Яна Зверева
Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Происшествие на Огурцовой дороге. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Количество детей: 30 человек
Время проведения: 25-30 минут
Цель – сохранить интерес детей к занятиям математикой, посредством самостоятельного выполнения заданий в условиях командной игры;
Образовательные задачи: закрепить навыки устного счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); закрепить навыки ориентировки во времени (части суток, времена года);
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе „Происшествие на Огурцовой дороге, Счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике; формировать интерес к совместной деятельности; воспитывать отзывчивость, эмпатию, желание помогать другим;
Оборудование: магнитное изображение автомобиля с вырезанными частями в форме геометрических фигур, «лишние» картинки такой же формы; жетоны с изображением молоточков, гаечек, винтиков, медали «Лучшему помощнику!» на каждого ребенка; 3 набора карточек с цифрами (от 1 до 3); набор пластиковых чашек и блюдец двух размеров – по 10 штук; музыкальный материал: веселая мелодия, звук фанфар, игра «1-2-3-4»;
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная;
Роли: 1 воспитатель – Ведущий (Вед, 2 воспитатель – Незнайка (Н, трое родителей – Знайка (З, Цветик (Ц) и Гусля (Г).
Ход работы:
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, где их встречает Незнайка.
Н: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли! Тут случилось такое… Я гулял по Цветочному городу, увидел на Огурцовой дороге газированную машину моего друга Винтика, взял ее покататься и случайно ее сломал, все детали растерялись. Нужно срочно найти их и починить машину! Мне нужна ваша помощь!
Вед: Ребята, поможем Незнайке?
Вед: Незнайка, скажи, пожалуйста, какие тебе нужно найти детали? Мы же с ребятами никогда не видели газированных машин!
Незнайка ведет ребят к месту происшествия - на магнитной доске размещено изображение газированного автомобиля с отсутствующими деталями (заплатки) в форме геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Н: Ребята, чтобы найти детали, нужно знать, сколько их потерялось и как они выглядят, их форму. Но я не умею, поможете мне?
Вед: Ребята, на что похожи детали? (на геометрические фигуры). Назовите, какие геометрические фигуры вы видите? Дети поднимают руку и называют по одной геометрической фигуре. Давайте теперь посчитаем, сколько деталей потерялось. Для счета по очереди вызывается несколько детей. Правильно, молодцы!
Н: Ой, ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю, какие детали потерялись! Спасибо!
Н: Мои друзья – Знайка, Цветик и Гусля передали мне, что у них нашлись какие-то детали, может быть там есть и нужные. Давайте разделимся на три команды и отправимся на поиски!
Звучит веселая музыка, ведущий раздает детям жетоны с изображением молоточка, винтика и гаечки. Затем образуется три команды детей. Капитан команды определяется Незнайкой с помощью считалочки:
Птичка по небу летела,
Птичка мне считать велела.
Раз, два, три,
Капитаном будешь ты!
Вед: Капитаны команд, подойдите ко мне и получите номер домика, в который пойдет ваша команда на поиски пропавших деталей. (Вручается по одной карточке с цифрой от 1 до 3)
Звучит веселая музыка, Незнайка и ведущий проводят команды к станциям-домикам для выполнения заданий. Работа трех станций идет параллельно. Время пребывания одной команды на станции – 5-7 минут. По истечении предложенного времени, звучат фанфары, ведущий меняет командам карточки с номерами, таким образом, чтобы каждая команда посетила все станции.
Работа в домике №1:
Ребят встречает хозяин дома – Знайка.
З: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вам нужно найти детали для машины. У меня есть одна деталь, но просто так я вам ее не отдам. Чтобы получить ее, вам нужно мне помочь, согласны?
Игра «Перепутанный сервиз»
Задачи: упражнять в умении нахождения пар предметов в соответствии с их величиной, развивать глазомер.
З: У меня было два красивых сервиза, большой и маленький, но все чашки и блюдца на столе перепутались. Помогите мне правильно все расставить: большую чашку на большое блюдце, а маленькую чашку на маленькое.
З: Давайте сначала найдем две разные по размеру чашки. Какие вы взяли? (Дети: маленькую и большую). Молодцы! А теперь найдите для каждой чашки подходящее по размеру блюдце. Получилось? Спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Теперь я могу отдать вам деталь для автомобиля. Знайка отдает деталь капитану.
Работа в домике №2:
Ребят встречает хозяин дома – Цветик.
Ц: Добрый день, ребята! Вы, наверное, пришли, чтобы забрать у меня потерявшуюся деталь от газированной машины? Но я отдам вам ее, только если вы поможете мне найти ошибки в стихах, которые я сочинил! Согласны?
1. Вот настал вечер, солнышко встает,
Всех ребят будит, в детский сад зовет! (Правильный ответ– утро)
2. Ночью светло и солнце светит,
На прогулку идут дети! (Правильный ответ– днем)
3. А потом мгновенно утро настает,
Нас домой из сада мама заберет! (Правильный ответ– вечер)
4. Солнце за рекою село,
День пришел, вокруг стемнело! (Правильный ответ– ночь)
5. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, лето наступает. (Правильный ответ– зима)
6. Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает, зима наступает. (Правильный ответ– весна)
7. Солнце печет, липа цветет,
Жара пребывает, весна наступает. (Правильный ответ– лето)
8. Утром мы гулять идем, листья падают дождем,
Все деревья пожелтели, значит зима прилетела! (Правильный ответ– осень)
Ц: Молодцы, ребята! Теперь мои стихотворения правильные, значит я могу отдать вам деталь. Спасибо! Цветик отдает деталь капитану.
Работа в домике №3:
Ребят встречает хозяин дома – Гусля.
Г: Здравствуйте, ребята! Вы помогаете Незнайке в поиске потерянных деталей? Хорошо, у меня как раз есть одна. Давайте мы немного поиграем, и я вам ее отдам?
1. Игра "Кто стоит близко, а кто далеко?"
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".
Дети стоят в хаотичном порядке. Герой называет, кто из ребят стоит к нему близко, а кто далеко, затем предлагает назвать нескольким детям.
2. Музыкальная игра «1-2-3-4»
Цель: развитие взаимосвязи между фонематическим восприятием речи и движениями.
После прохождения всех станций, дети собираются в центре зала рядом с изображением газированного автомобиля.
Н: Ребята, у вас получилось найти потерянные части автомобиля? (Дети: да) Как же вы их получили? Что делали? (ответы детей). Вы молодцы! Спасибо!
Вед: Ребята, сколько нам нужно было найти деталей? Посчитайте, сколько вы их нашли? (Дети: три). У каждой команды по три детали, это много. Значит получится так, что некоторые детали окажутся лишними, давайте проверим! Ведущий по очереди приглашает команды для восстановления автомобиля. Лишние элементы остаются на доске в стороне от картин
Н: Ребята, вы помогли мне починить газированный автомобиль! Теперь Винтик точно не расстроится! В благодарность, я хочу вручить вам медали «Лучшему помощнику»! Раздает детям сувениры.
Вед: Незнайка, пообещай ребятам, что ты больше никогда не будешь брать без спроса чужие вещи?
Н: Обещаю! До свидания ребята! Прощается, уходит.