинули вот такие большие ведерочки из-под сыра. Наверное, изготовители роллов постарались. Я попросила морского царя их украсить золотом, серебром, рыбками. И вот получалась такая красота (показывает разноцветные ведёрочки, обклеенные блестящей бумагой).
Ведущая-пиратка: Здорово! Ты, Кикимора, молодец! Нашла применение бросовому материалу!
Кикимора: Теперь на них можно смело исполнить ритмический оркестр «Веселинка».
Дети исполняют с ведерочками и клавесами ритмический оркестр «Веселинка».
Кикимора: Молодцы, ребята. Отдаю вам часть карты. Договор дороже денег, берите, а я останусь в своей заводи, буду за вами наблюдать!
Ведущая-пиратка: Спасибо! Нам пора в путь!
Под музыку дети передвигаются к следующему причалу.
Второй Причал «Ручей Русалки».
Ведущая-Пиратка: Ой, ребята, куда это мы причалили? Никого нет.
Под музыку выходит Русалка.
Русалка: Как это никого нет? Это мой ручей! Зачем ко мне пожаловали?
Ведущая-пиратка: Здравствуй, Русалочка! Мы держим путь к морскому царю Нептуну.
Русалка: А может быть и меня возьмете проведать моего батюшку? Давно мы с ним не видались.
Ведущая-пиратка: Возьмем, а ты нам за это часть карты отдай, который тебе на хранение старый пират оставлял.
Русалка: Конечно, конечно. Но сначала поиграйте со мной вот в такую игру:
Игра «Рыбалка» О. Воеводиной. (сборник «Логопедические песенки»).
Русалка: Замечательно! Рыбок наловили, в море отпустили, посмотрим, как они плавают.
Дети исполняют танец под видеоролик. «А рыбы в море плавают вот так!».
Русалка: Какие музыкальные и танцевальные дети! Получите часть карты.
Ведущая-пиратка: Ну вот, еще одна часть карты у нас есть. Теперь интересно куда он нас приведет. Отправляемся дальше, на поиски приключений.
Русалка: Вы обещали меня взять с собой. Я вам пригожусь.
Ведущая-пиратка: Конечно, Русалочка, отправляйся с нами.
Дети, Пиратка, Русалочка под музыку передвигаются к следующему причалу.
Третий Причал «Владения царя Нептуна».
Ведущая-пиратка: Вот мы и приплыли! Спустить якорь! Это владения морского царя Нептуна. Мы все дружно его позовём.
Герои и ребята произносят вместе фразу: О, великий и могущественный царь Нептун, приди к нам! (говорят три раза).
Под музыку выходит царь Нептун.
На экране трансляция видео (владения морского царя, шум прибоя).
Нептун: Приветствую вас, отроки мои!
Я владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер, прудов водоемов.
Нептун: Я рад, что все участники с доблестью прошли испытания моих подданных Кикиморы, Русалки. Тяжело вам было или легко?
Ответ детей : Легко!
Нептун: Вот вы попали на дно океана. Всего пара шагов вас отделяет от места, где спрятан клад! Но для начала вам нужно воедино собрать все части карты. Только после этого вы сможете добраться до клада. Вам не хватает последней части карты, которая находится у меня.
А чтоб я вам ее вернул, нужно пройти испытание. Русалочка, Кикимора, раздавайте детям музыкальные водные инструменты. Устроим сейчас водный оркестр.
Герои раздают детям лейки, ведерочки с камешками, водный ксилофон, бутылки с водой, стаканы с водой и коктейльными трубочками и др.
Дети исполняют пьесу К. Сен-Санса «Аквариум».
Нептун: Молодцы! Играете вы хорошо! Получите часть карты и соберите ее воедино!
Под музыку дети собирают части карты.
Нептун: Молодцы! Карта собрана! Теперь путь открыт к сокровищам, вперед! (Смотрит карту, просит детей выполнять действия, которые он говорит).
Нептун: Два шага налево, два направо, повернемся вокруг себя три раза, два шага вперед, закроем глаза. Скажем с закрытыми глазами слова: «Абракадабра, глаза открываем и сокровища получаем!»
Показывает сундук.
Русалка: Здорово, а что там внутри?
Кикимора и Пиратка: Сейчас глянем! (Заглядывают в сундук).
Кикимора: Самые настоящие сладости конфеты «Морские камушки». Угощайтесь на здоровье.
Нептун: Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше подводное царство – водяное государство.
Русалка: Мы желаем вам счастья и здоровья. Удачи, друзья, до свидания!
Кикимора: А, я отправлюсь в свою любимую заводь.
Нептун: До новых встреч.
Герои покидают зал.
Ведущая-Пиратка: Спасибо всем за участие в морском путешествии! Ребята, я вам помогу отправиться обратно в детский сад. Садимся на корабль и вперед!
Под музыку дети «плывут» в детский сад. Пиратка прощается, уходит. Праздник закончен.
Список литературы:
Т. Э. Тютюннюкова «Учусь творить. Элементарное музицирование : музыка, речь, движение». Москва 2009 г.