Наталия Пастухова
Сценарий развлечения «Праздник сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник сказок»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Пастухова Наталия Алексеевна
Цель: Приобщать детей к русским народным сказкам.
Задачи: -знакомить с фольклорными произведениями;
- привлекать к взаимодействию друг с другом в игровом сюжете;
- развивать воображение детей;
- желание общаться со сказочными персонажами;
- закреплять представление о различных характерах героев сказки (добрый-злой).
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник сказок“» размещена в разделах
- развивать интерес к театрализованной деятельности;
- поощрять творческую инициативу;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора.
Ход НОД
(Дети вокруг стола собирают пазлы русской народной сказки «Колобок»).
Воспитатель: Из какой сказки получилась картинка?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: А какая это сказка?
Дети: Русская народная сказка.
(звучит музыка и входит Волшебник - Сказочник).
Волшебник: Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте! Куда перенесла меня волшебная палочка?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад, к детям, которые очень любят сказки.
Волшебник: я очень рад. Я объявляю Праздник сказок! Но сначала вы должны отгадать мои загадки:
- На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (колобок).
- Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки(«Маша и медведь).
Воспитатель: Наш праздник продолжается! Теперь, Сказочник, попробуй ты отгадать из каких сказок пришли к нам гости?
Дети: отвернись и не смотри, пока не скажем: раз, два, три!
(дети готовятся к сказки «Козлятки и волк»).
Дети: Раз, два, три! Повернись и посмотри!
Воспитатель: Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому не отпирать. Воротиться коза домой, постучит рожками в дверь и запоет:
Ребенок (мама-коза) :
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла – молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку
Из вымечка по копытечку.
А с копытечек во сыру землю.
Козлятки: Отпирают дверь.
Мама! Мама!
Воспитатель: Коза покормит своих козлят и опять уйдет в лес.
(дети сопровождают слова воспитателя воображаемыми действиями).
Подслушал козу волк, подошел к двери избушки и запел.
Ребенок – волк: Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца водицы!
Дети – козлятки: - Слышим, слышим! Не матушкин голосом поешь: матушка поет тоньше и не так причитывает.
Воспитатель: И не отворили дверей волку.
Волшебник: Мне понравилась ваша сказка и я знаю, как она называется – это русская народная сказка «Козлятки и волк».
Воспитатель: Дорогой Волшебник мы с ребятами приготовили еще одну для тебя загадку.
Дети: Отвернись и не смотри, пока не скажем: раз, два, три.
(готовятся к сказке «Теремок»).
Раз, два, три! Повернись и посмотри!
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я по полюшку бегу
Прямо к теремку.
Я хочу в нем жить,
И кашу варить.
Лягушка: Я лягушка-поскакушка,
Я лягушка-квакушка,
В теремке я буду жить,
Буду воду я носить.
Зайка: Серый зайка, прыг да скок,
Попросился в теремок:
В теремке мне надо жить,
Буду я дрова носить.
Лисичка: Я красавица-лисица,
Печь блины я мастерица,
Буду гладить, буду шить –
В тереме мне надо жить.
Волк: Я совсем не страшный волк,
Я в хозяйстве знаю толк,
Растопить могу я печь,
И хозяйство постеречь.
(дети заходят в теремок).
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Дети: -Я, мышка-норушка,
-Я, лягушка-поскакушка,
-Я, зайчик-побегайчик,
-Я, лисичка-сестричка,
-Я, волчок-серый бочок.
А, ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый!
Дети: - Иди к нам жить.
(ребенок-медведь подходит к терему и слегка его покачивает).
Волшебник: Подожди, остановись медведь-косолапый, я отгадал вашу сказку это русская народная сказка «Теремок».
Мне у вас очень понравилось, большое вам спасибо. Я вижу ребята знают много сказок. Мне пора возвращаться в свою волшебную страну. Досвидание.
Дети: с тобой было интересно путешествовать по сказкам.