Получи документы

«Все профессии важны». Сценарий досуга с детьми подготовительной группы

Светлана Жданова
«Все профессии важны». Сценарий досуга с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3. Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.

4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

5. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.

Публикация «„Все профессии важны“, Сценарий досуга с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Ход проведения досуга:

Воспитатель: Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители?

Дети: На работу.

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)

Воспитатель: А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете, где и кем работают ваши родители.

Воспитатель:А теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

Воспитатель: Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.

Больше дела – меньше слов.

Люби дело – мастером будешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

Воспитатель: Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Ответы детей.)

Воспитатель:Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все они важны.

Воспитатель: Ребята, нам в группу утром принесли извещение, в котором говорится о том, что на почте нас ожидает заказное письмо. Только есть одна проблема- почта находится очень далеко и пешком нам до нее не добраться. Что же делать?

Дети: Можно доехать на автобусе.

Появляется автобус с водителем и контролером.

Стихи водителя и контролера

Водитель: Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер,

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль -

И машина

Мчится вдаль!

(Борис Заходер)

Кондуктор: Точно, вовремя и ловко

Подъезжаем к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Вот возьмите ваш билет!

Контролер дает детям билетики при посадке в автобус.

Водитель: Следующая остановка «Почта»

Звучит музыка.

Водитель: Остановка «Почта».

Дети выходят из автобуса и отправляются на почту.

Почтальон: Добрый день. Чем я могу вам помочь?

Дети: Мы получили извещение о заказном письме и хоте бы его получить.

Почтальон смотрит на извещение и читает: «Для детей группы №8 Маленькая страна».

Почтальон: Хорошо.

Ищет письмо среди конвертов.

Почтальон: Я нашла ваше письмо. Возьмите. Получите.

Ребенок: Уважаемый почтальон, расскажите нам, пожалуйста, о своей профессии.

Почтальон: Хорошо. Слушайте.

Работа почтового работника очень ответственная. Работа на почте – это работа с людьми. От качества выполненной мною работы и моего внешнего вида зависит то, какое впечатление создается у человека о нашем почтовом отделении. Работа на кассе требует много внимания, ведь мы имеем дело с деньгами. Любая наша ошибка может дорого стоить, например. Одна ошибка в имени или фамилии человека при отправке перевода, посылки или письма и адресат не сможет ее получить.

Дети: Спасибо.

Почтальон: А вы сами сможете прочитать, что написано в письме?

Дети: Нет.

Почтальон открывает конверт и читает:

«Дорогие, ребята. Мы очень много слышали про вас. Знаем, что очень любите проводить опыты, эксперименты. А так же мы слышали о том, что вы знаете много разных профессий. Поэтому решили пригласить вас сегодня к нам - в лабораторию Научно-исследовательского института, где вы сможете познакомится с новыми профессиями. Ждем вас»

Ребенок: Чтобы попасть в научно-исследовательский институт нам надо ехать на автобусе.

Появляется автобус. Дети садятся и отправляются в НИИ.

Ребенок: Смотрите, ученые что-то делают. Давайте не будем им мешать, а сядем и будем наблюдать.

Ученые проводят опыт. Первый лаборант насыпает порошок.

Ученый: Эх, опять не получилось.

Второй лаборант наливает жидкость.

Ученый: Мало взяли кислоты.

Ученый смотрит на опыт задумчивым взглядом.

Ребенок: Простите, пожалуйста, расскажите нам куда мы попали.

Ученый: Вы попали в научно-исследовательский институт. Здесь работают научные сотрудники – ученые, профессора, лаборанты. Все научные сотрудники обязательно что-нибудь исследуют. Например, одни ученые исследуют продукты питания на содержание разной химии. Другие ученые разрабатывают новые лекарства от болезней.

Первый лаборант: Вот и мы пытаемся изобрести новое лекарство от гриппа. Хотим, чтобы после такого лекарства люди больше никогда не болели гриппом.

Второй лаборант добавляет какую-то жидкость в сосуд и появляется пена.

Ученый: Ура! Кажется, у нас получилось.

Стих ученого:

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки -

Весь в работе, весь в науке

Ребенок: Давайте уйдем потихонечку и не будем здесь мешать.

Второй лаборант: Ребята, у нас сегодня очень удачный день. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию к своему дяде в обсерваторию. Вы знаете что такое обсерватория?

Ответы детей.

Второй лаборант: До обсерватории вам придется ехать на автобусе.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного размять ваши ручки и ножки.

А сейчас мы с вами отдохнём и проведё м физкультминутку:

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята-дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два! Два-раз!

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок!

Два – прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём.

«Ш-ш-ш…» - скажем все потом.

Появляется автобус. Дети садятся в него.

Водитель: Следующая остановка «Обсерватория».

Звучит музыка.

Водитель: Остановка «Обсерватория».

Астроном: Добрый день.

Дети здороваются.

Астроном: Я знаю вас ко мне в обсерваторию прислал мой племянник - лаборант. Кто сможет мне сказать что такое обсерватория?

Ответы детей.

Астроном: Обсерватория – это учреждение, где ученые наблюдают, изучают и анализируют природные явления. Вы попали в астрономическую обсерваторию. Здесь мы исследуем звезды, галактику, планеты и других небесные объекты. Наша профессия называется астрономы.

Стих астронома:

Как заманчиво стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно -

"Изучайте глубины Вселенной!"

Воспитатель: Ребята, ваше путешествие, посвящённое профессиям, подошло к концу.

В заключении я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови профессию».

Воспитатель: Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.

Учит (кто) – учитель;

Воспитывает (кто) – воспитатель;

Строит (кто) – строитель;

Водит транспорт (кто) – водитель;

Готовит еду (кто) – повар;

Лечит людей (кто) – врач;

Лечит животных (кто) – ветеринар;

Летает (кто) – летчик;

Продает (кто) – продавец;

Шьет одежду (кто) – швея, портной;

Печет хлеб (кто) - пекарь;

Выращивает цветы (кто) – садовник;

Тушит пожары (кто) – пожарный;

Фотографирует (кто) – фотограф;

Чинит обувь (кто) – сапожник.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребё нок:

Сегодня много мы узнали.

Как же вы точно всё сказали:

«Все профессии нужны,

Все профессии важны

Ребё нок:

Сколько их не сосчитать,

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать!

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все профессии важны». Сценарий досуга с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 20:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все профессии важны». Сценарий досуга с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жданова (УИ 78576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД