Галина Савенко
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь наш друг или враг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по пожарной безопасности
в подготовительной к школе группе
«Огонь наш друг и враг!»
Цель: формирование знаний об огне, создание радостного настроения.
Задачи:
Познание:
Знакомить детей с огнем и его свойствами;
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Развивать память;
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности „Огонь наш друг или враг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Безопасность :
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
Оборудование:
Коробка спичек, сундучок, 2 огнетушителя, конусы, 2 дуги, 2 ведра, 2 веревки, мягкие игрушки, картинка (горящий дом).
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?
Дети дают различные варианты ответов:
Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?
- Ответы детей.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И зато ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: - Верно, огонь наш друг : он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.
Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?
Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.
А каким должен быть пожарный?
Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:
1. Эстафета "Передай огнетушитель". Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
2. Проводится эстафета «Погаси пожар».
Описание эстафеты:
Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный рукав». По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются.
3. Эстафета «Спаси горящего».
Описание эстафеты:
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
4. Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Мультфильм «Спасик и его друзья»
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне,о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, посмотрели мультфильм как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.
А ну ребятки не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)
2. Если младшие сестрички
зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все (забрать)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
4. Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
5. Знает каждый гражданин
Пожарный номер (01)
6. Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!