Валентина Новикова
Сценарий развлечения для дошкольников с ОВЗ «Хиханьки да Хаханьки! Или Смеха день!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для дошкольников с ОВЗ
«Хиханьки да Хаханьки! Или Смеха день!»
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор.
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Сценарий развлечения для дошкольников с ОВЗ „Хиханьки да Хаханьки! Или Смеха день!“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Реквизит: газовый платок, «яблоко-апельсин», кегли -8шт,2 детских колготок белого цвета, 2 мячика из сухого бассейна, мягкие игрушки Заяц и Собака, 5 свистков и 5 барабанов, шарики для моделирования на каждого ребенка и взрослых.
Зал празднично украшен смешными иллюстрациями.
Под веселую музыку вбегает Веснушка 0 («Барбарики»)
Веснушка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки- весельчаки и шалунишки!
Я Веснушка – хохотушка, я весёлая девчушка!
Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох!
Эх, надо соображать, пора День смеха начинать!
Давайте с вами поздороваемся, но не совсем обычным способом – по- ПЕРВОАПРЕЛЬСКИ! Будем танцевать и здороваться той частью тела, которую я назову. Слушайте внимательно…
Игра «Спинка к спинке» 1 (тема из «Ералаша»)
Под весёлую музыку дети двигаются по залу (танцуют). С окончанием музыки Веснушка говорит, чем нужно поздороваться (спинками, ладошками, пяточками, лбами, коленями, «хвостиками», носиками)
По окончании Веснушка предлагает детям сесть на стулья.
Веснушка: Праздник смеха и улыбки ранней к нам пришел весной!
Вот и солнце светит ярко, улыбаясь нам с тобой!
Сегодня разрешается кривляться,
Шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра –
Крикнем вместе все - ХА-ХА!
Дети хором: Ха - Ха!
Вы умеете смеяться? Сейчас проверим!
Игра «Хохотунья» 2 (танец «Чи-а-у-а»)
Дети становятся в круг. В центре водящий с газовым платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются «Ха-ха,хи-хи» платок на полу – все умолкают, кто засмеётся – приседает на корточки.
По окончании дети садятся на места.
Веснушка: Вы от смеха не устали? (ответ детей)
Что за праздник без народа? Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй - рассмешить своих друзей.
Вход Смешинки 3 (тема из к/ф «Усатый нянь» -д/с)
Смешинка: Здравствуйте, детишки! Всем ПРИВЕТ! Я – СМЕШИНКА!
Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы!
Кто шире откроет рот? Кто громче заорет? Предлагаю игру:
Игра-кричалка-кривлялка «Самый шумный» и «Повторяй за мной»
Вместе: А-а.
Смешинка: Повторяй за мной!
Мы в ладоши хлопаем … .(дети хлопают)
Мы ногами топаем …. (дети топают)
Надуваем щечки …. (дети надувают щёчки)
Скачем на носочках… .(дети прыгают на носочках)
И друг другу даже Язычки покажем. … (дети показывают язычки)
Дружно прыгнем к потолку … .(дети подпрыгивают)
Ручки поднесем к виску… (дети крутят ручками у виска)
Оттопырим ушки…. (дети оттопыривают ушки)
Хвостик на макушке. (дети показывают хвостик на голове)
Шире рот откроем…. (дети открывают широко рот)
Гримасы все построим… (дети строят гримасы)
Как скажу я цифру «три»- все с веселой рожицей замри!
Раз, два, три… .(дети замирают с гримасами)
А хотите чудеса? Вот смотрите, детвора! Мы с Веснушкой покажем вам фокус-покус!
Фокус «Превращение апельсина в яблоко»
Заранее очищаем апельсин от кожуры (аккуратно, кладём в неё яблоко. Показываем всем апельсин, затем накрываем апельсин платком, колдуем, снимаем платок вместе с кожурой и показываем всем яблоко.
Веснушка: Будем дальше мы играть и веселье продолжать.
Игра «Паровозик» 4 (муз. тема «Паровозик»)
Дети садятся в «паровозик», он двигается под музыку по залу, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол. Повтор 2-3 раза.
Затем садятся на места.
Веснушка: А загадки, Смешинка, умеешь загадывать?
Смешинка: Это очень просто. Я прочту вам загадки — обманки, если я скажу неправильно, вы меня исправите. (Веснушка пытается отгадывать, произносит неправильные отгадки, изображает неправильную отгадку)
-Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый… слон! Дети: Нет, медведь.
- В теплой лужице своей
Громко квакал … воробей! Дети: Нет, лягушонок!
- С пальмы — вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова! Дети: Нет, обезьяна!
- К цветку приставишь ухо
А в нем жужжит старательная. муха! Дети: Нет, пчела!
Смешинка: Правильно, пчела! Какие вы умницы!
Веснушка: Молодец, Смешинка! И ребятишки наши – не промах, все правильно отгадали и показали! Ой, Смешинка, а у тебя вся спина белая!
Смешинка: Ох, ты, батюшки святы! Белая! Да где ж? Да куда ж?
(смешно крутится, ищет)
Веснушка: Смешинка! Ну, я же пошутила! Сегодня 1 апреля – никому не верю! Забыла ты, что ли? А как хочется поиграть! А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу всех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак! Готовы? Кто любит игры! Кто любит мультики? Жевательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А летать? Ну что ж, тогда поиграем детвора.
А вы видели, как зайцы играют ушами в городки? А мы сейчас покажем с Веснушкой. Хотите попробовать?
1. Игра «Заячьи городки». 5 (Музыка для эстафет)
Смешинка и веснушка расставляют кегли, надевают на голову детские колготки
с мячиками в носках и пытаются сбить кегли. После показа предлагают попробовать желающим.
2. Танец-игра с ускорением «Клап-снап» 6 ("Clap Snap")
Перед танцем Веснушка показывает движения танца, дети повторяют:
«Раз» — голова – кивки –да-да-да-да - влево-вправо
«Два» — перед собой 2 хлопка+2 хлопка по коленям
«Три» - твист + прыжок вверх-руки вверх в стороны «УРА!»
ПАУЗА
«Три» — большой палец вверх – левой-правой рукой вверх-вниз перед собой
«Четыре» — отгоняем все плохое – руки внизу - влево-вправо
«Пять» — встречаем все хорошее – руки вверху - влево-вправо
3. Игра «Свисток и барабан»
Смешинка держит в руках зайчика с барабанчиком на шее.
Веснушка – собачку со свистком на шее.
Смешинка – Зайчик:
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я – весёлый зайчик! Зайчик – барабанщик!
Если только захочу, громко в барабан стучу!
Бум! Бум! Бум! Бум! Я люблю веселье, шум!
Громко стучит в барабан.
Барабанчики возьмите - громко, тихо постучите!
Набирает себе команду, раздает барабанчики. 5 детей
Веснушка-Барбос:
Здр-р-р-равствуйте! Я – пёс Барбос!
Я свистульки вам пр-р-р-ринёс!
Нужно в рот свистульку взять,
Носом воздуха набрать.
Воздух ровно выдыхай,
На свистульке заиграй.
Набирает себе команду, раздает свистульки. 5 детей
Смешинка и Веснушка:
Раз – два – три все вместе – чья команда громче!
Мо-ло-дцы!
4. «Шаро-бой» музыка 7
Детям вручаются мечи-шары для моделирования и объявляется шутовской бой
Веснушка: Насмеялись? Наплясались? И, надеюсь, наигрались? ( Дети: Да)
Значит, нам пришла пора попрощаться, детвора!
Смешинка: Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Вместе: Сюрприз!
Мордашки смешные мы вам вручаем
И с праздником смеха всех поздравляем!
(Дарят детям плоскостной двусторонний жетон «веснушка+смешинка»,
к краю которого прикреплена конфета).