Юлия Васильевна Кармакова
Сценарий праздника на 8 марта для 6 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит тихая лирическая мелодия.
Чтец на фоне музыки.
С небес полночных падает звезда, и птицы улетают в край далёкий,
Но с вами остаётся навсегда свет женщины, прекрасный и высокий.
От сердца к сердцу, от мечты к мечте свет женщины проложит путь незримый,
Открытый только вечной Доброте, и правде, и любви неповторимой…
Воистину бессмертные слова: без этого пленительного света
Не кружится от счастья голова, не будет ни героя, ни поэта.
Сверкают росы, тают облака, приходит новый день обыкновенно,
И светится Вселенная, пока свет женщины расплескан по Вселенной!
Зажигаются свечи.
Публикация «Сценарий праздника на 8 марта для 6 класса» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день, 8 марта. Школьные сценарии и мероприятия
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Ведущий. Женщина…Сколько о ней сказано и написано. Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты…Она была мечтой, улыбкой, вселенской радостью и безграничной печалью.
Ведущая. Её звали Лаура, Беатриче, Елена, Нефертити, Мария…Каждая эпоха формировала свой идеал женщины, вносила новые штрихи в её портрет.
Ведущий. Посмотрим же, какая она – женщина?
Ведущая. Таинственная и могущественная.
Ведущий. Нежная и любящая.
Ведущая. Темпераментная и своенравная.
Ведущий. Загадочная и чарующая.
Ведущая. Клеопатра, Джульетта, Кармен, Наташа Ростова…Эти яркие образы блистали в веках. А в тени жизни несли свой нелёгкий крест Прасковьи, Авдотьи, Матрёны, Дарьи…С щедрым сердцем, заботливыми руками, безграничным терпением.
Ведущий. Женщины…Умные, красивые, талантливые. Они горели и освещали путь другим – поэзией, любовью, красотой.
Ведущая. Вы созерцаете звезду по двум причинам: потому, что она сверкает, и потому, что она непостижима. Но рядом с вами сияние более нежное и тайна более глубокая: женщина.
Ведущий. Все противоположности сходятся в сердце женщины.
Есть женщины в русских селеньях с покойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц, -
Их разве слепой не заметит, а зрячий о них говорит:
«Пройдёт – словно солнце осветит! Посмотрит – рублём подарит!»
Ведущая. От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.
Как неразгаданная тайна, живая прелесть дышит в ней.
Мы смотрим с трепетом тревожным на тихий свет её очей.
Земное ль в ней очарованье, иль неземная благодать?
Душа хотела б ей молиться, а сердце рвётся обожать.
Ведущий. Женщина вносит в повседневную жизнь красоту, нежность и очарование.
Ты – женщина, ты – книга между книг,
Ты свёрнутый запечатленный свиток,
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг…
Ты – женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звёздной,
Ты в наших безднах образ божества!
Ведущая. Высота культуры определяется отношением к женщине.
Скажи, каким огнём был рад гореть ты в молодости, брат?
Любовью к женщине.
Каким, не избежав потерь, горишь огнём ты и теперь?
Любовью к женщине.
Каким, ответь, желаешь впредь огнём пожизненно гореть?
Любовью к женщине.
Ведущий. До нас бессмертными стихами воспевали поэты женщину, будут воспевать и после нас.
В каждой песне про тебя поётся, в каждой сказке про тебя молва,
Мир твоими ямками смеётся, сном твоим струится синева.
Ты любовью напоила землю, словно мёдом, словно молоком…
Оттого я каждый день приемлю, догорая смирным огоньком.
Исполняется песня «Очарована, околдована…»
Ведущий. Едва ли найдётся художник, который не уплатил бы дань одному из величайших чудес света – красоте женщины. Таких художников великое множество: от древних иконописцев, воплощавших женскую красоту в деве Марии, в Богометери, до художников нашего времени.
Вернисаж – картинная галерея (рассказ о картинах художников)
1. М. А. Врубель. «Царевна – Лебедь».
2. В. М. Васнецов. «Алёнушка».
3. Л. да. Винчи. «Мона Лиза».
4. В. Л. Боровиковский. «Портрет М. И. Лопухиной».
5. К. Брюллов. «Всадница».
6. В. А. Серов. «Девочка с персиками».
Михаил Александрович Врубель «Царевна – Лебедь (1900)
Чтецы (2)
Историк искусства А. М. Эфрос однажды сказал о Врубеле, что он словно просидел всю жизнь без выхода в волшебной опере, созерцая театрально-необычные существа. Да, действительно что-то от «волшебной оперы» есть в его картинах. Но разве от этого они менее прекрасны? И Врубель создавал свои картины-сказки. Одна из них «Царевна – Лебедь». В сказочный мир вкрадывается тревога. На картине Врубеля – загадочная птица с ликом девы. И благополучия не обещает её томный прощальный взор, её жест руки, предостерегающий, призывающий к молчанию. Настроение картины тревожное: сгущаются синие сумерки, видна багряная полоса заката и какие-то недобрые красные огни вдалеке. Царевна не приближается – она уплывает во тьму и только в последний раз обернулась, чтобы сделать свой странный знак предостережения. Необыкновенно красиво её лицо – действительно «красота неописанная» сказочных царевен, и её волшебно-мерцающее оперенье, дымчатое, отливающее розовым, и воздушная фата, и жемчуга кокошника, и блистающие драгоценные перстни. Картину «Царевна – Лебедь» особенно любил А. Блок. Фотография с неё всегда висела у него в кабинете в Шахматове. Ею навеяно стихотворение с подзаголовком «Врубелю».
Дали слепы, дни безгневны, сомкнуты уста
В непробудном сне царевны, синева пуста.
Были дни над – теремами пламенел закат.
Нежно белыми словами кликал брата брат…
Будут вёсны в вечной смене и падений гнёт.
Вихрь, исполненный видений, - голубиный лёт…
Что мгновенные бессилья? Время – лёгкий дым…
Мы опять расплещем крылья, снова отлетим!
И опять, в безумной смене рассекая твердь,
Встретим новый вихрь видений, встретим жизнь и смерть!
Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка».
Чтецы (2)
Сказка об Алёнушке, слышанная не раз в детстве, тронула Васнецова, глубоко запала ему в душу. И он показал Алёнушку, тяжко и несправедливо обиженную злыми людьми. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных шорохов. Пригорюнилась, присела на круглый камень у чёрного омута и в тяжёлом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Как связана природа с внутренним состоянием девочки! Как сумрачно насупилось в предчувствии недалёкой зимы, как тяжело нависло низкое осеннее небо! Неподвижен пруд. В тёмной, таинственной глади омута лишь смутно отражается голубой сарафан. Но не всё мрачно в окружающем Алёнушку пейзаже. В отдалении теплятся ёлочки, манящие вечно молодой зеленью. Под стать им и стройные осинки. Они и вовсе стоят недалеко от неё и под набегающим ветерком, осыпая девушку золотом листьев, как бы шепчут ей: «Не плачь, не горюй!» Сам Васнецов признаёт стремление создать в этой картине обобщение русского типа женской духовной красоты. О неумирающем образе Алё нушки через 60 с лишним лет скажет поэт Дмитрий Кедрин:
Стойбище осеннего тумана, вотчина ночного соловья,
Тихая царевна несмеяна – родина неяркая моя!
Знаю, что не раз лихая сила у глухой околицы в лесу
Ножичек сапожный заносила на твою нетленную красу.
Только всё ты вынесла и снова за раздольем нив, где зреет рожь,
На пеньке у омута лесного песенку Алёнушки поёшь…
Я бродил бы тридцать лет по свету, а к тебе вернулся б умирать,
Потому что в детстве песню эту, знать, и надо мной певала мать!
Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Чтец
Кисти итальянского живописца эпохи Возрождения Леонардо да Винчи принадлежит одна из самых знаменитых на земле картин «Мона Лиза». Она уникальна. «Эта красота, к которой стремится изболевшаяся душа, весь опыт мира собран здесь и воплощён в форму женщины». Мона Лиза не была, как многие считают, идеалом красоты для Леонардо. Но всё же она произвела на него столь сильное впечатление, что он отказался от других выгодных предложений и в течение трёх лет работал над её портретом. Портрет отразил своеобразный человеческий характер. Мона Лиза была женой флорентинского купца по имени Франческо ди Бартоломео деле Джокондо, откуда пошло второе название картины «Джоконда». Когда мона Лиза впервые начала позировать Леонардо, ей было около 24-х лет. Портрет удался. Это была «точная копия натуры». Но Леонардо превзошёл возможности портретной живописи и сделал из своей модели не просто женщину, а Женщину с большой буквы. Взгляд художника на женщину может не совпадать с общераспространённым. Мона Лиза одновременно кажется сладострастной и холодной, прекрасной и ужасной. Веками мужчины смотрели на неё с восхищением и замешательством.
В. Л. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной».
Чтец
Созерцательной, томной, мечтательной предстаёт на портрете работы Владимира Боровиковского Мария Ивановна Лопухина. Портрет отделён от посвящённого ему стихотворения Якова Полонского целым столетием. Однако очарование Лопухиной пленило поэта не меньше, чем художника – её современника.
Она давно прошла, и нет уже тех глаз, и той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви, и мысли – тень печали, но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души её от нас не улетела, и будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать, уча его любить, страдать, прощать, мечтать
Карл Брюллов «Всадница».
Чтец
Вокруг неё очарованье; вся роскошь юга дышит в ней,
От роз ей прелесть и названье; от звёзд полудня блеск очей.
Картина К. Брюллова «Всадница» изображает Джованнину и Амацилию Паччини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой, с которой Брюллова связывала близкая дружба. Портрет воспевает красоту и молодость. Кстати, в начале 19-го века именно итальянский тип красоты считался совершенным. Самый известный портрет – знаменитая «Всадница». У портрета есть своя сюжетная интрига: молодая красавица осадила коня перед верандой дома, её навстречу выбежали собаки и маленькая девочка, с восхищением и обожанием смотрящая на сестру. Конь горяч, но сама всадница неподвижно, словно на пьедестале, восседает на его широкой спине. С большим мастерством Брюллов пишет развевающийся изумрудный газовый шарф всадницы на фоне тёмной зелени парка. Портрет проникнут радостным чувством восхищения перед праздничным богатством и разнообразием жизни. «У Брюллова является человек для того, - писал Гоголь, - чтобы показать всю красоту свою, всё верховное изящество своей природы. Страсти, чвства, верные, огненные, выражаются на таком прекрасном облике, в таком прекрасном человеке, что наслаждаешься до упоения».
Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками».
Чтецы (2)
1. В. А. Серову очень хотелося написать такую картину, чтобы люди смотрели на неё и чувствовали, как хорошо жить на свете, как прекрасна жизнь. Но какой будет эта картина, Серов не знал. Однажды он приехал в Абрамцево, под Москвой, к своему знакомому Савве Ивановичу Мамонтову. Это был богатый человек, который очень любил искусство и помогал художникам. Серов рассказал ему о том, какую картину хочет написать. Мамонтов посоветовал:
-Пока найдёшь тему для картины, рисуй Верушку.
-А это возможно? – улыбнулся Серов.
Он хорошо представлял, что значит рисовать эту непоседу, дочь Саввы Ивановича. За
её портрет брался сам Репин, но Верушка не желала позировать. Даже отец не мог её
заставить.
-Попробуй, - сказал Савва Иванович, - тебе это сделать легче ты ведь с ней дружишь.
Уговори.
В эту минуту в комнату вбежала его дочь. Смеясь, она села за стол и стала рассказывать какую-то забавную историю. Она сидела напротив Серова, положив на стол загорелые руки. Чёрные волосы падали ей на лоб. На ней была розовая блузка с чёрным бантом. Бант, как бабочка, казалось, вот-вот упорхнёт. И как бабочка выглядела сама девочка: вспорхнула в дом, с солнцем и тёплым ветром, присела на минутку к столу и скоро улетит обратно, на улицу, где сияет июльский день. Серов уговорил Верушку, и она согласилась позировать. Серов писал не просто портрет дочери С. И. Мамонтова, а создавал картину.
2. Вглядись в картину. Что сразу же привлекает тебя? Лицо девочки. Её глаза. Они словно притягивают к себе. Ты смотришь на картину, и тебе кажется, будто сам находишься в этой светлой комнате. Ты словно можешь подойти к этому столу, потрогать скатерть, персики, серебряный ножик, подсвечник на окне или раскрашенную игрушку – солдата-гренадёра, который выглядывает из-за плеча девочки, можешь пройти в другую комнату, сесть на стул возле окна. В комнате так много света, простора, воздуха! Посмотри, как живо написаны персики: так и хочется откусить! Вкусные, с бархатистой кожицей плоды. Летний, солнечный день. Юный человек. Верушка Мамонтова. В тот год ей исполнилось двенадцать лет.
Ведущая. О женщины! Во все века вам серенады посвящали
И вас носили на руках. Из-за прекрасных ваших глаз
Ломали мушкетёры шпаги, поэты тратили на вас
Десятки тысяч тонн бумаги…
Чтец
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моём, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желанья. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Чтец
Вхожу я в тёмные храмы, совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы в мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озарённый, только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи, как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи, но я верю: Милая – Ты.
Чтецы (2) (отрывок из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
1. Она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы. Чёрт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчётливо выделялись на чёрном её весеннем пальто. Она несла жёлтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах. Она говорила, что С жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец её нашёл, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь её пуста. Любовь поразила нас мгновенно. Она приходила ко мне каждый день, а ждать её я начинал с утра. Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти. Никто не знал о нашей связи. Не знал её муж, не знали знакомые. В стареньком особнячке, где мне принадлежал этот подвал, знали, конечно, видели, что приходит ко мне какая-то женщина, но имени её не знали.
2. Возлюбленную Мастера звали Маргаритою Николаевной. Бездетная тридцатилетняя Маргарита была женою очень крупного специалиста. Маргарита Николаевна со своим мужем вдвоём занимали весь верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков близ Арбата. Маргариа Николаевна Не нуждалась в деньгах, могла купить всё, что ей понравится. Она никогда не прикасалась к примусу, не знала ужасов житья в совместной квартире, Словом…она была счастлива? Ни одной минуты! С тех пор, как 19-тилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья. Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине! Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонёчек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду.
Звучит тревожная музыка.
Ведущая. Женщина и война…Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую…Эти понятия не сопоставимы…
Группа чтецов
На самой страшной войне двадцатого века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, уходила в разведку, брала «языка». Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на её землю, на её дом, на её детей.
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привычный сорок первый год.
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Потому что имя ближе, чем Россия,
Не могла сыскать.
Помню ночь метельную, шальную, помню домик на краю села,
Как в семью знакомую, родную, ты в блиндаж к разведчикам вошла.
Ты вошла уверенно и просто в круг солдатской жизни фронтовой,
Девушка в шинели не по росту, дорогой товарищ боевой.
Нас метель несла на крыльях белых по полям заснеженным вперёд.
Впереди отчаянных и смелых ты с гранатой шла на вражий дот.
И звенел под липами погоста молодой и дерзкий голос твой,
Девушка в шинели не по росту, дорогой товарищ боевой.
Ты проходишь, плечи не сутуля, самым смелым равная в бою.
Не посмеет вражеская пуля посягнуть на молодость твою.
Будут долго помнить эту поступь снеговые дали под Москвой,
Девушка в шинели не по росту, дорогой товарищ боевой.
Всего за годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тысяч женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.
У писателя А. Фадеева есть волнующие строки, обращё нные к матери: «Но если и в дни войны у людей есть кусок хлеба, и есть одежда на теле, и если бегут по рельсам поезда, и вишни цветут в саду, и пламя бушует в домне, и чья-то незримая сила подымает воина с земли или с постели, когда он заболел или ранен, - всё это сделали руки матери моей – моей, и его, и его».
Пуля, жизнь скосившая сыновью, жгучей болью захлестнула мать.
Некого с надеждой и любовью ей теперь под кров свой ожидать!
От глухих рыданий обессиля, задремала, и приснилось ей,
Будто бы она – сама Россия, мать ста миллионов сыновей.
Будто в поле, вихрем опалённом, где последний догорает бой,
Кличет, называя поимённо сыновей, что не придут домой.
Беззаветно храбрых и красивых, жизнь отдавших, чтоб жила она…
Никогда их не забыть России, как морей не вычерпать до дна…
Снег дымится. Он пропитан кровью. Меж убитых тихо мать идёт.
И с суровой терпеливой скорбью в изголовье вечность им кладёт…
А в душе не иссякает сила. И лежит грядущее пред ней,
Потому что ведь она – Россия, мать ста миллионов сыновей.
Женщина! Всё победила она:
Боль и разлуку, и смерть, и усталость.
Девушка, Мать, и Сестра, и Жена –
Сколько ей горя и счастья досталось!
Пусть продолжается праздник весны,
И ничего ей не нужно на свете, -
Только бы не было в мире войны,
Только счастливыми были бы дети.
Ведущий. Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие «жизнь».
Ведущая. Облик матери уже в устной народной поэзии приобрёл пленительные черты хранительницы очага, работящей и верной жены, защитницы собственных детей. Эти определяющие качества материнской души отражены и воспеты ещё в русских народных сказках и народных песнях.
Ведущий. Мама…Это чистый родник, из которого черпает человек силы. Это наша опора, наша защита, наша надежда, наша любовь.
Исполняется песня о маме.
1. На свете нет прекрасней слова «мать».
В её любви, святой и беспредельной,
Нам слышен голос песни колыбельной,
Мне эта песня вспомнилась опять.
2. Мать первый шаг наш помнит
И живёт всегда за сыновей своих в тревоге.
Её пугают дальние дороги.
По нашим жилам кровь её течёт.
3. Я хочу быть ласковым с тобою.
Ласковым и нежным до конца,
Чтобы ни единою слезою
Ты не опечалила лица.
4. Я хочу, чтоб ты спала спокойно,
Слушая осенние дожди,
Чтобы все печали и невзгоды
Навсегда остались позади.
Чтец
Мать…Мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем и видим, какая она с высоты.
Чистая, чистая, вся голубая – это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему.
Взял бы цветы – миллиард букетов – и разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнутся, и сразу повсюду наступит лето.
Вокальная группа
• Мама – это первое слово!
• Мама – это главное слово!
• Мама – это солнце и небо!
• Мама – это вкус душистого хлеба!
• Мама – это шелест листочка!
• Мама – это сын или дочка!
• Мама, для тебя поём песню, родная!
• Мама и любимая, и дорогая!
Исполняется песня «Поговори со мною, мама»
Рей Брэдбери «Вино из одуванчиков» (инсценирование отрывка).
Старая миссис Бентли была женщина бережливая. У неё хранились старые билеты, театральные программы, обрывки кружев, шарфики – словом, все приметы и свидетельства её долгой жизни. Пять лет назад, когда она переехала в этот город, она привезла с собой огромные чёрные сундуки – там лежали смятые платья в розовых цветочках и хрустальные вазочки её детства.
Происшествие с детьми случилось в середине лета. Миссис Бентли вышла из дома и увидела, что на лужайке преспокойно разлеглись две девочки и мальчик.
- Хотите мороженого? – спросила миссис Бентли и окликнула: - Эй, сюда!
Тележка с мороженым, проезжавшая мимо, остановилась, звякнули монетки, и в руках у миссис Бентли очутились бруски душистого льда. Дети с полным ртом поблагодарили её и принялись с любопытством разглядывать – от башмаков до седых волос.
- Дать вам немножко? – спросил мальчик.
- Нет, детка, я уже старая, и мне ничуть не жарко. Я, наверное, не растаю даже в самый жаркий день, - смеялась она.
Со сладкими сосульками в руках дети поднялись на её крыльцо и уселись рядышком на ступеньку.
- Меня зовут Элис, это – Джейн, а это – Том.
- Очень приятно, а я – миссис Бентли. Когда-то меня звали Элен.
Дети в изумлении уставились на неё.
- Вы что, не верите, что меня звали Элен? – спросила миссис Бентли.
- А я и не знал, что у старушек бывает имя, - жмурясь от солнца ответил Том.
Миссис Бентли сухо засмеялась:
- Когда тебе будет столько лет, сколько мне сейчас, дружок, тебя тоже никто не станет называть Том.
- А сколько вам лет? – спросила Эллис.
- Ну, я помню даже птеродактиля, - улыбнулась миссис Бентли.
- Да, уж это старая так старая, - сказал Том.
- А ведь я себя чувствую так же, как тогда, когда была в вашем возрасте.
- В нашем?
- Конечно! Когда-то я была такой же хорошенькой девчуркой, как ты, Джейн, и ты, Эллис.
Дети молчали.
- В чём дело?
- Ни в чём.
Джейн поднялась на ноги.
- Как, неужели вы уходите? Даже не доели мороженое…Что-нибудь случилось?
- Мама всегда говорит, что врать нехорошо, - заметила Джейн.
- Конечно, нехорошо, - подтвердила миссис Бентли.
- И слушать, когда врут, тоже нехорошо.
- Кто же тебе соврал, Джейн?
Джейн взглянула на миссис Бентли и смущённо отвела глаза.
- Вы.
- Я? – миссис Бентли засмеялась и приложила руку к груди. – Про что же?
- Про себя. Что вы были девочкой.
- Но я и правда была девочкой, такой же, как ты, только много лет назад.
- Пойдём, Элис, Том, пошли…
- Постойте, вы что, не верите мне?
- Не знаю…- сказала Джейн. – Нет, не верим.
- Но это просто смешно! Ведь ясно же, все когда-то были молодыми…Мне было и восемь, и девять, и десять лет, как и вам. Знаете, в иное утро, весной или осенью я просыпаюсь и думаю: вот сейчас побегу через луга в лес и наберу земляники, или поплаваю в озере, или стану танцевать напролёт до самой зари! И вдруг спохватываюсь. Ах ты, пропади всё пропадом! Я, как принцесса в рухнувшей башне, выйти невозможно…Ладно, не могу я целое утро спорить с маленькими глупышами. Ясное дело, мне тоже когда-то было десять лет, и я была такая же глупая.
- Вы просто шутите, - смеясь сказала Джейн. – По правде вам никогда не было десять лет, да?
- Ступайте домой.
- И вас вовсе не зовут Элен?
- Разумеется, меня зовут Элен.
- До свидания! – сквозь смех крикнули дети, убегая по лужайке.
- Я и в классы играла! – крикнула им вдогонку миссис Бентли, но их уже не было.
Весь день после этого миссис Бентли яростно громыхала чайниками и кастрюлями.
- Подумать только! – говорила она, обращаясь к изящной чашечке, расписанной букетиками роз. – В жизни ещё никто не сомневался, что и я когда-то была девочкой…Это глупо и жестоко. Я ничуть не горюю, что я уже старая…почти не горюю. Но отнять у меня детство – ну уж нет!
Ведущий. Женщина вскормила всех нас. Всё, что есть в нас хорошего, доброго, дано нам сердцем, молоком, добротой и любовью матери, вырастившей всех мыслителей и героев. Уважение к женщине, преклонение перед ней, перед её чутким и самоотверженным сердцем, перед её красотой, трудолюбием, материнской преданностью и заботой является одним из лучших человеческих свойств.
Ведущая. Женщине мы обязаны не только за бессмертную силу материнства, её великий труд и любовь, но и за то, что она, от Гомера до Есенина, не давала остыть очагу поэзии человечества; вся бессмертная мировая лирика согрета сердцем женщины, освещена светом её красоты, её самоотверженности и доброты. Мы всегда будем в долгу перед женщиной, перед матерью, сестрой, любимой.
Свечи гаснут.
Ведущий. Не подвластна женщина векам, если молода всегда душою,
Если с неизбывной добротою радуется солнцу и снегам.
Ведущая. Если даже бедам вопреки теплоту и нежность излучает,
Если не потворствует печали, не стихают в сердце огоньки.
Ведущий. И милеют женские черты, и бледнеют возраста изъяны,
Если дарят красные тюльпаны женщине средь бурь и суеты