Людмила Васильченко
Проект «Лето». Старшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление.
1. Актуальность темы.
.2 Проблема.
3. Цель и задачи проекта.
4. Цель, поставленная перед детьми.
5. Этапы работы.
6. Вывод.
7. Заключение.
8. Список литературы
9. Приложение
Тема проекта : «Здравствуй, лето!».
Тип проекта : информационно – творческий
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы.
Воспитатели
Родители воспитанников.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность проекта : среднесрочный
Сроки: с 1.06.18 по 31.08.18г
Актуальность темы:
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,
бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на
воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый
день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы
воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях,
интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых
детей оказывает существенное влияние на укрепление организма,
сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний
период особенно большие возможности предоставлены для закаливания,
совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются
солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все
виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и
время в распорядке дня.
Цель проекта : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным
заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
- Создание условий для проведения проекта
- Подбор методической литературы
- Составления плана
- Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте
- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2этап: Основной.
1 Направление – «Физическое развитие».
1. Беседы:
* «Наши верные друзья»
* «На зарядку становись!»
* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
* «Чистота – залог здоровья».
* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
* «Полезные и вредные привычки».
2. Физкультурные развлечения:
* «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
* «Весёлые старты».
3. Праздник «1 июня – День защиты детей».
4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
5. Подвижные игры с элементами имитации
2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».
. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»
5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)
6. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
7. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.
8. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
9. Чтение летних экологических сказок:
* «Лесной пожар».
* «История Капи».
10. Чтение стихов о лете.
11. Опыты:
* «Передача солнечного зайчика».
* «Песок – природный фильтрат».
* «Состояние почвы в зависимости от температуры».
* «Как вода поступает к листьям?».
* «Почему не тонут корабли?».
3 Направление – «Социально - личностное развитие».
1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,
2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
5. Поляна игр разных народов.
6. Кукольные спектакли:
* «Репка».
* «Колобок».
8. Изготовление вертушек, султанчиков.
9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
10. Конкурс поделок из природного и бросового материала
11. Сбор природного материала.
4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».
3. Рисование на песке.
4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу».
5. Танцевальное шоу «Нам весело живётся».
6. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
7. Праздник воздушных шаров.
Работа с родителями – «Вместе с семьёй».
1. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»
2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
3. Консультации:
* «Осторожно! Солнце!».
* «Чем занять ребёнка на прогулке?».
* «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».
4. Папка- передвижка: «Закаливание детей летом»
3 этап: Заключительный:
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту
Вывод. Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Заключение: Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Литература:
1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
2. Лапшина Г. А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.
3. Коноваленко В. В. и С. В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
4. Картушина М. Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
5. Пенькова Л. А. «Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.
6. Скоролупова О. А. «Лето», «Скрипторий 2003».
7. Чермашенцева О. В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.
8. Шарыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
9. Вахрушева Н. А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.
10. Кобзева Т. Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.