Наталия Купринская
Сценарий развлечения «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: на основе содержания знакомых сказок продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе; развивать связную речь ; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества, используя в речи прилагательные: злой, добрый, храбрый, трусливый, жадный и др. ; учить придумывать необычный конец знакомой сказки; учить выразительно декламировать стихотворение.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Красная Шапочка"; чтение и рассказывание сказок по программе, включая используемые на данном развлечении; работа с фланелеграфом по сказкам : "Два жадных медвежонка", "Гуси - лебеди" и др. ; прослушивание граммзаписи "Жихарка"; инсценирование сказок "Лисичка со скалочкой", "Колобок" и др. ; разучивание небылицы К. Чуковского "Радость" из книги "Развитие речи детей" Н. В. Новоторцевой.
Материал: костюм Буратино с золотым ключиком; декорации леса (для зала); "Волшебный клубочек"; маски и костюмы трех поросят (сказка "Три поросенка"); маски и костюмы волка и Красной Шапочки; иллюстрации к сказкам : "Лисичка со скалочкой", "Козлята и волк", "Айболит"; предметные картинки к игре "Кто здесь был и что забыл"; костюм Бабы - Яги (сказка "Гуси - лебеди"); рукавичка крупного размера из бумаги с картинками животных разных сказок (зайца, медведя, лисы, бычка и др.); аудио запись из сказки "Кто сказал мяу?".
Ход занятия - развлечения :
В группе внезапно и неожиданно появляется Буратино (взрослый, здоровается
- Слышал я, что вы очень любите сказки, так ли это?
- А хорошо ли вы их знаете?
- Давайте проверим, что-то мне не верится
- Хочу пригласить вас в сказочный лес, где живут разные сказки. Вы согласны туда отправиться?
- Тогда в путь. Но хочу вас предупредить, что в лесу может всякое и разное волшебство, как в сказке. Вы готовы к испытаниям?
Все подходят к сказочно украшенной двери. Буратино открывает дверь волшебным ключом, приговаривая:
1. 2. 3. 4. 5. – можно сказку начинать
Входят в зал (в нем сказочные декорации с "волшебными" предметами)
Воспитатель рассматривает зал и обращает внимание на клубок ниток, думая вслух:
- Если лес волшебный, то, наверное, и этот клубок тоже волшебный и должен нас куда - нибудь привести.
Наматывая нить на клубок, все двигаются по залу, переходя от декорации к декорации.
Первая остановка:
Находят красивую рукавичку (сделана из бумаги, украшена аппликацией). Дети рассматривают рукавичку, рассуждают по поводу того, что могут означать ленточки, которые из нее выглядывают.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, кто в этой рукавичке спрятался ( предлагает потянуть за ленточку и достает по одной картинки с животными: зайца, волка, лисы, медведя
Вопросы:
- В каких сказках живут эти звери?
- Какие они по характеру? и др.
Вторая остановка:
Двигаются дальше по волшебной нити, а навстречу выходят под музыку "Нам не страшен серый волк" три поросенка (дети этой же группы). Здороваются
Воспитатель:
- Дети, из какой сказки эти герои? А как их зовут?
(ответы детей)
Три Поросенка:
- Чтобы двигаться дальше, вы должны выполнить наши задания (по сказкам)
Ниф - Ниф показывает картинки и предлагает детям угадать к каким они сказкам
К сказке "Лисичка со скалочкой"
Буратино задает вопросы:
- про кого эта сказка?
- какая лиса в ней? Добрая? (хитрая). Почему вы так думаете?
К сказке "Козлята и волк"
Буратино задает вопросы:
- Какой волк в этой сказке? Почему?
- Как он обманул козлят?
- Чем закончилась сказка?
К сказке "Айболит"
Буратино задает вопросы:
- Какой в этой сказке Айболит? Почему?
- Почему Айболит твердил слово "Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!"
Нуф - Нуф предлагает прослушать магнитофонную запись (отрывок из сказки "Кто сказал МЯУ?"
Буратино задает вопросы:
- Что это за сказка?
- О чем она?
- Так кто же сказал МЯУ? Как щенок об этом узнал?
Наф - Наф предлагает отгадать загадки:
Маленький, удаленький
Ложки раскладывал, да приговаривал:
"Эта ложка простая - Петина,
Эта ложка - Котика,
А это - точеная, ручка золоченая"
Кто это? (Жихарка)
Буратино задает вопросы:
- Кто такой Жихарка?
- Как Жихарка перехитрил лису?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
Буратино задает вопросы:
- Чем закончилась эта сказка?
- Какая лиса в сказке?
- Как заканчивается сказка? (плохо)
- Давайте придумаем хороший конец этой сказки
(варианты детских ответов)
Три Поросенка хвалят детей и предлагают с ними потанцевать. После танца Три Поросенка желают детям удачного пути.
Третья остановка:
Дети присаживаются на "ближайшей" полянке и наблюдают инсценировку отрывка из сказки Красная Шапочка
(дети подготовительной группы)
Волк:
- Куда, ты, девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь?
Что там в корзиночке твоей?
Мой завтрак видно - дай скорей!
Красная Шапочка:
- Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок
И очень сладкий пирожок.
Волк:
- Зубов и так нет у меня,
Неси все бабушке, дитя.
А где же бабушка живет?
Красная Шапочка:
- А там, за лесом поворот,
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы еще немного.
Волк:
- Знаешь что, и я пойду
Бабушку твою найду
Покороче нужен путь.
А найду я как - нибудь!
Воспитатель:
- Как называется эта сказка?
- Нравится ли вам Красная Шапочка? Почему? Какая она?
- А какой в этой сказке волк?
Детям предлагается спеть и станцевать вместе с волком и Красной Шапочкой английскую песню.
Четвертая остановка:
По пути воспитатель обращает внимание на Чудо - дерево, у которого вместо листьев висят книжки: "Мойдодыр", "Федорино горе", "Айболит" и др.
Воспитатель:
- Дети, что это здесь растет?
- А почему оно так называется? Что растет вместо листочков? (книжки)
- Давайте посмотрим, что за книжки, как они называются?
- Кто написал все эти книжки? (К. Чуковский)
Пятая остановка:
Двигаются по клубку дальше и видят - избушка (на избушке сидят Гуси - Лебеди, в домике Баба - Яга кашляет.
Воспитатель:
- Дети, кто это там кашляет?
- Как вы думаете? (Выглядывает Баба - Яга, с ухмылкой улыбается и здоровается)
- Кто это? А из какой она сказки? Как вы догадались?
Баба - Яга:
не пропускает детей дальше и жалуется:
- Скучно мне одной в лесу!
- Некому бабку развеселить!
- Вот вы бы меня повеселили, засиделась я в тоске. Тогда я вас пропущу!
Воспитатель предлагает детям рассказать Бабе - Яге чего на свете не бывает (рассказывают небылицу "Радость" К. Чуковского)
1. ребенок:
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы!
2. ребенок:
Рады, рады, рады
Темные осины
И на них от радости
Растут апельсины!
3. ребенок:
То не дождь пошел из облака,
И не град,
То посыпался из облака виноград!
4. ребенок:
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями,
И ручьи из - под земли
Сладким медом потекли!
5. ребенок:
Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми,
Даже мельница, - и та
Заплясала у моста!
Баба - Яга:
- Какие смешные стихи! А кто их написал? (К. Чуковский)
Буратино:
- Баба - Яга, а хочешь, дети споют тебе песню "Небылицы"?
Баба - Яга соглашается. После песни хвалит детей за то, что смогли ее развеселить и пропускает их.
Шестая остановка:
Дети доходят до полянки. Воспитатель предлагает присесть на пеньке отдохнуть.
Буратино:
- Молодцы, ребята! Вы и вправду хорошо знаете все сказки. А вам понравилось в сказочном лесу?
Воспитатель:
- Дети, а чему учат сказки? (добру, честности, не обманывать, не быть хитрым, трусом и т. д.)
- Люди сочинили пословицу про сказку :
"Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок"
- Давайте все вместе запомним ее.
Внезапно на поляне появляются Два Медвежонка (взрослые) - в руках - корзина с конфетами.
Воспитатель:
- Дети, вы узнали, кто это к нам приближается?
- А из какой они сказки? ("Два жадных медвежонка")
- Ой, да вы оказывается жадины?
Два медвежонка:
- Нет, лиса нас проучила, мы не будем больше жадничать. Мы принесли вам гостинцы, чайку попьете со сладостями.
Дети благодарят медвежат и приглашают всех героев на чаепитие в группу.