Яковлева Наталия
Сценарий развлечения для родителей и детей «Квест-игра по экологии «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад село. Калининское Марксовского района Саратовской области
Сценарий развлечения для родителей и детей
«Квест - игра по экологии «Знатоки природы»
В старшей группе «Одуванчик»
Воспитатели: Курмакаева А. А.
Яковлева Н. В.
15.06.2023 г
Цель: организация содержательного и весёлого досуга для воспитанников ДОУ и их родителей.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения для родителей и детей „Квест-игра по экологии „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Образовательные:
- закрепить знания детей о животных и растениях ;
- закрепить навыки и знания поведения в природе;
- обобщить и пополнить представления детей о состоянии окружающей среды;
Развивающие :
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; - развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;
Воспитательные: Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материал и оборудование: заштрихованные буквы, карточки с заданиями, цветные буквы слова «ПРИРОДА», иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали, листьев различных деревьев, картинки перелётных и зимующих птиц. макет зимнего и зеленого летнего дерева,картинки лекарственных растений, пазлы насекомых, следы и картинки животных, медали «Знатоки природы»
Предварительная работа: чтение рассказов о лесе, животных, птицах, рассматривание иллюстраций, составление рассказов, заучивание пословиц о лесе, рассматривание веточек, листьев деревьев, экскурсия в лес.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям разного характера, игры и игровые упражнения, загадки, объяснение в сочетании с показом, повторение и уточнение, напоминание, поощрение от имени воспитателя, интонационная выразительность.
Наглядные: показ и рассматривание предметов и картинок, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям.
Практические: игры и упражнения с использованием дидактического материала,
Игровые (игровая мотивация, дидактические игры);
Действующие лица:
Лесовичек,ведущая.
Участники:Дети и их родители
Ход игры:
Приходит почтальон с письмом и передает воспитателю
- Здравствуйте уважаемые родители, я рада, что вы нашли время прийти к нам и проверить свои знания об экологии, тем более, что дети уже многое знают и вместе у нас получится интересная игра-квест.
Ведущий: Это письмо, адресовано всем вам.
Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Старичок _лесовичек. У меня случилась беда! Злой Леший заколдовал моё волшебное слово и теперь птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку, насекомые и те разбежались. Помогите, пожалуйста, разбудить всех! А для этого вам нужно отправиться в интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и тогда мы сможем помочь всем. А найти его вы сможете, идя по разноцветным стрелкам. До встречи! Вот Вам карта!»
На стенде прикреплено слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Ведущий: Ну что поможем Лесовичку? Отправиться на поиски потерянного слова? (Да)
В пути вам пригодятся ваши смекалки, знания, дружба и находчивость, быстрота выполнения заданий и аккуратность. -Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
Участники получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь. Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые участники получат по одной букве.
Ведущй: Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, давайте разомнемся.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)
Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.
Ведущий: На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется
1. Станция «Если я приду в лесок».
Ведущий:А теперь внимание! Ребята, мы с вами пришли в лес. Лес – это большой дом. В нем надо ходить тихо, осторожно, внимательно вслушиваясь и всматриваясь, соблюдая правила поведения в лесу. Давайте вспомним правила поведения в природе. (На карточках нарисованы правила, дети словесно говорят правила поведения в природе).
Ведущий: Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву «П».
- Дальше нас ждёт следующая станция…
2 станция «Сортировочная» для детей и родителей
Ведущий: Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
в синее ведро складываем бумагу;
в желтое ведро – пластиковые бутылки;
в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
в красное ведро – остальной мусор.
Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получаете следующую букву «Р»
- Дальше нас ждёт следующая станция
3 станция "Березовая роща".
Ведущий: - Дети, какое дерево указано на карте? (Ответы детей).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Как ты догадался, что это была береза (ответы детей)
Ведущий: - Предлагаю поздороваться с березой, нежно обращаясь к ней (береза, сладкая, добрая, стройная, милая, красавица, белохвостая, любимая, умная, зеленая, кудрявая, русская, пушистая, белокурая, ароматная, высокая).
Береза: - Привет, ребята! Вам нужно найти листья березы среди всех листьев деревьев.
Задание «Найди березовый лист». (Ведущая показывает листья с разных деревьев, дети находят листья березы).
Ведущий: - Ребята, кто знает, как береза полезна для человека? (Ответы детей).
Ведущий: - Берёза - символом России, называют её деревом счастья. О березе написано много стихов, пословиц,поговорок, примет и песен. (Ответы детей и родителей)
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая берёзка –
Символ Родины моей.
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая берёзка –
Символ Родины моей.
Приметы:
Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Когда берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое.
Когда берёза станет распускаться – сей овёс.
Осенью листья берёзки начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, зажелтеют снизу – поздняя
Пословицы: Каковы березки, таковы и отростки
Береза не угроза - где стоит, там и шумит
Березой обогреешься, а не оденешься
Горячему охотнику и березовый пень зайцем кажется
И у березки слезки текут, когда с нее кору дерут
Соловей начинает петь, когда напьется росы с березового листка
Отогрелся в Москве, да замерз на Березине
Ведущий:И с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания вы получаете букву «И»
Ведущий: А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?
- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет, перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.
4. Станция «Птичий городок»
Ведущий: Птицы приносят радость и огромную пользу. Какую пользу приносят птицы?
Дети: Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей – короедов, гусениц и червяков.
Ведущий: Давайте вспомним, какие бывают птицы?
Дети: Зимующие и перелётные.
Ведущий: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц.
Игра «Рассади птицу»
Дети отгадывают загадку о птице, находят нужную картинку с изображением этой птицы и закрепляют на макет зимнего или зеленого летнего дерева.
1) Непоседа – невеличка
Жёлтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку
Как зовут ее (Синичка)
2) В синих далях океана
Эти птицы непрестанно,
Корабли сопровождая
Пролетают белой стаей! (Чайки)
3) Спереди - шило, сзади – вилы (Ласточка)
4) Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. (Воробей)
5) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Аист)
6) На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот. (Утка)
7) Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пёстрая спецовка. (Дятел)
8) Эта птица — символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
Задание для родителей «Покажи свой клюв, и я скажу, кто ты!»
Задание: нужно по описанию клюва определить его пернатого владельца.
- Долотообразный клюв этой птицы без устали долбит древесину (Дятел).
- В своём длинном клюве эта птица приносит младенцев, а от радости она клювом трещит (Аист).
- У этой птицы клюв снабжён приспособлением, напоминающий китовый ус, опустив клюв в воду, она щекочет: процеживает воду, оставляя во рту мелкие водные организмы (Утка).
- Нос – клюв этой крупной птицы дал название декоративному и эфиромасличному растению, плоды которого похожи на его клюв (Журавль, а растение герань или журавлиный нос).
- Эта птица пользуется клювом, как сочком: нижняя часть клюва состоит из гибких косточек, на которые натянут кожаный мешок (Пеликан).
- Клюв этой птицы крестообразный: верхняя половина его загнута вниз, а нижняя – вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек (Клёст).
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. За это задание вы получаете букву «Р»,. Ведущий: Ну что ж нам пора идти дальше, помогать Лесовичку.
На пути у нас станция…
5 станция "Зеленая аптека"
Ведущий: - Она подготовила для вас вопросы, и вы должны назвать и показать растение, которое считаете необходимым.
Если вы потерли ногу по пути, что нужно сделать, чтобы облегчить боль?
Дети: - Присоедините подорожник.
Ведущий: - Пожалуйста, найдите это растение.
Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?
Дети: - Ромашка, одуванчик.
Ведущий: - Какую траву знает даже слепой?
Дети: - Крапива.
Ведущий: - Попробуй найти и показать ей.
Ведущий: - Молодец! И вы справились с этой задачей. За это задание вы получаете третью букву «О
Давайте посмотрим на карту, куда мы пойдем дальше.
6 станция "Путь здоровья" для родителей
Ведущий: - На этой станции животные оставили свой след. Вам нужно выяснить, какие животные здесь гуляли. Каждый след должен быть проложен с животным, к которому он принадлежит. Выберите, пожалуйста, иллюстрации с изображением животных, следы которых вы будете искать?
(На всей территории спортивной площадки разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки).
Справились с заданием. За это задание вы получаете букву «Д»,
7 Станция «Насекомые» для родителей и детей
Ведущий: В этом удивительном месте спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Вам нужно собрать пазлы и если вы правильно их назовете, то обязательно найдем последнюю букву «А»
Вы выполнили свои задания. Все буквы нашли и они помогут нам расколдовать природу. Теперь нам нужно поставить все буквы на свои места, чтобы заклятие потеряло свою силу и все ожило.
Воспитатель или родители собирают слово «ПРИРОДА»
Взрослые читаю слово.
Ведущий: - Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Ой, ребята, а вы заметили, куда мы вышли? Мы вернулись туда, откуда начали свою прогулку по экологической тропе.
Ведущий: - Смотрите, кто нас встречает? Это же наш Старичок- Лесовичок!
Старичок- Лесовичок: - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Какое задание было для вас сложным? А самым легким? И на прощанье я хочу вас наградить медалями «Лучший друг природы».
Аутотренинг «Мы-друзья природы»
Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок.
Мы вдыхаем чистый, свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
До свиданья, сад зелёный.
Мы уходим в детский сад.
Путешествие завершается веселой музыкой!