Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий развлечения по ПДД «Наш друг Светофор» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг Светофор
Задачи: закрепить знание воспитанниками правил дорожного движения; формировать умение ориентироваться в пространстве; формировать умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофора; развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.
Воспитывать правила безопасного поведения на дороге.
Материал и оборудование: дорожные знаки, 2 обруча, ленты жёлтого, красного и зелёного цвета, макет светофор.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга
Дети выходят на украшенную площадку, звучит песня “Светофор” (в исп. Жасмин). Их встречает Светофор.
Светофор : Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Как задорно светятся огоньки ваших глаз!
Я всех, всех приветствую вас! Я Светофор Светофорыч и пришёл к вам не случайно, у меня особое задание. Ваш детский сад находится в зоне повышенного внимания….
Ведущий: Здравствуй, Светофор Светофорыч! Что ты там говорил про наш детский сад?
Светофор : (смотрит удивлённо, поправляет очки) Ну, как же, ваш детский сад расположен в самом центре города. Машины, автобусы ездят туда сюда. Здесь нужно особое внимание и хорошие знания.
Ведущий: Это какие такие знания нужны?
Светофор : Послушайте, уважаемая! У меня такое впечатление, что вы только только на свет родились… Необходимо знать правила дорожного движения
Ведущий: Ну, так бы и сказал. С правилами дорожного движения мы знакомы.
Светофор : А это мы сейчас проверим.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Где есть надпись…. (переход)
На светофоре красный свет,
Он означает (хода нет)
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала (для движенья)
Зелёный вспыхнул впереди,
Свободен путь (переходи)
Молодцы, вижу, действительно знаете на какой свет нужно переходить улицу и в каком месте. А для того, чтобы закрепить знания, предлагаю поиграть. Вот (показывает) мои огоньки… А теперь внимательно слушайте задание: на зелёный свет – бежим, а на жёлтый свет – стоим, это знак предупреждения, жди сигнала для движения. Мы с вами похлопаем в ладоши. Ну, а на красный свет стоять, отдохни ты и присядь. Всё понятно?
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий: Какая интересная игра.
Светофор : Вижу, что огоньки мои каждому из вас знакомы. Молодцы.
На площадку идёт милиционер (переодетый воспитатель) и ведет за собой Нехочуху. (Нехочуха тянет за собой машинку)
Милиционер: Идём, идём….
Нехочуха: Не хочу.
Милиционер: А я говорю, идём.
Светофор : Ой, кто это?
Милиционер: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Не ваш ли это мальчик? Я никак не могу его понять…. Что у него не спрошу, в ответ только слышу: «Не хочу!»
Светофор : А…Так, это же великий Нехочуха. Ребята, он из вашего детского сада?
(ответ детей)
Ведущий: Нет, это не наш мальчик? А что он натворил?
Милиционер: Он играл у дороги и собирался перейти на красный свет. еле, его удержал.
Светофор : Мальчик, разве ты не знаешь правил дорожного движения? Их нужно не только знать, но и выполнять.
Нехочуха: Не хочу.
Милиционер: Вот видите? Из- за него на перекрёстке произошла авария, а ему хоть бы что….Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если произошла авария?
Ведущий: Конечно, наши дети знают. (рассказывают какие службы нужно вызвать 101, 102, 103)
Милиционер: Ну, Малыш, запомнил? Надеюсь, что ты больше никогда не создашь такую ситуацию на дороге. Ребята, а знакома ли вам песенка, в которой поётся про правила?
Песня «Это я и все мои друзья» :
Милиционер: (поёт) Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Милиционер: Кто из вас в автобусе,
Уступает место всем?
Дети: ….
Милиционер: Знает кто, что красный свет,
Означает хода нет?
Дети: ….
Милиционер: Кто из вас идя домой, мяч гонял по мостовой?
Нехочуха: Это я, это я, это все мои друзья.
Милиционер: Ну, вы только посмотрите на него…. Ничего не знает. Ребята, может вы поможете ему разобраться в правилах дорожного движения? А мне, идти пора…В центре города ещё много садов и мне их все нужно обойти. До свидания. (уходит)
Светофор : (обращается к Нехочухе) Ходить по улицам опасно,
Когда у вас вниманья нет…
Запомни, есть зелёный, красный
И очень нужный жёлтый свет.
Ты знаешь, кто я такой?
Нехочуха: (отрицательно качает головой) Неа.
Ведущий: Ребята, подскажите, кто у нас в гостях (дети называют)
Давайте Нехочухе песенку споём про нашего гостя.
Песня «Волшебный светофорик» А. Чугайкиной
Светофор : Спасибо, ребята. А сейчас, давайте познакомим Нехочуху с дорожными знаками.
Дети выходят по одному, показывают знак и рассказывают стихотворение.
Если знак такой висит,
«Стоп» машинам говорит.
Пешеход- идите смело,
По дорожкам чёрно белым. (пешеходный переход)
Расскажу я вам про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда то.
Мой приятель, говорит:
«Это значит, путь закрыт» (осторожно, дети)
В этом месте, как не странно,
Ждут чего то постоянно…
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? (автобусная остановка)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома….
В ситуации такой,
нужно знак найти такой (Красный крест)
Светофор : А вот ещё несколько, знаков. Запомни их, малыш.
(показывает знаки, дети называют)
Ну, что? (обращается к Нехочухе)
Нехочуха: Не хочу, не хочу, не хочу….
Ведущий: Ну, хотя бы ты запомнил, как зовут нашего гостя?
Нехочуха: Светофорыч….
Ведущий: Ребята, подскажите (ответ детей)
Нехочуха: Ну, подумаешь, немного ошибся….
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что иногда бывает так, что огоньки на светофоре не горят? Что же делать тогда? Как перейти дорогу? Кто тогда приходит на помощь? (ответ детей)
Правильно, регулировщик. А с помощью чего он управляет движением? А вы знаете сигналы регулировщика и что они означают?
( показывает : стоять, приготовиться, проходите)
Игра «Сломанный светофор» :
(по сигналам регулировщика дети выполняют соответствующие движения)
Светофор : Молодцы, ребята! Я уверен, что вы не растеряетесь и сумеете перейти дорогу, даже если мои огоньки не будут гореть…
Ведущий: Мы исполним для вас ещё одну песню про транспорт, который ездит по улицам нашего города и, конечно же, про тебя, наш друг светофор.
«Песня про наш город» Т. Чудовий
Светофор : Я хочу вам предложить ещё одну игру: весёлую и интересную.
Нехочуха: А можно и мне с вами?
Игра-эстафета «Остановка автобуса» :
(Дети делятся на 2 команды. Один участник команды – «водитель», надевает на себя обруч, другой – «пассажир» (держится за него). «Водитель по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке.)
Нехочуха: (хлопает) Ещё хочу, ещё хочу….
Ведущий: Ой, ребята, вы слышали? Наш Нехочуха заговорил по другому…Надеюсь теперь ты будешь хорошим мальчиком и будешь говорить только хорошие слова….Оставайся с ребятами, они тебя многому ещё научат.
Нехочуха: Спасибо, с удовольствием.
Светофор : Ну, а мне идти пора! Задержался я у вас…Меня ждут и другие ребята.
Ведущий: Светофор Светофорыч, давай на прощание вместе с нашими ребятами потанцуем.
Танец с лентами «Светофор»
Светофор : Спасибо, вам ребята, за танец, за веселье, за хорошее настроение.
До свидания! До новых встреч! (уходит)
Ведущий говорит, что развлечение закончено и предлагает детям познакомить Нехочуху с детским садом.