Приложение МААМ

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы

Ульяна Мельникова
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни, к участию в общественно – полезном труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей людей осуществляется и в школе, и в профессиональных колледжах, и в институтах. Причём основной целью этой подготовки является не узкое профессиональное обучение, позволяющее специалисту включаться в производство, а формирование активной целеустремлённой личности, способной к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к совершенствованию.

Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны“ — как средство гендерной социализации детей“ для средней группы» размещена в разделах

В феврале 2010 года президентом РФ Д. Медведевым была утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент подчёркивает суть и смысл этого документа – создание школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. Но в последнее время утрачивается ценность труда для молодого подрастающего поколения. Признаком «успешности» человека молодёжь считает наличие денег, а то, что эти «деньги» должны зарабатываться в «поте лица своего», ими не осознаётся. В нашем современном открытом мире детей воспитывают многие абсолютно лишенные цензуры СМИ, герои фильмов, ток – шоу, сериалов, фантомы Интернета и стереотипы окружающего социума, где авторитетами и героями времени становятся представители семейств со сверх достатком. В лучшем случае – детскими кумирами становятся – юные успешные бизнесмены, которые «вдруг» нашли золотую жилу, «случайно» попали в нужную колею.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

В отечественной психолого – педагогической литературе есть немало исследований, посвященных проблеме ознакомления детей дошкольного и школьного возраста с трудом взрослых. Разработаны принципы ознакомления детей с общественной жизнью, с трудовой деятельностью людей, намечены пути усвоения определенного познавательного материала, конкретизировано содержание ознакомления с трудом взрослых, определены требования к качеству знаний детей о труде (Т. В. Ендовицкая, В. И. Логинова, Я. З. Неверович, О. И. Соловьева, В. А. Фролова, В. И. Глотова и др.).

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно – ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников. Следует заметить, что последние годы гендерные аспекты детства привлекают внимание многих специалистов. Актуальность данного проекта нашла свое отражение в том, что отражение новой тенденции – в последние десятилетия в человекознании все более интенсивно исследуются проблемы полоролевых или гендерных отличий. Важно грамотно организовать знакомство детей с профессиями (мужскими и женскими, вызвать интерес; лучшее средство ознакомление – через игру. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Важно учитывать эти особенности при знакомстве детей с профессиями. А. Н. Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.

В перечне профессий, известных детям, выделено более 90 наименований. Каждый ребенок знает от 4 до 13 профессий. Бесспорно, это не означает, что о каждой названной профессии ребенок имеет исчерпывающие представления, однако такой широкий диапазон наименований убедительно демонстрирует огромную заинтересованность детей трудовой сферой человека (В. И. Глотова).

Более сложной задачей является вычленение результатов труда. Многие дети смешивают результат с процессом труда (милиционер – «задерживает нарушителей», врач – «лечит людей», воспитатель – «воспитывает детей»). Самостоятельная дифференцировка этих компонентов структуры образа трудового процесса затруднена, особенно в тех профессиях, где результат не представлен наглядно. Общественную значимость результатов труда различных профессий дети дошкольного возраста понимают в основном правильно, знают, зачем нужна работа воспитателя и врача, шофера и строителя. Трудность представляют знания, которые нельзя сообщить непосредственно в жизненной ситуации. Наиболее популярными среди детей являются профессии системы «человек – техника», и в первую очередь водителя различных видов транспорта – легкового, грузового и т. д. Военные – летчик, танкист, ракетчик, вертолетчик, космонавт.

На втором месте профессии системы «человек – человек» : врач, воспитатель, няня, музыкальный руководитель, учитель, продавец, повар, медсестра, милиционер и др.

В представлениях детей о профессиях имеются существенные половые различия. Девочки отдают предпочтение профессиям системы «человек – человек». Мальчики в первую очередь называют профессии системы «человек – техника», а также целый ряд военных специальностей.

Таким образом, рассмотренные особенности детей дошкольного возраста служат основой для организации процесса по ознакомлению с трудом взрослых, его результатами и организации доступной детям трудовой деятельности, соответствующей их возрастным и индивидуальным возможностям.

В связи с этим из приоритетных направлений деятельности с детьми было избрано трудовое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» - как средство гендерной социализации детей».

Проблема:

1. Незаинтересованность родителей в ознакомлении детей с данной областью.

2. «Узкие» знания родителей.

Обоснование проблемы:

- Неосведомленность родителей о важности ознакомления детей с разными профессиями;

- Недостаточность знаний родителей о специфике гендерного воспитания детей данного возраста;

- Нежелание родителей информировать детей;

- Невнимание родителей к воспитанию ребенка в семье;

-Отсутствие у родителей гендерной компетенции;

- Занятость родителей;

- Недостаточность материальной и методической базы.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : информационно – творческий, игровой.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 4-5-й год жизни.

Цель:

• Познакомить детей с различными (мужскими и женскими) профессиями взрослых.

• Формировать у дошкольников трудовые навыки.

• Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

• Расширить представления родителей в данной области;

• Повысить стремление родителей использовать свои знания, делиться ими с детьми, повышая их кругозор.

Задачи:

1. Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых («Познание»).

2. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий («Познание», «Социализация»).

3. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

4. Развивать интерес к различным (мужским и женским) профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу («Познание», «Социализация»).

5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, речь детей в различных формах и видах детской деятельности («Коммуникация»).

6. Развивать творческую инициативу детей («Художественное творчество»).

7. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта («Чтение художественной литературы).

8. Определить особенности содержания и игровых стилей у мальчиков и девочек.

Участники проекта :

• Дети

• Воспитатели

• Родители

• Специалисты детского сада.

Охваченные образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Продолжительность: долгосрочный.

Выполнение проекта : май 2013 года.

Девиз проекта :

«Учи дошкольника так, чтобы он не заметил».

Я разработала перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

Работа над проектом осуществляется :

во время непосредственно – образовательной деятельности;

в ходе режимных моментов;

в самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями:

Анкетирование «Что такое гендерная социализация детей.

Консультации (памятки, рекомендации).

Выпуск газеты для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» - как средство гендерной социализации детей».

Оформление копилки «Профессии родителей».

Фотовыставка «Родители на работе».

Индивидуальные беседы, о значимости ознакомления детей по данной теме.

организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта швеей, полицейского, почтальона, строителя, пекаря).

(по плану проектной деятельности).

Презентация продукта проектной деятельности – Познавательная книга «Профессии наших родителей».

Организация собраний (групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней.

Ожидаемые результаты по проекту :

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

• что такое профессия;

• какие бывают профессии (мужские и женские);

• трудовые действия совершаемыми взрослыми;

• результаты труда взрослых;

• оборудование, инструменты, необходимые для работы людям разных профессий;

профессии родителей

• модель внедрения гендерного подхода в игровую деятельность дошкольников;

• решение воспитательно – образовательных задач в системе организации игровой деятельности с учетом гендерных особенностей;

• построение развивающей среды в группе, создание разного пространства для игр мальчиков и девочек, и игрушек с учётом их полового признака;

• накопление представлений, умений, навыков с учетом отношения к себе, как представителю определенного пола;

• В процессе работы инновационного проекта у детей должны вырабатываться навыки доброжелательного отношения друг к другу.

Диагностика представлений о труде взрослых

Прежде чем начать работу по реализации проекта педагогам важно изучить характер и содержание представлений детей о труде взрослых. С этой целью можно использовать диагностическую методику Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик «Представления о труде взрослых».

Диагностическая методика Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик «Представления о труде взрослых»

Критерии:

1. Характер представлений о труде взрослых.

2. Отношение детей к труду взрослых.

Показателями характера представлений о труде взрослых: полнота, содержательность представлений об орудиях труда, внешнего вида, трудовых действий, результата труда. Показателями отношения к труду взрослых: адекватность и выразительность экспрессивных действий: мимических, жестовых, пантомимических, речевых.

Для изучения уровня информированности детей о труде взрослых проводится беседа, индивидуально каждому ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Для чего люди ходят на работу?

2. Что такое профессия?

3. Какие ты знаешь профессии?

4. Какие профессии тебе нравятся больше всего?

5. Кем работают твои мама и папа?

Далее проводится эксперимент с использованием визуальных методик. Детям предлагается 5 картинок, на которых изображены представители различных профессий, их орудия труда и место труда: парикмахер, продавец, водитель, регулировщик, работник почты. Ребёнок самостоятельно выбирает картинку и составляет по ней рассказ.

Для получения дополнительных сведений о профессиях, которые не были выбраны детьми, необходимо в индивидуальной беседе показать детям эти изображения и попросить рассказать о данной профессии.

Шкала оценок. Характеристика оценки ответов детей :

Ребенок дает полный, точный ответ – четкое представление о должностных обязанностях, орудиях труда, о месте работы, трудовых действиях и их результатах.

Ребенок дает неточный ответ – не выделяет отдельные детали процесса, называет не все орудия труда, опускает отдельные трудовые действия, значимость результата.

Ребенок дает неправильный ответ – затрудняется назвать должностные обязанности, путает орудия труда, не имеет представлений о трудовых действиях и результатах труда.

Три уровня развития представлений о труде взрослых и процессе его организации:

1 уровень – высокий: дети имеют полные знания о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда. В беседах с воспитателем проявляют самобытный рисунок эмоциональной экспрессии, положительные эмоции прослеживаются в мимике, жестах, речевой интонации.

2 уровень – средний : дети не имеют полных знаний о труде взрослых. Не всегда характеризуют труд взрослых, опускают действия при изложении последовательности организации труда. Не проявляют ярких эмоций в процессе проведения беседы, эмоциональная экспрессия прослеживается в основном в жестах.

3 уровень – низкий: дети не знают профессий взрослых, не владеют знаниями о процессе организации труда взрослых, не проявляют положительных эмоций, индифферентны в процессе общения с педагогом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕСЯЦ ТЕМА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТ

Сентябрь

Строитель 1. познавательная

2. речевая

3. продуктивная

4. игровая

5. чтение художественной

литературы

6. музыкальная

7. двигательная

8. конструктивная • Беседы «Мой папа – строитель», «Что я знаю о профессии, «Что надо уметь строителю», «Какая это профессия – мужская или женская, почему?».

«Встреча с интересным человеком» (папа Маши. С.).

• Интервью «Моя будущая профессия».

• Работа с альбомом «Все работы хороши».

• Рисование «Дома», «Профессии моих родителей».

• Конструирование моста с помощью конструктора.

• Сюжетно – ролевая игра «Строительство магазина».

• Д/и «Я умею», «Кто здесь был и что забыл», «Собери картинку».

• Загадывание загадок о профессиях.

• Чтение стихов по данной теме.

• П/и «По кирпичику». Альбом:

«Разные дома»

Октябрь

Пекарь 1. познавательная

2. речевая

3. игровая

4. двигательная

5. продуктивная • Беседы «Кто такой пекарь?», «История возникновения профессии», «Кто может работать пекарем?», «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия»

• Встреча с интересным человеком. «Пекарь» (бабушка Артема. П.).

Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи!»

Загадка о пекаре:

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

• Загадки о хлебе, поле, зерне.

Чтение:

А. Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб».

Пальчиковые игры: «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»

• Д/ игры:

«Родственные слова»

«Какой бывает хлеб?».

• Драматизация сказки «Колобок»

• М/п игра «Каравай»

• Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…». Изделия из соленого теста

Ноябрь

Почтальон 1. познавательная

2. речевая

3. игровая

4. театрализация

5. продуктивная

6. чтение художественной

литературы

• НОД «Труд почтальона».

• Экскурсия на почту.

«Встреча с интересным человеком» (мама Андрея. Г.).

Беседы: «Что в почтовой сумке почтальона?», «На почте», «Что рассказал почтовый ящик». «Для чего нужен почтальон?», «Кто может работать почтальоном?».

• Сюжетно – ролевая игра «Почта».

• Д/ игры:

«Почтовый ящик»

«Почта»

«Путешествие посылки»

«Назови почтовые издания» «Отправь посылку».

• Рассматривание журналов, открыток, конвертов, телеграмм, посылок и бандеролей.

• Рисование «Поздравительная открытка». Изготовление «Поздравительной открытки».

Декабрь

Художник 1. познавательная

2. речевая

3. игровая

4. двигательная

5. продуктивная • Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Кто может работать художником?».

• Загадки о художнике, красках, кисточке…

Словесные игры:

«Назови цвет»

«Четвертый лишний».

Пальчиковые игры:

«Краски»

«Маленький художник»

Чтение стихотворений:

Т. Травник «Юный художник»

Ю. Гречко «Художник»

В. Степанов «Художник»

• Д/ игры:

«Цвет и форма»

«Размышляй – ка»

«Цвета»

«Холодно – тепло».

Пальчиковые игры:

«Радуга»

«Мы ходили в зоопарк».

• П/игра «Красивые узоры».

• Рисование гуашью, восковыми мелками, карандашами.

• Раскрашивание малых скульптурных форм.

• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

1. Оформление

выставки детских рисунков

«Я – художник».

2. Выставка (разукрашенных) скульптурных форм.

Январь

Ветеринар 1. познавательная

2. речевая

3. игровая

4. чтение художественной

литературы

5. двигательная

6. продуктивная

Беседы: «Кто такой ветеринар», «Как стать ветеринаром», «Если котенок заболел», «Полечим больную собачку», «Кто может работать ветеринаром?».

• Знакомство с дорожным знаком «Больница»

Пальчиковые игры:

«Веселые зверята»

«Кони»

«Лошадки».

Словесные игры:

«Назови ласково»,

«Инструменты ветврача»

«Кому что дадим?».

• Сюжетно – ролевая игра

«В ветлечебнице».

• Д/ игры:

«Какие нужны инструменты»

«Ферма»

«В зоопарке»

Чтение художественной литературы:

• К. Чуковский «Айболит»

Э. Успенский «Играли в больницу»;

Н. Носов «Дружок»;

А. Барто «Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,

Разревемся сгоряча, мама вызовет врача.

А бродячему коту, если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!

• П/ игры:

«Зоосад»

«Конь и уздечка».

• Рисование «Мое любимое животное»

• Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит» 1. Презентация «Ветеринарный врач»

(использование ИКТ)

2. Создание макета «Ветлечебница» из конструктора «Лего»

3. Оформление

выставки детских рисунков

«Мое любимое животное»

Февраль

Полицейский 1. познавательная

2. речевая

3. чтение художественной

литературы

4. игровая

5. двигательная

6. продуктивная • Беседы: «Что надо уметь полицейскому?», «Каким он (она) должен (а) быть?».

«Встреча с интересным человеком» (папой Насти. Ш.)

• Отгадывание загадок.

Пальчиковые игры:

«Конница»

«Вертолеты»

«Солдаты»

«Летчик»

«Силачи»

Чтение художественной литературы:

Карнаухова «Русские богатыри»

Барто «На заставе»

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

«Шел солдат по городу»

Маршак «Февраль», «Дядя Степа»

Т. Шорыгина «Военнослужащий», «Мой папа – капитан»

• Д/ игры:

«Почини военную технику»

«Кто больше знает?»

«Кто за кем в строю?»

«Что делают солдаты?»

• Сюжетно – ролевые игры: «Генералы»

«Полицейские»

Музыкальные игры: «Ловкие наездники» «Наши кони быстры».

Подвижные игры: «Стройся», «Разойдись».

• Рисование «Военная техника»

• Лепка «На аэродроме»

1. Альбом:

«Военная форма»

2. Оформление выставки «Военная техника»

Март

Швея 1. познавательная

2. речевая

3. игровая

4. чтение художественной

литературы

5. двигательная

6. продуктивная • Беседы: «О разных тканях». «Кто может работать швеей?», «Какую одежду ты знаешь?», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду?».

Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»

«Встреча с интересным человеком» (мама Ильи. П.).

Речевые игры: «Смысловые парочки», «Четвертый лишний».

• Сюжетно – ролевая игра «В мастерской».

• Д/ игры: «Кому что нужно для работы, «Найди два одинаковых инструмента», «Кем быть?», «Подбери платье».

Чтение художественной литературы:

Т. Шорыгина «Швея»

Т. Шорыгина «Новое платье»

• П/ игры: «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка»

• Рисование «Яркий свитер»,

• Аппликация «Украсим платье». Оформление

выставок детских рисунков:

«Яркий свитер»

«Украсим платье»

Апрель

Шофер 1. познавательная

2. речевая

3. игровая

4. чтение художественной

литературы

5. двигательная

6. продуктивная

7. моделирование • Беседы:

«Космос», «Космическая ракета», «Земля из космоса», «Как человек летал на Луну»

«Покорители космоса-космонавты», «Зачем нужен телескоп».

• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий,

Пальчиковые игры:

«Звездный дождь»,«Луноход», «Космонавты»

Артикуляционные упражнения:

«Спутник», «Ракета»,«Фейерверк»

• Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»,

• Д/ игра «Космос», «Вселенная», «Солнечная система», «Царство звезд», «Готовимся к полету», «Собери ракету»;

• Загадывание загадок;

Чтение: Степанов «Юрий Гагарин», Орлов «Лелит корабль», Титов «Гагаринская орбита»

Слушание: «Наш звездолет», «Я верю, друзья»

«Земля в иллюминаторе», «На пыльных тропинках далеких планет.», «Белка и Стрелка»

• П/и «Астронавты»,«Космические ловишки»,

«Земляне и инопланетяне»

• Рисование «Путешествие в космос»

• Аппликация «Ракета»;

Беседа: «Кто может быть шофером?», «Что он должен хорошо знать?», «Каким транспортом шофер может управлять?».

• Изготовление макета «Маршрут»

• Конструирование «Дороги»

• Чтение и загадывание загадок по данной теме.

• Рисование «Транспорт»

• П/игра «Поезд»

• Сюжетно – ролевая игра «Шофер»

«В автобусе»

«Маршрутное такси»

• Просмотр мультика «Почему машина едет?»

1. Оформление стенда «Виды транспорта»

2. Оформление

выставок детских рисунков «Транспорт»

Май

Библиотекарь 1. познавательная

2. чтение художественной

литературы

3. речевая

4. музыкальная

5. двигательная

6. игровая

7. театрализация

8. продуктивная

9. конструктивная • Беседа

«Что такое библиотека?»

«Что хранится в библиотеке?»

«Там, где живут книги»

«Кто может работать библиотекарем?»

Чтение художественной литературы:

Т. Шорыгина «Библиотекарь»

Т. Шорыгина «Книжкина неделя»

Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Словесные игры:

«Кто где живет»

«Большой – маленький»

• Загадки «Отгадай героя сказки»

• Разучивание частушек

• П/ игры:

«Найди пару»

«Найди свою книжку»

«Четыре стихии»

• Д/ игры:

лото «Сказки»

«Собери сказку»

«Из какой сказки герой?»

домино «Любимые сказки»

• Драматизация любимого произведения (по выбору детей)

• Рисование обложки любимого произведения (на выбор ребенка)

• Конструирование сказочного домика из конструктора «Лего» Оформление авторских выставок книг

На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы. На этом же этапе проходит презентация продукта проектной деятельности – Познавательная книга «Профессии наших родителей».

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться в социуме.

Примечание: Содержание проектной деятельности, расширяется и усложняется в зависимости от возраста детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №31 Морозова Ирина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Мельникова (УИ 748435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД