Наталия Куткова (Баранова)
Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Задачи:
1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов, отвечать фразой (работая над диалогической речью) .
2. Закрепить навыки пользования ситуативной речью.
3. Развитие интонационной выразительности речи, темпа и ритма.
4. Развивать пантомимику, мимику, коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей.
5. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве и умение реагировать на сигнал педагога.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
6. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество.
Ход занятия.
Приветствие:
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: "Доброе утро! "(шепотом, обычным голосом и прокричать) .
Основная часть.
Речь с движением "Профессии".
Я-шофер - помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину. (Имитация движений)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (Наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам.)
Наши летчики-пилоты
Приготовились к полету. (Прямые руки - в стороны и наклоны влево-вправо.)
Веселей смотри вокруг,
Детский врач ребятам -друг! (Повороты вокруг себя)
Речевая игра "Кто интереснее придумает? "
Педагог произносит одно слово (глагол, наречие, прилагательное и т. д., например "пилить", а дети должны придумать с этим словом предложения.
Дыхательное упражнение "Дровосек" :
1. Руки опущены вниз и сцеплены в замок.
2. Медленный вдох через нос, а руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой.
3. Задержка дыхания.
4. Резкий выдох через рот со звуком "у-у", руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора.
(Повтор 4-5 раз.)
Упражнение "Рубка дров".
Каждый участник должен представить себе, что он рубит дрова из нескольких чурок. Он должен пантомимически поставить чурку на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить его на чурку. Всякий раз при опускании топора он должен громко произнести: "Ха! " Затем поставить перед собой следующую чурку и рубить вновь. (повтор 5-6 раз) .
Подвижная игра "Иголка и нитка".(под музыкальное сопровождение)
Ты портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла,
Но пока ещё мала!
Дети становятся друг за другом. Первый ребенок (выбирается с помощью считалки)изображает иголку. Он бегает, меняя направление, а остальные дети бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы "ниточка не порвалась".При первом проведении игры детям можно держаться за руки.
Подвижная игра "Повар".
Все дети становятся в круг. Водящий в поварском колпаке ходит за кругом, у него в руках поварской колпак.
Дети хором произносят стихотворение:
Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты,
То скорей кругом иди!
После слов "скорей кругом иди" водящий должен остановиться возле кого-то из детей и надеть этому ребенку колпак. Круг не смыкается. Водящий и выбранный им игрок становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу (в противоположные стороны) .Кто первый обойдет (НЕ БЕЖАТЬ) круг и достигнет разорванного места в круге, тот выигрывает и становиться водящим. Повтор 3-4 раза.
Релаксация "Все для всех"(сидя на ковре).
Каменщик строит жилища,
Платье-работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает,
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем - нужно!
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Прощание "Тепло ладоней".
Педагог предлагает детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать друг другу тепло своих ладоней.