Наталья Цапаева
Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Путешествие по стране Светофорных наук» (старшая разновозрастная группа)
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Программные задачи:
О б у ч а ю щ и е:
- закрепить знания детей о сигналах светофора и дорожных знаках;
- активизировать словарь детей по теме: «Дорожная азбука»;
- упражнять в умении анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.
Р а з в и в а ю щ и е:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание;
- развивать умение организовывать игру, исполнять роль ведущего;
- развивать артистические умения детей.
В о с п и т а т е л ь н ы е:
- воспитывать культуру поведения на дороге;
- способствовать формированию понимания детьми важности выполнения ПДД для собственной безопасности.
Возраст: 5 – 7 (8) лет
Оборудование:
- плакаты на центральной стене с изображением светофора и дорожных ситуаций;
- костюмы: дорожные знаки, светофор;
- телевизор и диск с видео-слайдами или проектор;
- фишки;
- магнитофон.
Действующие лица:
- клоун-Тимоша (взрослый);
- дорожные знаки (дети);
- светофор (ребёнок).
Х о д
Ведущий:
- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Светофорных наук». Вы согласны?
Дети:
- Да!
Ведущий:
- Тогда в путь.
(раздаётся шум за дверью, вбегает клоун – Тимоша)
Тимоша:
- Подождите, подождите! Ребята, возьмите меня с собой. Я никогда не был в стране Светофорных наук.
Воспитатель:
- Во-первых, здравствуй, Тимоша. Мы очень рады тебя видеть у нас в гостях. А, во-вторых, мы с удовольствием возьмём тебя с собой в путешествие. Правда, ребята? (ответ детей)
Тимоша:
- А чтобы в пути нам было веселей, споём мою любимую песенку.
(Дети идут за Тимошей змейкой и поют песню – «Вместе весело шагать по просторам»).
Ведущий:
- Внимание! Мы в стране Светофорных наук.
Тимоша (увидев светофор):
- А это что за пугало огородное с тремя кружками? У нас в цирке такого нет.
Ведущий:
- Ты что, не знаешь самого главного жителя страны Светофорных наук?
Тимоша:
- Нет.
Ведущий:
- У нас в детском саду каждый малыш знает, что это…
(с в е т о ф о р)
Ребята, расскажите Тимоше о светофоре. Какие сигналы светофора вы знаете, и что они обозначают? (о т в е т ы д е т е й).
Ребёнок - светофор:
- Я вежливый и строгий,
Знаменитый на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Да, Тимоша меня все слушаются: и пешеходы и водители.
А чтобы ты, Тимоша, лучше запомнил мои сигналы, поиграй вместе с ребятами в игру, которая так и называется – «Светофор».
Правила:
на красный и жёлтый сигнал светофора - дети стоят, на зелёный сигнал – идут на месте (игру проводит ребёнок-светофор).
Тимоша:
- Я всё понял.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ведущий:
- Молодец, Тимоша. Ты всё правильно понял.
Ребята, мы с вами уже были в стране Светофорных наук. Многое знаем и можем рассказать Тимоше. Расскажем?
Дети:
- Да!
Ведущий:
- Разделимся на две команды и проведём соревнование на знание правил дорожного движения. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Затем мы их подсчитаем и определим победителя. Тимоша, а ты будешь помогать мне, раздавать фишки, а сам внимательно слушай, о чём будут говорить ребята и запоминай.
Тимоша:
- С удовольствием!
П р и м е ч а н и е: вопросы задаются командам поочерёдно.
- Как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы?
- Как называется часть дороги, по которой передвигаются автомобили?
- Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
- Можно ли играть на тротуаре и почему?
- Где пешеходы могут перейти проезжую часть?
- Какие сигналы светофора вы знаете? (отвечает Тимоша)
- Что они обозначают?
- Как одним словом назвать «автобус, троллейбус, трамвай»?
- Где ожидают пассажирский (общественный) транспорт?
- Рассмотрите видео-иллюстрации и скажите, какие нарушения допустили дети (иллюстрации для команд разные).
Тимоша:
- А можно я задам детям вопросы?
Ведущий:
- Ну, попробуй, Тимоша.
Тимоша проводит игру «Разрешается – запрещается».
Тимоша:
- Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем!
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
(запрещается)
- А на зелёный …
(разрешается)
- Выбегать на проезжую часть…
(запрещается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …
(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения …
(разрешается)
Ведущий:
- Молодец, Тимоша! Ты внимательно слушал ответы детей. Всё запомнил и провёл интересную игру с ребятами.
Посчитаем фишки и узнаем, кто же победил.
(Тимоша считает фишки, дети хором ему помогают).
Тимоша:
- Счёт 5:5.
Ведущий:
- Продолжим путешествие по стране Светофорных наук.
(Дети змейкой идут за Тимошей и поют песню «Вместе весело шагать по просторам и садятся на стульчики).
Вбегают дети - «дорожные знаки» (выполняют упражнения с перестроением под музыку).
Тимоша:
- Ребята, а это ещё кто?
Дорожные знаки (поочередно):
1. Мы – важные знаки,
Дорожные знаки –
На страже порядка стоим.
2. Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
3. На земле нас, очень много,
И без нас мертва дорога.
4. Выходя в далёкий путь,
Повторить нас не забудь!
(Л. Симонова)
Ведущий:
- Ребята, расскажем Тимоше, как эти знаки называются и что они обозначают.
Игра – «Назови знак»
Дорожные знаки (хором):
Знаки мы дорожные
И совсем несложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай (знаки уходят)
Тимоша:
- Ребята, большое спасибо вам за то, что вы взяли меня в эту удивительную страну. Я много узнал интересного и важного для себя. Даю вам честное слово, что я всегда буду уважать и выполнять правила дорожного движения.
Ведущий:
- И это правильно.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Светофорных наук. Ребята и Тимоша, на память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам книги о ПДД.
И девчонки, и мальчишки
Могут всё узнать из книжки.
И такой подарок дети
Интересней всех на свете.
- Нам пора возвращаться.
Дети с Тимошей под музыку идут змейкой и выходят из зала.
При разработке сценария использовался материал К. Ю. Белой и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М. -2000г. и Т. Ф. Саулиной «Три сигнала светофора». М. -1989г.