Елена Николаевна Радыгина
Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Амурский тигр»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре.
Познакомить ребят с редким животным уссурийской тайги тигром.
Подчеркнуть его своеобразие и особое место в животном мире.
Публикация «Сценарий развлечения „Амурский тигр“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Рассказать о празднике «День амурского тигра».
Заинтересовать ребят и настроить их на активное участие по изучению родного края.
Воспитывать любовь к родной природе и чувство единение с ней.
( Дети входят под музыку леса: пение птиц, звук воды)
Воспитатель:
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (тигр)
Да, сегодня мы отмечаем День тигра.
Есть особый день в году, посвященный амурскому тигру. Он так и называется «День тигра». Этот праздник родился у нас в Приморском крае совсем недавно, в 2000 году. И отмечают его в последнее воскресенье сентября. А придумал этот праздник писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и даже написал про него книжку. Он понимал, что этот величественный хищник является символом красоты и богатства дальневосточной природы, что о тигре должны знать не только взрослые, но и дети.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как выглядит тигр?
Дети: Да.
Воспитатель: Раз вы знаете то, что у него есть?
Дети: Уши, глаза, лапы, нос, усы, хвост.
Воспитатель: А на кого похож тигр?
Дети: На кошку.
Воспитатель: Правильно, дети, тигр – большая кошка. Но кошка домашняя или дикая?
Дети: Дикая.
Воспитатель: Правильно дети, тигр живет у нас в тайге, поэтому мы его можем увидеть на картинах, картинках, видеозаписях, книгах, цирках, зоопарках и заповедниках. Заповедники – места, где животные чувствуют себя в безопасности, так как раньше, браконьеры, люди, убивающие животных, птиц, ловящие рыб в огромных количествах и продающих их за огромные деньги, при этом даже, добывают редкие виды. Такая неприятная участь постигла и тигра. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Поэтому тигры у нас очень ценятся. Дети, как вы знаете тигр – большая кошка, а кошки все издают мурлыкание или шипение.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали о тигре.
А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.)
А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.)
А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)
А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, почему нельзя убивать тигриц и тигров? (Ответы детей).
Предлагаю всем представить себя маленькими тигрятами
(все встают со своих мест)
«ЗАРЯДКА ТИГРЯТ»
Воспитатель:
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку
Вот раздался страшный рык —
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
(все рассаживаются)
Стихи в исполнении детей.
1. Уссурийский тигр под веткой,
Лёг тихонько отдыхать.
Представляете, ребята?
Эти кошки любят спать!
2. Спят тихонько под деревьями,
Там охотовед ведёт.
В Уссурийском заповеднике,
Этим тиграм пересчёт.
3. Их осталось очень мало,
Ловят их и до сих пор…
Эту кошечку считают,
Символом Сихотэ – Алиньских гор!
4. Тигры водятся в лесах,
Шкурка в черных полосах.
У него большие лапы,
Когти могут поцарапать!
Хоть, порой, рычит немножко,
Все же он большая кошка!
5. Тигру нет до страха дела,
По тайге гуляет смело.
Смотрит зорко острым взглядом,
Чует, ужин где-то рядом.
Воспитатель: сейчас мы проведем «Веселые тигриные соревнования», посвященные амурскому тигру и докажем, что тигры ловкие, быстрые, мудрые.
1 этап. Сила тигра. «Кто быстрее перетянет на свою сторону канат».
2 этап. «Выносливость тигра». Перенести и не уронить «добычу».
3 этап. «Ловкость тигра». Отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть из обруча в обруч, стараясь не заступить за границы обруча. 3—5 обручей лежат на таком расстоянии, чтобы ребенок смог совершить эти прыжки.
Воспитатель:
Подоспела новая игра
Нелегкое задание
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
4 этап. «Тигриная тропа». Дети должны пройти по «тигриной тропе» (это небольшая часть пола длиной 2—3 метра и шириной 40—50 см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив). Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача - пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка.
5 этап. Сейчас, ребята, вас ждет конкурс очень и очень интересный. Он для ума весьма-весьма полезный. Это конкурс загадок. Наверное, каждый из вас любит разгадывать загадки, а вот мы сейчас в этом и убедимся. Отвечать дружно, громко, весело.
Загадки.
В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)
Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)
Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)
Живет под крылечком, хвост колечком,
С хозяином дружит, дом сторожит … (собака)
Шубка с иголками, свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)
Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)
Загадки для 2 команды.
Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)
Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит!
Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)
Панцирь носит … (черепаха) – прячет голову от страха.
Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)
Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На цветущей поляне, там, где леса просвет,
Далеко в глухомани появился на свет
Рыжий, яркий тигрёнок в уссурийской тайге,
Будто солнца ребёнок нам в подарок в гербе.
Рос он сильным и смелым, с солнцем часто играл,
В играх был он умелым, всех зверей обгонял.
Стал он символом силы, солнца яркого свет.
На гербе поместили его гордый портрет.
(Показ герба Приморского края)
Воспитатель: Тигр занесён в «Красную книгу».
Он находится под защитой государства.
Тигр нужен тайге.
Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!
Вот и подошёл к концу наш праздник. И я хочу, чтобы вы запомнили всё, что мы говорили о тигре, чтобы вы заботились о природе нашего родного края.
Всех в тайге не пересчитать,
Обо всех не рассказать.
По своим живут законам,
Но их людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
А повсюду охранять.
Звучит аудиозапись песни «Просьба» музыка А. Пахмутовой,
дети под музыку выходят из музыкального зала и по предложению воспитателя выполняют творческую работу по теме в групповой комнате.