Галицына Оксана
Сценарий прогулки похода в сосновый бор для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий прогулки похода в сосновый бор.
Воспитателя МБДОУ детский сад №27
Галицына Оксана Васильевна
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Приоритетная образовательная деятельность:
Физическое развитие
Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное развитие
Время года - весна
Место проведения: сосновый бор
Публикация «Сценарий прогулки похода в сосновый бор для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Время отправления: 9 часов утра.
Расстояние:2,5 км.
Длительность прогулки : 2 часа
Оборудование: спортивная экипировка детей,
Спортивный инвентарь: мячи, палатка, скакалки
-конверт с загадками о природе
-влажные салфетки,аптечка
- схемы маршрута, карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу.
Предварительная работа: беседы; о правилах поведения в лесу, правила пешеходов, дорожные знаки, какие бывают походы, что необходимо брать в поход.
Цель: Оздоровление организма детей вовремя пешеходной прогулки, приобретение навыков ориентировки в пространстве на местности. Создание атмосферы доброжелательности у детей в период похода. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
Задачи: закрепить правила поведения на дороге, дорожные знаки.
Расширить и закрепить знания детей о весне, как времени года.
Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. Дать детям элементарные представления о работе волонтеров.
Воспитывать у детей чувство хозяина, желание видеть свой дом «планету - земля» чистой. (убирать мусор за собой).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята. помните мы с вами ходили в поход и убирали мусор в сосновый бор? Как вы думаете, мы помогли нашему сосновому бору? Ребята вам нравится убирать мусор и делать наш поселок чистым? Ребята,предлагаю вам пойти в поход и внести свой вклад в чистоту нашего леса.
Вы согласны со мной?
Что нам для этого надо взять?
Ребята, а кто из вас знает как называются люди, которые помогают маленьким,старикам, природе,животным и не получают за это деньги? Такие люди называются волонтерами, они оказывают помощь совершенно бесплатно и не получают за это зарплату. Им просто нравится помогать! Мы свами тоже сейчас станем волонтерами, и пойдем в поход. И поможем, нашему лесу избавится от мусора. Вы согласны? Помним
Да
Конечно пакеты для мусора и перчатки.
Согласны, хотим сделать наш лес чистым.
Да
Согласны
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, так что же нам надо взять с собой в поход?
А какие правила нам необходимо соблюдать вовремя похода?
Да. я с вами полностью согласна. А еще о каких правилах надо помнить?
Что нельзя делать в лесу? Какие правила у нас с вами есть в группе? Помните. вы сами их нарисовали?
А потом мы сделали книжку правил поведения в лесу.
Ребята. вы молодцы все правила вспомнили.
Ребята,скажите пожалуйста что защищает летом нас от солнечного удара?
Итак мы с вами собрали все необходимое для похода правила вспомнили,можем отправляться в поход
Воду, аптечку, пакеты для мусора, перчатки
Правила дорожного движения.
Нельзя кричать в лесу, рвать цветы,ломать ветки,Нельзя кричать и брать зверей домой из леса,Нельзя жечь костры. Еще нельзя рвать и есть ягоды и грибы.
Головной убор.
Замечательно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вот мы с вами пришли на нашу дорожку. Сейчас вы возьмете перчатки и пакеты для мусора и начнем собирать мусор.
Ребята, мы свами хорошо потрудились, собрали мусор. Теперь нам надо выбросить мусор. Дети выбрасывают мусор. Вытирают руки влажными салфетками. Делают привал на поляне. Ребята,предлагаю вам поставить палатку, а потом поиграть, хотите?
Сейчас я вам буду читать пословицы и поговорки, а вы их должны закончить.
- Чем дальше в лес, тем…. (больше дров)
- Волков бояться – в лес (не ходить)
- Слово не воробей, вылетит – не (поймаешь)
-Дерево дорого плодами, а человек… (делами).
- Без труда, не вытянешь и ….(рыбку из пруда)
- Терпение и труд – все….(перетрут) Детям предлагается поиграть в подвижные игры: Игра «Волк и семеро козлят»
Ход игры. На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.
Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:
Я, голодный серый волк Я, в козлятах знаю толк,
Выходите погулять, С серым волком поиграть!
Козлята из «загона» отвечают: Уходи ты, волк, домой,
Не хотим играть с тобой! Волк уходит в свой домик.
Двое детей поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Хватит козы вам скакать Пора травку пощипать.
Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».
Воспитатель даё т команду: «Волк!»
Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.
Игра «Часы»
Ход игры: Играют 10-15 человек. Все хором произносят:
«Тик-так, тик-так».
Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т. д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.
Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.
Правила игры 1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так» Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме Остальные по очереди прыгают через скакалку Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т. д. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете — меняется с одним из игроков, крутящих скакалку
«ЛОВИ – БРОСАЙ»
Ход игры: Дети стоят в кругу, водящий—вцентре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нeдавай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояниепостепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.
Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно водящему двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. По окончанию игры
Воспитатель предлагает детям собрать палатку и вернуться в детский сад
Дети берут перчатки и пакеты для мусора и начинают убирать мусор идя по дорожке.
Хотим!
Ответы детей:
больше дров)
(не ходить)
поймаешь)
делами).
рыбку из пруда
перетрут)
Хотим
4 этап : способствуем рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята,что вы делали сегодня вовремя похода, узнали сегодня что-нибудь новое? Кто такие волонтеры? Что они делают и почему? Вам понравилось быть волонтерами?Почему?
Кому вы сможете рассказать об этом?
Вам пригодится эта информация дома? Как?
Что мы с вами сегодня сделали?
Что было для вас самым трудным во время уборки? А что получилось легко?
Ребята, а с родителями вы будите ходить в походы? Или нет?
Да,как можно определить направление ветра. где находится север.
Будем! Ходить в
Походы с родителями.