Немыкина Ольга
Конспект занятия «Путешествие по стране Математика». (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный, количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знание натурального ряда чисел и взаимообратных отношений между смежными числами, умение устанавливать отношения по величине (ширина, высота, выстраивать упорядоченный ряд предметов. Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение детей сравнивать и уравнивать числа, знание временных представлений – дни недели, части суток. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Математика“, (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Демонстрационный материал : цветы с цифрами от 1 до 10, 3 полоски разной ширины (мостики, 6 матрёшек разного размера, картинки – части суток, геометрические фигуры большие, средние и маленькие – красного, жёлтого, зелёного цвета (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты).
Раздаточный материал : лист бумаги в клеточку с точками обозначенными цифрами и маркер (по количеству детей); три тарелки (большая, средняя и маленькая, 4 груши, 2 лимона, 1 слива, 5 клубничек (на каждого ребёнка); карточка с двумя полосками, грибы и ягоды по 7 штук на каждого ребёнка.
Чистый лист бумаги, бабочка, солнышко, берёзка, ёлочка, маленький медвежонок, значок из бумаги (на каждого ребёнка).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране математики. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из не больших островов. Это не обычные острова, а острова с заданиями и различными трудностями. Вы боитесь трудностей? Тогда я предлагаю побывать на них и справиться с заданиями. Но на чём мы отправимся в путь? (разворачиваю лист бумаги и показываю детям). Вы видите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. А последнюю с цифрой 4. (дети выполняют задание).
Ну, что у вас получилось? Правильно корабль. Вот на этом корабле мы и поплывём в путешествие.
(дети садятся за стол, к которому прикреплён картонный корабль).
Воспитатель: а сейчас мы проведём умственную разминку.
1 Сколько солнышек на небе?
2 Сколько глаз у человека?
3 Сколько огоньков у светофора?
4 Сколько колёс у машины?
5 А сколько дней в недели?
6Какой сегодня день недели?
7 А какой был вчера?
8 Какой будет завтра?
9 Назови все дни недели по порядку.
10 Назови выходные дни.
Воспитатель: Ну вот мы и приплыли к первому острову. Выходите ребята.
Ой, ребята, посмотрите. Это цветочный остров. Но цветы на нём не обычные, а математические. И кто-то разбросал их как попало. Давайте соберем их и посадим по порядку от 1 до10.
- посчитайте сколько всего цветов.
- какой по счёту жёлтый цветок, красный, голубой?
- назовите соседей числа 3,5,7.8.
- посчитай от 4 до 10; от 3 до 8.
- посчитай от 10 до 1.
Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь нам надо попасть на соседний остров. Для этого нам не надо плыть на корабле. Можно перейти по мостику через реку. Но для этого нам надо выбрать самый широкий мостик.
(дети выбирают мостик и переходят на другой остров).
На этом острове живут крохотные матрёшки. Они все разбрелись по острову. Надо их собрать и построить по росту от самой высокой до самой низкой.
- покажите самую высокую матрёшку
- покажите самую низкую, среднюю.
Ребята матрёшки ещё маленькие и они запутались в частях судок. Давайте расставим картинки по порядку, что бы им было легче их запомнить.
Какие вы знаете части суток. Когда мы завтракаем?
- когда обедаем?
- когда ужинаем?
- а что мы делаем ночью?
Молодцы ребята, я думаю, теперь матрёшки не будут путаться в частях суток.
Я думаю, что теперь пора и нам подкрепиться. Но прежде давайте подойдём к речке.
Физминутка «Быстро к речке мы спустились».
Проходите на корабль.
Ребята у вас на столах три тарелки. Расставьте их перед собой.
В самую большую тарелку покладите 4 груши, в среднюю 2 лимона и 1 сливу, а в самую маленькую 5 клубничек.
Сколько предметов у вас в самой большой тарелке, в средней, в самой маленькой?
В какой тарелке у вас больше всего предметов?
А теперь пододвиньте к себе карточку с 2 полосками.
На верхнюю полоску, покладите 7 ягод, а на нижнюю грибов на один меньше чем ягод.
- сколько грибов поклали?
- чего больше грибов или ягод?
- на сколько грибов больше, чем ягод?
- что нужно сделать, что бы грибов и ягод стало поровну по семь?
Ну вот мы и приплыли ещё на один остров. Это остров геометрических фигур. Я буду показывать фигуры, а вы их называйте.
- перед вами лежат разные фигуры.
- выберите все жёлтые фигуры. Назовите их.
- выберите все круги, квадраты.
Ребята, посмотрите. Кого я нашла. Кто это? (маленькие медвежата). Им негде жить. Давайте создадим для них маленькие лесочки.
Покладите перед собой лист бумаги. Покажите правую сторону листа, левую сторону, верх, низ листа, уголки. В правый верхний угол поместите бабочку. В левый верхний угол – солнышко. В правый нижний угол – берёзку, в левый нижний угол – ёлочку. А посередине листа медвежонка. Давайте проверим, всё ли вы сделали правильно. Молодцы ребята. Я думаю, медвежатам здесь понравится.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали себя настоящими путешественниками. Вам присваивается звание «Великий путешественник» и вручается почётный значок.
А что ребята вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какое задание для вас было самым трудным?
А какое больше всего понравилось? Занятие закончено. Спасибо.