Ирина Косинова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Косинова Ирина Владимировна
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка» г. Воркуты
Программное содержание:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях;
Понимать значимость профессии в жизни людей;
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
Расширить и активизировать словарь по теме.
Словарная работа:
Активизация:
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Все профессии важны!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Профессии, шофёр, балерина, врач, художник, хоккеист, пианистка, воспитатель, повар, строитель, солдат, командир, регулировщик, медсестра, спасатель, учитель, овощи, фрукты, бинт, светофор, боец, ручка, пенал, альбом, ученик, школа.
Обогащение:
Ключевое слово.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о предстоящем мероприятии;
Разучивание стихотворений;
Беседы о профессиях;
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Материалы:
Кроссворд;
Муляжи фруктов и овощей;
2 пластиковые миски;
Мягкие большие кубики;
Флажок;
«Сигналы светофора» (красный, жёлтый, зелёный круги);
Бинты (3 шт.);
Медицинская сумочка (3 шт.);
Косынка (3 шт.);
Набор букв для игры «Собери слово» ( слова: ручка, пенал, альбом, ученик, школа).
Дети входят под музыку. Становятся полукругом.
Ведущий: Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
1 ребё нок:
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
1 ребё нок:
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
3 ребё нок:
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
4 ребё нок:
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
5 ребё нок:
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
6 ребё нок:
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
7 ребё нок:
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Ведущий: Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о различных профессиях.
Сегодня мы будем разгадывать кроссворд. Я буду загадывать загадки, вы будете их отгадывать. Ответы мы будем вписывать в клеточки и к концу развлечения, в жёлтых клеточках, у нас получится главное – ключевое слово.
Итак, начинаем!
Ведущий:
Вы ответите мне, дети
Кто же лучше всех на свете.
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить? (Повар) - вписываю слово «повар» в кроссворд.
Ребята, а что делают повара? Правильно, повара готовят самые разные блюда. Сегодня мы с вами приготовим компот и борщ.
Ребята, а из чего же повара готовят компот? ( Фрукты: яблоки, вишни, груши, смородина)
А что необходимо для приготовления борща? ( Овощи: лук, морковь, помидор, перец, капуста)
Хозяйка купила на рынке различные фрукты и овощи и сложила их все в одну корзину. Команда, которая будет готовить компот, выбирает по одному фрукту и кладёт в свою миску, а команда, которая варит борщ – по одному овощу.
(2 команды по 4 человека)
Игра «Готовим обед»
(Команды садятся на стульчики, выходят 2 «начальника столовой», проверяют качество приготовления блюд.)
Ведущий:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители) - вписываю слово «строитель» в кроссворд.
Ребята, к нам на развлечение сегодня пришла бригада строителей. (Выходят строители)
1 ребё нок:
Вот четыре стороны -
Квадрат нарисовали мы.
Из квадратика сейчас
Дом получится у нас.
2 ребё нок:
Ну, какой же дом без крыши!
Вот пониже, вот повыше.
Если в доме есть камин,
Башенка видна над ним.
3 ребё нок:
Чтобы светлым был наш дом,
Нарисуем окна в нем.
Дверь, дружочек, начерти -
Можно в дом теперь войти.
4 ребё нок:
И конечно, непременно,
Крепкие поставим стены.
5 ребё нок:
Крышу нарисуй скорей,
А потом - трубу на ней,
Над трубою - дым столбом,
Черепицей кроем дом.
6 ребё нок:
Окна в доме нарисуем,
Дверь красивую входную.
На двери табличка вот,
Чтобы знать, кто здесь живет.
А теперь наши строители немного поработают. Мы их разделим на две бригады. Каждая бригада будет строить дом.
(2 бригады по 3 человека)
Игра «Кто быстрей построит дом?»
(команды садятся на стульчики)
Ведущий:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (Солдат) - вписываю слово «солдат» в кроссворд.
У нас на празднике есть солдат. (Выходит солдат, рассказывает стихотворение.)
Ребё нок:
Мне купили автомат
И ремень блестящий,
И теперь я, как солдат,
Самый настоящий.
В коридоре по утрам
Делаю зарядку
И всегда заправлю сам
После сна кроватку.
Темноты я не боюсь,
Кушаю отлично,
И с сестрёнкой не дерусь –
Это не прилично!
Ведущий: Ребята, а ведь каждый солдат мечтает стать командиром.
Сейчас мы сыграем в игру «Горячий конь». Дадим солдату флажок и он станет командиром. Ребята, возьмитесь за руки и станьте вокруг командира.
Музыкальная игра «Горячий конь»
(дети садятся на стульчики)
Ведущий:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. (Регулировщик)
(Вписываю слова «шофёр» и «регулировщик» в кроссворд).
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный. Жёлтый. Зелёный.» Вы будете шофёрами, а я – регулировщиком движения. Давайте вспомним правила игры. Когда я поднимаю зелёный круг – шофёры на машинах ездят по залу, не сталкиваясь друг с другом, чтобы не было аварии. Когда я поднимаю жёлтый круг – шофёры останавливаются по стойке «смирно». А когда красный круг – шофёры присаживаются и отдыхают. Начинаем игру.
Музыкальная игра «Красный. Жёлтый. Зелёный».
(дети присаживаются на стульчики)
Ведущий:
Она может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Она делает уколы
Всем ребятам и знакомым.
Она лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (Медсестра)
Они придут на помощь нам
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут
Такой у них опасный труд. (Спасатель)
(вписываю слова «медсестра» и «спасатель» в кроссворд).
Когда случаются катастрофы или войны, всегда на помощь приходят медсёстры и спасатели. И сегодня вы должны будите вынести 3 раненых в ногу бойцов с поля боя. Возле сцены находится больница. Нам понадобится 3 команды по 4 человека. Каждая команда состоит из: 1 раненого бойца, 1 медсестры, 2 спасателей. Медсестра и спасатели находятся в больнице, боец – на поле боя. Сначала, медсестра бежит и перевязывает бойцу ногу, после того, как она возвращается в больницу – бегут спасатели и помогают бойцу добраться до больницы.
Игра-эстафета «Помоги раненому бойцу»
(команды присаживаются на стульчики)
Ведущий:
Детей приучает усердно к порядку,
Приходится многое им объяснять:
И как умываться, и делать зарядку,
Ходить на горшок и в сончас засыпать. (Воспитатель)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
(вписываю слова «Воспитатель» и «Учитель» в кроссворд).
Пока вы дошколята, вы ходите в детский сад и о вас заботятся воспитатели. А на следущий год вы пойдёте в школу, и вы попадёте в руки добрых учителей. А теперь мы проверим, готовы ли вы к школьной жизни?
У меня в руках карточки на которых написаны буквы. Из них вы должны составить слова: школа, ученик, пенал, ручка, альбом. А у кого какой слово получится – мы посмотрим.
Мальчика подготовительной группы выбирают себе девочку из подготовительной группы с которой вы будите складывать слово. Подойдите к буквам. Итак, начинаем игру.
Игра «Собери слово»
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ну вот, ребята, мы и разгадали наш кроссворд полностью. Давайте вместе прочитаем, что за слово получилось в жёлтых клеточках. (ПРОФЕССИИ)
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
На этом наше развлечение окончено. А за то, что вы были такие внимательные, быстрые, ловкие, смелые я приготовила для вас маленький сюрприз.
(парами выходим из зала).