Надежда Павлиновна Карачарова
Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П.
Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка - поход «Мы в лесу гуляли – Мишку повстречали».
Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ детского сада № 35 «Звездочка».
Цель: создание условий для развития двигательной активности и выносливости детей, путем проведения совместно с родителями прогулки - похода.
Программные задачи:
Публикация «Конспект прогулки-похода „Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные - формировать у детей раннего возраста элементарные представления о здоровом образе жизни, первоначальные туристические навыки, расширять знания о природе; совершенствовать движения и обогащать двигательный опыт детей, упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние.
Развивающие - развивать эмоциональную отзывчивость, двигательную активность детей, умение действовать по сигналу, вызывать радость, укреплять здоровье детей и взрослых.
Воспитательные - воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе. Укреплять детско - родительские отношения через совместное проведение мероприятия. Повышать заинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни.
Оборудование и материалы: стол для регистрации родителей, лист бумаги, ручки, список детей, справка о походе; рюкзаки, корм для птиц, шишки, корзина, костюм Медведя, спортивный инвентарь для оформления полосы препятствий; походная аптечка, вода и одноразовые стаканы, мешки для мусора, влажные салфетки.
Предварительная работа:
• Разработка и изучение маршрута прогулки - похода.
• Оформление документации.
• Подготовка необходимого снаряжения (рюкзаки, вода, одноразовые стаканы, влажные салфетки, мешки для мусора, корм для птиц).
• Сбор походной аптечки.
• Беседа с детьми и родителями о правилах поведения на прогулке.
• Проведение с родителями инструкции по охране жизни и здоровья детей.
• Разучивание с детьми подвижных игр.
Методы и приемы:
• Поощрение словом;
• Показ, личный пример; зрительный образ;
• Сюрпризный момент; сюжетный момент;
• Художественное слово;
• Игровая мотивация;
• Эмоции; имитация движений;
• Выразительность, интонация речи;
• Повтор, напоминание, подсказка, обобщение; диалогическая беседа;
• Воображение, побуждение;
• Моделирование проблемной ситуации, поиска, результата.
Ход:
I этап проведения прогулки - похода
Мотивационно - ориентировочный этап
На прогулочном участке группы раннего возраста собрались воспитатель с детьми и их родители.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Мы сегодня собрались, чтобы вместе с детьми пойти погулять в лес, подышать свежим лесным воздухом, послушать пение птиц, полюбоваться природой.
Поисковый этап.
Воспитатель:
Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу:
- Можно ли шуметь, кричать?
- Рвать цветы, ломать ветки?
- Трогать лесных жителей?
- Бросать мусор? (Ответы детей).
- Правильно, молодцы!
- Уважаемые взрослые, Вы не забыли взять заряженные телефоны, питьевую воду? (Ответы родителей).
- Пожалуйста, будьте внимательны к детям, не теряйте их из виду.
Воспитатель считает детей и взрослых, передает справку заведующему.
Воспитатель:
-Мы отправляемся в путь за хорошим настроением.
Все вместе:
- Вот как мы шагаем
Ножки поднимаем!
Раз! Два! Раз! Два!
Ножки поднимаем!
II этап проведения прогулки - похода
Практический
1. «На лесной опушке».
Взрослые и дети подошли к лесу.
Воспитатель:
- Здравствуй, лес! Полон сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же знаешь мы свои!
- Дети и взрослые вдохните свежего воздуха, прислушайтесь к звукам леса.
Слышите, что-то хрустнуло? Кто это?
Дети:
- Медведь.
По лесной опушке ходит медведь, грустный и трет затылок.
Воспитатель:
- Правильно, Мишка! Давайте поздороваемся.
Дети и взрослые:
- Здравствуй, Мишка!
Воспитатель:
- Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка:
- Здравствуйте, взрослые и ребятишки! Да вот, набрал шишек целую корзину для детишек вашего детского сада, да рассыпал. Что делать, не знаю?
Воспитатель:
-Не расстраивайся, Миша. Дети, родители, а давайте поможем Мише собрать шишки.
Игра «Собери шишки»
Цель: формирование положительного отношения к природе.
Задачи: воспитывать доброе отношение к природе, прививать трудовые навыки, развивать двигательную активность, вызывать чувство радости.
Взрослые и дети собирают шишки в корзину.
Мишка:
- Спасибо! Давайте вместе погуляем. Посмотрим, как красиво вокруг, чистый воздух, поют птицы.
Воспитатель:
- А мы для птичек взяли корм и сейчас их покормим.
Сделаем доброе дело - положим птичкам корм.
Цель: воспитание заботливого отношения к птицам.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Мишка:
- Какие вы молодцы!
Воспитатель:
- Пойдемте гулять дальше. Миша, а как же здесь нам пройти?
Миша:
- Сейчас покажу. Надо перешагнуть через бревно, пройти по мостику и обойти пенечки.
Воспитатель:
- Взрослые помогают детям. Идем осторожно друг за другом, смотрим под ноги, не спешим, не толкаемся.
Медведь показывает. Взрослые и дети преодолевают препятствия.
Препятствие.
Цель: формирование выносливости у детей при преодолении препятствий.
Задачи: развивать координацию движений, общую моторику, учить детей преодолевать препятствия, действовать совместно с родителями.
2 .«Лесная полянка»
Воспитатель:
- Какая чудесная полянка! Давайте остановимся здесь, снимем рюкзаки, поставим их около пенька и поиграем.
Игра «Мишка косолапый».
Цель: выполнение детьми движений в кругу.
Задачи: учить выполнять движения в кругу, имитировать движения медведя, действовать по речевому сопровождению, вызывать у детей радостные эмоции, воспитывать доброжелательное отношение к взрослому, сверстникам.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ.
Игра «Ой, что за народ?»
Цель: формирование двигательной активности.
Задачи: учить детей выполнять согласованно движения по речевому сопровождению, подражая педагогу, развивать эмоциональную отзывчивость.
Ой, что за народ?
За медведем идет. (Дети и взрослые идут друг за другом по кругу)
Быстро, быстро побежали, (Бегут по кругу)
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ?
По тропинке идет. (Ходьба на месте, высоко поднимаем колени)
Выше ножки поднимаем,
Через кустики шагаем.
Ой, что за народ?
Прыгать он не устает. (Прыжки на месте на двух ногах)
Выше, веселей, вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Ой, что за народ?
Встанем с Мишкой в хоровод. (Дети и взрослые встают в хоровод)
Топай, топай не робей, (Топопушки)
Свои ножки не жалей.
Ой, что за народ?
Очень весело живет. (Дети и взрослые держатся за руки, раскачивают их)
Мы немножко поиграли
И нисколько не устали.
Игра «Ветерок»
Цель: восстановление дыхания, развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.
Дети и взрослые дуют на ладошки.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошо поиграли с Мишей!
А сейчас давайте отдохнем и попьем воды.
Родители наливают детям и взрослым воду, одноразовые использованные стаканы собираем в мешок для мусора.
Фотографирование с Мишкой.
Воспитатель:
- Ну вот, Миша, нам с тобой пора прощаться. Что мы скажем Мише?
Дети:
- Спасибо!
Миша:
- А я хочу вам подарить корзину с шишками для игры. До свидания!
Воспитатель считает детей, взрослых, смотрит все ли взято.
- До свиданья, Мишка! А мы идем в детский сад.
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развитие умения управлять своим поведением.
Задачи: совершенствовать движения, выполнять их в соответствии с текстом; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; стимулирует положительные эмоции, улучшать психофизическое самочувствие малышей и взрослых.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки.
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке лесной
Побежали вслед за мной. (бег)
А теперь опять пошли,
И до садика дошли.
Воспитатель:
-Мы по лесу погуляли?
Поиграли, подышали?
И вернулись без сомненья,
В сад с хорошим настроением!Вот наша прогулка подошла к концу.
III этап проведения туристической прогулки
Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов)
После возвращения в детский сад, дети и родители играют в игру
«Закончи предложение». Игру проводит воспитатель.
- Ребята, мы с вами гуляли… (в лесу)
-Мы встретили в лесу … (Медведя)
-Миша подарил нам… (шишки)
-Вы пойдете в выходной день с мамой и папой, бабушками, дедушками гулять в лес? (Ответы детей).
-Уважаемые родители, а вам что понравилось на прогулке? (Ответы родителей).
- Вы пойдете на прогулку с детьми в лес? (Ответы родителей).
Воспитатель:
- Уважаемые родители, мы хотим подарить Вам памятки, которые помогут правильно подготовиться к прогулке с детьми в лес. Спасибо!
Воспитатель благодарит всех, дарит каждой семье памятку «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста».
Последующая работа:
• Изготовление поделок из шишек.
• Оформление фотоальбома прогулки - похода «Мы в лесу гуляли – Мишку повстречали».
• Наблюдение на прогулке за птицами, корм птиц.
• Повторение подвижных игр.
Список методической литературы
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013гю № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М. УЦ Перспектива, 2013.
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет. -М. : МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.
5. Бочарова Н. И. «Туристские прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. -М. :АРКТИ,2004.
6. Вераксы Н. Е. ,Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – М., 2014г.
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов.
9. Соломенникова о,А. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. -М. ,2014г Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
10. Теплюк,С. Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
Спасибо всем, кто посетил мою страничку.