МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)

Наталья Цапаева
Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Программные задачи:

О б у ч а ю щ и е:

- закрепить знания детей о сигналах светофора и дорожных знаках;

- активизировать словарь детей по теме: «Дорожная азбука»;

- упражнять в умении анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Р а з в и в а ю щ и е:

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по стране Светофорных наук“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание;

- развивать умение организовывать игру, исполнять роль ведущего;

- развивать артистические умения детей.

В о с п и т а т е л ь н ы е:

- воспитывать культуру поведения на дороге;

- способствовать формированию понимания детьми важности выполнения ПДД для собственной безопасности.

Возраст: 5 – 7 (8) лет

Оборудование:

- плакаты на центральной стене с изображением светофора и дорожных ситуаций;

- костюмы: дорожные знаки, светофор;

- телевизор и диск с видео-слайдами или проектор;

- фишки;

- магнитофон.

Действующие лица:

- клоун-Тимоша (взрослый);

- дорожные знаки (дети);

- светофор (ребёнок).

Х о д

Ведущий:

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Светофорных наук». Вы согласны?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Тогда в путь.

(раздаётся шум за дверью, вбегает клоун – Тимоша)

Тимоша:

- Подождите, подождите! Ребята, возьмите меня с собой. Я никогда не был в стране Светофорных наук.

Воспитатель:

- Во-первых, здравствуй, Тимоша. Мы очень рады тебя видеть у нас в гостях. А, во-вторых, мы с удовольствием возьмём тебя с собой в путешествие. Правда, ребята? (ответ детей)

Тимоша:

- А чтобы в пути нам было веселей, споём мою любимую песенку.

(Дети идут за Тимошей змейкой и поют песню – «Вместе весело шагать по просторам»).

Ведущий:

- Внимание! Мы в стране Светофорных наук.

Тимоша (увидев светофор):

- А это что за пугало огородное с тремя кружками? У нас в цирке такого нет.

Ведущий:

- Ты что, не знаешь самого главного жителя страны Светофорных наук?

Тимоша:

- Нет.

Ведущий:

- У нас в детском саду каждый малыш знает, что это…

(с в е т о ф о р)

Ребята, расскажите Тимоше о светофоре. Какие сигналы светофора вы знаете, и что они обозначают? (о т в е т ы д е т е й).

Ребёнок - светофор:

- Я вежливый и строгий,

Знаменитый на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Да, Тимоша меня все слушаются: и пешеходы и водители.

А чтобы ты, Тимоша, лучше запомнил мои сигналы, поиграй вместе с ребятами в игру, которая так и называется – «Светофор».

Правила:

на красный и жёлтый сигнал светофора - дети стоят, на зелёный сигнал – идут на месте (игру проводит ребёнок-светофор).

Тимоша:

- Я всё понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий:

- Молодец, Тимоша. Ты всё правильно понял.

Ребята, мы с вами уже были в стране Светофорных наук. Многое знаем и можем рассказать Тимоше. Расскажем?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Разделимся на две команды и проведём соревнование на знание правил дорожного движения. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Затем мы их подсчитаем и определим победителя. Тимоша, а ты будешь помогать мне, раздавать фишки, а сам внимательно слушай, о чём будут говорить ребята и запоминай.

Тимоша:

- С удовольствием!

П р и м е ч а н и е: вопросы задаются командам поочерёдно.

- Как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы?

- Как называется часть дороги, по которой передвигаются автомобили?

- Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

- Можно ли играть на тротуаре и почему?

- Где пешеходы могут перейти проезжую часть?

- Какие сигналы светофора вы знаете? (отвечает Тимоша)

- Что они обозначают?

- Как одним словом назвать «автобус, троллейбус, трамвай»?

- Где ожидают пассажирский (общественный) транспорт?

- Рассмотрите видео-иллюстрации и скажите, какие нарушения допустили дети (иллюстрации для команд разные).

Тимоша:

- А можно я задам детям вопросы?

Ведущий:

- Ну, попробуй, Тимоша.

Тимоша проводит игру «Разрешается – запрещается».

Тимоша:

- Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем!

- Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

(запрещается)

- А на зелёный …

(разрешается)

- Выбегать на проезжую часть…

(запрещается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения …

(разрешается)

Ведущий:

- Молодец, Тимоша! Ты внимательно слушал ответы детей. Всё запомнил и провёл интересную игру с ребятами.

Посчитаем фишки и узнаем, кто же победил.

(Тимоша считает фишки, дети хором ему помогают).

Тимоша:

- Счёт 5:5.

Ведущий:

- Продолжим путешествие по стране Светофорных наук.

(Дети змейкой идут за Тимошей и поют песню «Вместе весело шагать по просторам и садятся на стульчики).

Вбегают дети - «дорожные знаки» (выполняют упражнения с перестроением под музыку).

Тимоша:

- Ребята, а это ещё кто?

Дорожные знаки (поочередно):

1. Мы – важные знаки,

Дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

2. Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

3. На земле нас, очень много,

И без нас мертва дорога.

4. Выходя в далёкий путь,

Повторить нас не забудь!

(Л. Симонова)

Ведущий:

- Ребята, расскажем Тимоше, как эти знаки называются и что они обозначают.

Игра – «Назови знак»

Дорожные знаки (хором):

Знаки мы дорожные

И совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай (знаки уходят)

Тимоша:

- Ребята, большое спасибо вам за то, что вы взяли меня в эту удивительную страну. Я много узнал интересного и важного для себя. Даю вам честное слово, что я всегда буду уважать и выполнять правила дорожного движения.

Ведущий:

- И это правильно.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Светофорных наук. Ребята и Тимоша, на память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам книги о ПДД.

И девчонки, и мальчишки

Могут всё узнать из книжки.

И такой подарок дети

Интересней всех на свете.

- Нам пора возвращаться.

Дети с Тимошей под музыку идут змейкой и выходят из зала.

При разработке сценария использовался материал К. Ю. Белой и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М. -2000г. и Т. Ф. Саулиной «Три сигнала светофора». М. -1989г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Математика». (старшая группа) Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный, количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знание.

Сценарий 1 апреля «Праздник-проказник». Старшая разновозрастная группаСценарий 1 апреля «Праздник-проказник». Старшая разновозрастная группа Цель: создать весёлое праздничное настроение. Задачи: Познакомить детей с праздником «День смеха»;в атмосфере развлечения создать положительный.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Оформление уголка природы «Осень» (старшая разновозрастная группа)Оформление уголка природы «Осень» (старшая разновозрастная группа) Представляю Вашему вниманию оформление уголка природы "Осень" в старшей разновозрастной группе. Дети шестого года жизни стоят на пороге.

Проект «Лето». Старшая разновозрастная группа Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Цель, поставленная перед детьми. 5. Этапы работы. 6. Вывод.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Сценарий развлечения «Летние забавы» (разновозрастная группа)Сценарий развлечения «Летние забавы» (разновозрастная группа) Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» (Разновозрастная группа) Воспитатель: Дегтярёва Татьяна Владимировна Время проведения:.

Сценарий мероприятия «Музыка в жизни человека». Старшая разновозрастная группа Сценарий музыкального развлечения в старшей разновозрастной группе «Музыка в жизни человека»Задачи: • Развивать музыкальные способности.

Сценарий праздника 23 февраля «Папа может всё!» Старшая разновозрастная группа Цель: Пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей.

Сценарий праздника «Здравствуй, осень» (старшая разновозрастная группа) Сценарий праздника «Здравствуй, осень» Старшая разновозрастная группа Выполнила: воспитатель Белокурая А. В. МБДОУДС №20 «Чебурашка» с. Заря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цапаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД