Ковалева Юлия
Сценарий мероприятия «Музыка в жизни человека». Старшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения в старшей разновозрастной группе
«Музыка в жизни человека»
Задачи:
• Развивать музыкальные способности детей.
• Способствовать развитию воображения и творческого мышления.
• Узнавание детьми знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений.
• Создать для детей праздничную атмосферу-побуждать детей к активному участию в музыкальных играх.
Публикация «Сценарий мероприятия „Музыка в жизни человека“, Старшая разновозрастная группа» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под веселую музыку и садятся на стулья.
В гости к детям приходит Буратино.
Буратино:- Однажды иду по улицу, услышал веселую песенку и запел ее. А потом думаю: и песенку придумал человек! А зачем он ее придумал, объяснить не могу! Не знаю! Остальное - все знаю: стул - для того, чтобы сидеть; ложка - чтобы есть кашу; рубашка - для того, чтобы спина не мерзла; ботинки - для того, чтобы ноги не поцарапать; шарф - для того, чтобы горло не простудить. А вот объяснить, для чего люди музыку придумали, не могу. Не знаю.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Буратино разобраться, для чего люди придумали музыку. И многое другое.
- На земле живут такие люди, которые умеют делать удивительное: сочинять музыку, называют их музыкантами.
Эта профессия называется – КОМПОЗИТОР.
Композитор - это человек, который сочиняет музыку.
Послушайте знакомую вам мелодию. (Дети слушают «Пусть бегут неуклюже.»).
Эту мелодию написал замечательный детский композитор В. Шаинский.
Стихи к мелодии написал писатель Э. Успенский.
Но чтобы песню услышали дети, музыканты эту мелодию сыграли на музыкальных инструментах, а певец спел слова. Вот сколько талантливых людей потрудилось, чтобы вы, ребята, услышали эту веселую песенку. Композиторы пишут музыку для взрослых, для детей, для балета, для танцев, для мультфильмов, кинофильмов, спектаклей и т. д.
А давайте сейчас познакомим Буратино с музыкальными инструментами, без которых МУЗЫКИ не будет.
Просмотр презентации - ЗАГАДКИ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Воспитатель: - Молодцы ребята, все отгадали, а какие еще вы знаете инструменты, покажите как на них играют (пантомима)
-А кто помнит из какого мультфильма эта песенка «Пусть бегут неуклюже…»?
ДЕТИ УГАДЫВАЮТ.
Буратино: - Ой, я очень люблю мультфильмы и во всех мультфильмах есть музыка и песни. А давайте поиграем и мультфильмы угадаем?
Просмотр презентации- УГАДАЙ МЕЛОДИЮ И МУЛЬТФИЛЬМ.
Воспитатель: - Есть музыка, которая живет веками, и люди многих поколений исполняют ее, слушают и восхищаются. Композиторы сочиняют мелодии, музыканты и певцы исполняют их, а мы, слушатели, должны не только слушать. Важно научиться слышать, научиться понимать те чувства, те эмоции, те мысли, которые композитор хотел передать нам.
Каждое музыкальное произведение имеет свой характер: веселый, спокойный, печальный, игривый, торжественный, грустный, бодрый, тревожный и т. д.
Просмотр презентации- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.
Буратино: - Я все понял. Музыка не просто украшает жизнь человека, а делают нашу жизнь гармоничнее, интереснее, красочнее. Действительно, какие чудеса! Всего семь нот, а какое разнообразие музыки! Человек никогда не устает творить, придумывать что-то новое и интересное.
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы с вами что-нибудь сотворим! Ведь музыка придумана для того еще, чтобы танцевать. Давайте послушаем музыку и потанцуем все вместе и получим хорошее настроение.
Дети слушают музыку и танцуют.
Праздник заканчивается в хорошем настроении.
Презентации в моем блоге опубликованы