Татьяна Свиридова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
_ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ"
Ход занятия
Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.
В. :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера
Улыбнитесь, ребята, друг другу и скажем «Доброе утро» нашим гостям.
СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН
П. : Здравствуйте,ребята, я почтальон Печкин, принес вам письмо, но только я вам его не отдам.
В. : тогда зачем принес?
П. : Профессия у меня такая - письма, газеты и телеграммы приносить. Вот и письмо у меня детям детского сада «СНЕЖИНКА»
В. : Так мы и есть дети д\с «Снежинка».
П. : А как докажите? Говорят, что дети этого д\сада самые умные,веселые, находчивые и красивые
В. : А ты нас проверь. Мы готовы тебе доказать. Правда, ребята?
Д. : Да!
П. : Тогда первое испытание. Я хочу проверить, умеете ли вы считать.
Слушайте внимательно.
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Дети отвечают
П. : Правильно, а еще.
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
П. : Молодцы! А знаете ли вы профессии?
Д. : Да!
В. : Становитесь в круг. И начинает передавать мяч, а дети называют профессии.
П. : Да! Много профессий вы знаете. А пословицы о труде вы можете назвать?
Дети отвечают
П. : НУ, что сказать МОЛОДЦЫ! Теперь я точно уверен,что вы те самые дети, которым адресовано письмо. Вот берите, читайте.
Чтение письма. «ГОРОД МАСТЕРОВ ПРИГЛАШАЕТ В ГОСТИ РЕБЯТ ДЕТСКОГО САДА «СНЕЖИНКА»»
В. : Ну что, ребята, поедем?
Д. : ДА!
П. : А можно и я с вами?
Д. : Да!
В. : Тогда нам надо подготовиться к отъезду.
Надуваем нашу шину
Ш-Ш-Ш
И поедем на машине
Ж-Ж-ж.
Вдруг как лопнет наша шина
Хлоп
Все, не едем на машине
Стоп.
Надуваем снова шину
Ш –ш -ш.
И поедем на машине
Ж-ж-ж.
В. : Теперь все готово, можем отправляться в путь. Пристегнули ремни, спину держим прямо, поехали. (Звучит песня «Веселые путешественники»)
Подъехали к «Городу мастеров» ,но детей никто не встречает.
В. : Ребята, что-то тут нет никого.
П. : (грустно) А кто меня познакомит с этим городом? Я же почтальон и должен знать все адреса куда почту доставлять.
В. : Да, но думаю, мы тебе поможем. Мы здесь уже были не раз и сами тебе все покажем и расскажем. Правда, ребята? Проходим. Вот здесь улица «Фиалковая» и на ней расположен салон красоты.
П. : А кто работает в салоне красоты?.
РЕБЕНОК ЧИТАЕТ СТИХ
Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.
В. : Проходим дальше. Печкин, некоторые дети уже могут прочитать название этой улицы (ребенок читает (улица «Ванильная»,здесь у нас магазин
Ребенок читает стихотворение про магазин
В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед.
П. : Интересно, ребята,как вы думаете, каким должен быть продавец?
( Дети отвечают: добрым, вежливым, честным, аккуратным).
Так, понятно. А это что за улица?
В. : дети кто прочитает? (читают- улица «МОДНАЯ») Здесь у нас ателье.
А кто работает в ателье и что он делает ты, Печкин, сейчас узнаешь
Ребенок читает стихотворение:
Жил портной один умелый, знал прекрасно свое дело.
Ткани выбирал для нас,ситец, хлопок и атлас.
А потом снимал он мерку, делал выкройку, примерку.
Белой ниткой ткань сметал, на машинке все сшивал.
И на праздник у ребят новый был всегда наряд.
В. : Переходим на следующую улицу под названием «ШКОЛЬНАЯ». А Здесь находится школа. 1сентября все школьники отметили День Знаний и начало учебного года. В следующем году наши ребята пойдут в школу.
П. : А для чего нужно ходить в школу?
Дети отвечают: учиться, много знать и уметь, быть грамотными….
П. : А вы знаете что нужно брать с собой в школу (дети отвечают)
П. : А кто работает в школе (дети отвечают)
П. : А каким должен быть учитель (дети отвечают)
Дети отвечают.
В. :Эта улица «ПОЧТОВАЯ» .Здесь находится почта. Тебе, Печкин, о работе почты рассказывать не надо. Ты сам с ней знаком и можешь познакомить нас.
Рассказ Печкина о почте (Начнем с того, что люди расселены по всей планете Земля. Мы все любим общаться, разговаривать, обмениваться новостями. И на огромных расстояниях это было не возможно. Тогда они придумали посылать гонцов с письмами, а когда писем было много, снаряжали обоз с лошадьми. Потом присоединились почтовые голуби,они могли перелететь огромные расстояния и доставить сообщение, но в основном это были секретные послания или шифровки. С появлением железной дороги почту доставляли еще быстрее и дальше, а через моря и океаны почта плыла на пароходах. Ну а когда появился самолет, то письма, газеты и т. д. могли получить люди на другом конце Земли. Я уже не говорю о том, как изменилась почта с появлением интернета.)
П. : НУ а это какая улица?
Дети читают (КИРПИЧНАЯ)
П. : Это,что? Здесь строительная площадка?
В. : Правильно! Догадался! Ребята тебе сейчас расскажут о том кто здесь работает.
Ребенок читает стих
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
В. : Ребята,а кто еще работает на стройке помимо строителей?
Дети называют: инженеры, электрики,монтажники, конструкторы
В. : Совершенно верно и строится здание по проекту.
П. : Здорово, теперь я знаю все улицы и смогу без ошибок почту доставлять.
В. : А еще,Печкин, ребята в этом городе работали как взрослые. Вот и сейчас мы тоже поработаем. Хотите,ребята?
Д. : Да!
В. : А чтобы нам работалось веселей предлагаю немного размяться
Физкультминутка
Мы в профессии играли,
В миг мы летчиками стали.
В самолете полетали и шоферами вдруг стали.
Руль теперь в руках у нас.
Быстро едем, просто класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз кирпич, и два, и три
Дом мы строим посмотри.
В. : Вот теперь вы полностью готовы. Да,ребята, чуть не забыла, выполняя любую работу помните о правилах безопасности.
(дети играют в центрах)
В. : Ребята, день в нашем городе подходит к концу. Закрывается школа, почта, прекращается работа на стройке, ателье, салон красоты… Тебе понравилось,Печкин, в городе мастеров?.
П. :Да.
В. : Профессий много разных. Мы предлагаем вместе с нами посмотреть мульфильм.
(просмотр фильма)
П. : Спасибо вам ребята. Грустно мне будет с вами расставаться.
В. : Ты не грусти. Хочешь мы тебе на память подарим танец? Танцуй вместе с нами.
(дети танцуют)
В. : Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад
(музыка)
Вот Мы и вернулись обратно. Пройдет несколько лет и вы станете взрослыми, выберете себе профессию.
Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны, и интересны и важны.
Спасатель, фермер,гувернер, телеведущий и актер.
Автомеханик, финансист,и менеджер,и визажист.
И вы скорее подрастайте, профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первым быть, и людям пользу приносить.
Спасибо, до свидания!