Людмила Давидян
Конспект ООД «Квест-игра «Знатоки в стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОДД «Квест – игра «Знатоки в стране Светофории».
Старший дошкольный возраст.
Подготовила Давидян Л. Г.
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;
- Закреплять знания детей по правилам безопасного поведения на улице;
- Развивать мышление, внимание, память, речевую активность,
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;
- Воспитывать активного участника дорожного движения.
- Формировать навыки безопасного поведения детей на дороге.
Материалы и оборудование: светофор, интерактивная доска со светофором и кроссвордом, дорожные знаки, полоски досок белого и чёрного цвета, конусы, машинки, плакаты «Найди нарушителя ПДД», дидактическая игра «Собери знак», медали по количеству участников «Знаток Правил дорожного движения», настольная игра «Дорожные знаки наши друзья».
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова и выражения: дорожные знаки, пешеходный переход, правила дорожного движения, светофор, кроссворд, перекрёсток, проезжая часть, тротуар.
Ход встречи.
Дети входят в зал, оформленный по теме встречи. Тихо звучит аудео - запись песни кота Леопольда «Качу, качу…»
Педагог: Дорогие ребята, приветствую вас на очередной встрече клуба «Знатоков»!
Тема сегодняшней встречи: Правила Дорожного Движения и мы отправляемся в страну Светофорию. Перед тем как мы отправимся в путешествие, проведём разминку. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, тогда топайте ногами.
Дидактическая игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)
Молодцы!
У входа в страну Светофорию нас встречает сказочный инспектор ГИБДД Робокар Поли, герой любимого мультика «Робокар Поли и его друзья».
Робокар Поли: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я сегодня буду вас сопровождать на улицах страны Светофории. Мы готовились к нашей встрече, приготовили вам подарок, и вдруг налетел ураган и все перевернул. Нужна помощь Знатоков.
Дети: Мы поможем!
Робокар Поли: Вот вам первое задание. Для движения по дороге нам надо расставить дорожные знаки. Необходимо собрать данные картинки. Дидактическая игра «Собери знак». Собрав знаки, дети называют их «Автобусная остановка», «Опасные повороты».
Вы знаете дорожные знаки?
Дети читают стихи «Дорожные знаки».
Робокар Поли:
Молодцы, ребята! Давайте расставим по местам дорожные знаки. Дидактическая игра «Расставь знаки».Справились с заданием – можем ехать! Занимаем места в автобусе. Поехали! (Дети становятся друг за другом в «автобусе», двигаются по дороге до следующей остановке.).
Робокар Поли:
Стоп машина! Остановка. Здесь тоже беспорядок. На плакатах по ПДД изображены различные дорожные ситуации. Вот вам второе задание (дидактическая игра) «Найди нарушителя».
Дети обсуждают изображения на плакатах и дают ответ.
Робокар Поли:
Молодцы дали правильные ответы. Продолжаем движение. Следующий знак предупреждает «Извилистая дорога».
Перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Дети садятся в автобус и двигаются друг за другом между кеглями, по извилистой дороге.
Робокар Поли:
Стоп машины! У нас остановка и дальше вы можете пройти если выполните следующее задание, для этого нам надо перейти на другую сторону улицы. Как быть?
Дети:
Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход!
Робокар Поли: Вот вам третье задание.
Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. Выполняют задание 2 -3 человека. Дидактическая игра "Собери пешеходный переход"
Дети:
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом,
Разрешается…
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Ты выходишь на дорогу-
Перехода рядом нет.
Не спеши, постой немного
И послушай наш совет:
Посмотри сперва налево,
Убедись, что нет машин.
Перейди до середины.
Тут же снова не спеши.
Посмотри сперва направо.
Нет машин — смелей вперед!
Правила ты знаешь. Браво!
Настоящий пешеход!
Дети переходят на другую сторону, по пешеходному переходу.
Робокар Поли: Мы перешли на другую сторону улицы и для нас четвёртое задание. Надо решить кроссворд. Для этого приведём игру. Дидактическая игра «Четвёртый – лишний».
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова. 8. Вода, рука, лёд, пар.
Дидактическая игра "Реши кроссворд".
Из лишних слов заполняется кроссворд, получается ключевое слово СВЕТОФОР.
Звучит песня «Светофор». Появляется Светофор. Дети читают стихи.
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай,
И вперед смелей шагай!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Все дети: Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
Робокар Поли: Наше путешествие подошло к концу. Вы отлично знаете правила дорожного движения. Я хочу вас наградить медалью «Знаток Правил дорожного движения» и замечательной настольной игрой «Дорожные знаки наши друзья».
Робокар Поли вручает знатокам награды и прощается.
Робокар Поли: До, новых, встреч друзья!
Спасибо за внимание, уважаемы педагоги!
Творческих успехов!