Светлана Жданова
«Все профессии важны». Сценарий досуга с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
3. Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.
4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
5. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.
Публикация «„Все профессии важны“, Сценарий досуга с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Ход проведения досуга:
Воспитатель: Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители?
Дети: На работу.
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)
Воспитатель: А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете, где и кем работают ваши родители.
Воспитатель:А теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.
Воспитатель: Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.
Больше дела – меньше слов.
Люби дело – мастером будешь.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Дело мастера боится.
Сделал дело – гуляй смело.
Есть терпенье, будет и уменье.
Терпенье и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)
Воспитатель: Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Ответы детей.)
Воспитатель:Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все они важны.
Воспитатель: Ребята, нам в группу утром принесли извещение, в котором говорится о том, что на почте нас ожидает заказное письмо. Только есть одна проблема- почта находится очень далеко и пешком нам до нее не добраться. Что же делать?
Дети: Можно доехать на автобусе.
Появляется автобус с водителем и контролером.
Стихи водителя и контролера
Водитель: Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!
(Борис Заходер)
Кондуктор: Точно, вовремя и ловко
Подъезжаем к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Вот возьмите ваш билет!
Контролер дает детям билетики при посадке в автобус.
Водитель: Следующая остановка «Почта»
Звучит музыка.
Водитель: Остановка «Почта».
Дети выходят из автобуса и отправляются на почту.
Почтальон: Добрый день. Чем я могу вам помочь?
Дети: Мы получили извещение о заказном письме и хоте бы его получить.
Почтальон смотрит на извещение и читает: «Для детей группы №8 Маленькая страна».
Почтальон: Хорошо.
Ищет письмо среди конвертов.
Почтальон: Я нашла ваше письмо. Возьмите. Получите.
Ребенок: Уважаемый почтальон, расскажите нам, пожалуйста, о своей профессии.
Почтальон: Хорошо. Слушайте.
Работа почтового работника очень ответственная. Работа на почте – это работа с людьми. От качества выполненной мною работы и моего внешнего вида зависит то, какое впечатление создается у человека о нашем почтовом отделении. Работа на кассе требует много внимания, ведь мы имеем дело с деньгами. Любая наша ошибка может дорого стоить, например. Одна ошибка в имени или фамилии человека при отправке перевода, посылки или письма и адресат не сможет ее получить.
Дети: Спасибо.
Почтальон: А вы сами сможете прочитать, что написано в письме?
Дети: Нет.
Почтальон открывает конверт и читает:
«Дорогие, ребята. Мы очень много слышали про вас. Знаем, что очень любите проводить опыты, эксперименты. А так же мы слышали о том, что вы знаете много разных профессий. Поэтому решили пригласить вас сегодня к нам - в лабораторию Научно-исследовательского института, где вы сможете познакомится с новыми профессиями. Ждем вас»
Ребенок: Чтобы попасть в научно-исследовательский институт нам надо ехать на автобусе.
Появляется автобус. Дети садятся и отправляются в НИИ.
Ребенок: Смотрите, ученые что-то делают. Давайте не будем им мешать, а сядем и будем наблюдать.
Ученые проводят опыт. Первый лаборант насыпает порошок.
Ученый: Эх, опять не получилось.
Второй лаборант наливает жидкость.
Ученый: Мало взяли кислоты.
Ученый смотрит на опыт задумчивым взглядом.
Ребенок: Простите, пожалуйста, расскажите нам куда мы попали.
Ученый: Вы попали в научно-исследовательский институт. Здесь работают научные сотрудники – ученые, профессора, лаборанты. Все научные сотрудники обязательно что-нибудь исследуют. Например, одни ученые исследуют продукты питания на содержание разной химии. Другие ученые разрабатывают новые лекарства от болезней.
Первый лаборант: Вот и мы пытаемся изобрести новое лекарство от гриппа. Хотим, чтобы после такого лекарства люди больше никогда не болели гриппом.
Второй лаборант добавляет какую-то жидкость в сосуд и появляется пена.
Ученый: Ура! Кажется, у нас получилось.
Стих ученого:
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -
Весь в работе, весь в науке
Ребенок: Давайте уйдем потихонечку и не будем здесь мешать.
Второй лаборант: Ребята, у нас сегодня очень удачный день. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию к своему дяде в обсерваторию. Вы знаете что такое обсерватория?
Ответы детей.
Второй лаборант: До обсерватории вам придется ехать на автобусе.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного размять ваши ручки и ножки.
А сейчас мы с вами отдохнём и проведё м физкультминутку:
Мы – весёлые ребята,
Мы – ребята-дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два! Два-раз!
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два! Не зевай!
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок!
Два – прыжок!
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнём.
«Ш-ш-ш…» - скажем все потом.
Появляется автобус. Дети садятся в него.
Водитель: Следующая остановка «Обсерватория».
Звучит музыка.
Водитель: Остановка «Обсерватория».
Астроном: Добрый день.
Дети здороваются.
Астроном: Я знаю вас ко мне в обсерваторию прислал мой племянник - лаборант. Кто сможет мне сказать что такое обсерватория?
Ответы детей.
Астроном: Обсерватория – это учреждение, где ученые наблюдают, изучают и анализируют природные явления. Вы попали в астрономическую обсерваторию. Здесь мы исследуем звезды, галактику, планеты и других небесные объекты. Наша профессия называется астрономы.
Стих астронома:
Как заманчиво стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно -
"Изучайте глубины Вселенной!"
Воспитатель: Ребята, ваше путешествие, посвящённое профессиям, подошло к концу.
В заключении я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови профессию».
Воспитатель: Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.
Учит (кто) – учитель;
Воспитывает (кто) – воспитатель;
Строит (кто) – строитель;
Водит транспорт (кто) – водитель;
Готовит еду (кто) – повар;
Лечит людей (кто) – врач;
Лечит животных (кто) – ветеринар;
Летает (кто) – летчик;
Продает (кто) – продавец;
Шьет одежду (кто) – швея, портной;
Печет хлеб (кто) - пекарь;
Выращивает цветы (кто) – садовник;
Тушит пожары (кто) – пожарный;
Фотографирует (кто) – фотограф;
Чинит обувь (кто) – сапожник.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребё нок:
Сегодня много мы узнали.
Как же вы точно всё сказали:
«Все профессии нужны,
Все профессии важны!»
Ребё нок:
Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!
Дети возвращаются в группу.