Приложение МААМ

Сценарий праздника русского валенка в рамках предметной недели для учащихся 4 класса

Кузовенкова Светлана
Сценарий праздника русского валенка в рамках предметной недели для учащихся 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий Праздника русского валенка, в рамках предметной недели

Дата проведения:

Целевая аудитория: учащиеся 4 «б» класса, родители, гости.

Цель: приобщение к культуре народов России на основе участия в интеграции учебных проектов.

Задачи:

• Знакомство с историей исконно русской обуви;

• Знакомство с литературным и музыкальным творчеством, связанным с валенками;

• Воспитание эстетического вкуса в процессе декоративного оформления валенок;

Публикация «Сценарий праздника русского валенка в рамках предметной недели для учащихся 4 класса» размещена в разделах

• Воспитание любви и гордости за свою историю, за свою Родину.

Подготовительная работа: проектные команды работают по темам:

Валенки- народная обувь;

Про валенки в литературе;

Валенки как культура;

Валенки как развлечения.

Ход мероприятия

Объявление:

Сталевары, плотники,

Дачники, охотники,

если валенок вам дорог,

если в доме, на работе

у вас валенок в почете,

мы вас, как своих друзей,

приглашаем поскорей

на праздник валенка!

Валенки, валенки,

Красивые и ладненькие!

Валенки – исконно русская обувь, которая упоминалась еще 2,5 тысячи лет тому назад. Слово “Валенки” неотделимо от традиционного представления о России, о её долгой зиме со снежными просторами. А первые изделия из шерсти были обнаружены на Алтае в IV веке. (Вопрос залу, за правильный ответ -небольшой приз)

А знаете ли вы, друзья, другое название валенок? Правильно, пимы, катанки, чесанки, коты – вот, сколько ласковых названий дал русский народ валяной обуви. И, конечно, вы догадались, что сегодня мы собрались сюда, чтобы отпраздновать день валенка и воздать ему честь по заслугам, вспомнить добрым словом.

Знает взрослый человек,

Даже знает маленький:

Чтоб зимою не болеть

Надевают… (валенки).

А как же делают валенки? Вы, ребята знаете? Тогда садитесь поудобнее, сейчас вам расскажут, кто знает- помогает. (презентация по итогам проекта «Валенки- народная обувь».

Любят русские зимою

В стужу валенки носить,

Мы ж из валенок решили

Чудо - сказку сотворить. (звучит музыка)

(инсценировка сказки из проекта «Про валенки в литературе»).

Рассказчик: Жил был мальчик, Егорка. Зимой он очень любил гулять, кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежные крепости. Никакие холода ему были не страшны, потому что у него были замечательные, теплые, пуховые валенки. Вот только, не любил Егорка ставить их на место. И однажды, когда он опять раскидал свои валенки куда попало, с одним валенком случилась вот такая история.

Валенок : (выглядывая из-за валенка)

Валенок я новый,

Валенок пуховый!

Не страшны мне холода,

Валенок я хоть куда!

Мы пойдем с Егоркой

В мороз кататься с горки.

Появляется мышка с узелком. Озабоченно ищет что-то, обнюхивает.

Мышка:

Я ищу себе квартирку.

Надоело в норке жить!

Мне бы теплую перинку,

Мне б кладовку смастерить!

Мышка ищет по разным углам, между зрителями, натыкается на валенок, с восторгом оглядывает его со всех сторон.

Мышка:

Валеночек! Новый,

Валенок! Пуховый!

Не страшны в нем холода,

Валеночек хоть куда!

Только как в него входить,

Как квартирку мне открыть?

Прогрызу- кА, в нем я дверку.

Ну, ка, только снимем мерку.

Мышка хвост примеривает к пятке валенка. Раздается хруст, заплатка открывается как дверка. Мышка ее проверяет, любуется на свою работу.

Мышка:

Очень точная примерка.

Замечательная дверка!

Рассказчик: (Раскрывает валенок. Появляется валенок изнутри. Помогает мышке разложить вещи.) Поселилась мышка в валенке. Обустроила она свою новую квартирку.

Мышка достает из узелка припасы, с восторгом обнюхивает.

Мышка:

Вот морковка, вот перловка,

Вот баранка, вот и сыр.

Закачу сегодня пир!

На перинке полежу.

Дом мышатам покажу.

Вот для зернышек кладовка.

Как придумала я ловко!

На сцену вальяжно входит кот, мышка прячется под одеяло, видно как она дрожит.

Кот Барсик:

А я черный котик

Невиданной красы.

У меня есть когти,

Хвостик и усы!

Хоть я сам еще малыш,

Но меня боится мышь!

Чувствую знакомый запах,

Мышка будет в моих лапах!

Валенок :

Котик, Барсик, помоги!

Мышку злую прогони!

Меня мышка искусала,

Вместо пятки – дырка стала.

Кот удивляется, замечает валенок, принюхивается, кивком показывает свое согласие, грозит мышке.

Кот Барсик:

Мышка, выходи скорей,

Дырку в валенке зашей.

Валенок был новый,

Новый и пуховый!

С дыркой валенок не гож,

На мороз в нем не пойдешь.

А не то, клянусь сметаной,

Я с тобой шутить не стану!

Возвращайся лучше в норку.

И не огорчай Егорку.

Мышка виновато стоит с опущенной головой, собирает все вещи в узелок.

Мышка:

Что ж вернусь я снова в норку,

Очень я люблю Егорку.

Он меня не обижал.

Сыра мне, баранку дал.

Подарил мне одеяло,

Что бы мне теплее стало.

Буду вещи собирать,

Буду дырку зашивать.

Рассказчик: Мышка вещи собирала,

Мышка дырку зашивала.

Меняет декорацию, появляется валенок с заплаткой. Мышка зашивает валенок, виновато стоит с узелком.

Валенок :

Вот спасибо тебе, Барсик!

Подарю тебе я бантик.

А потом с Егоркой

Тебя прокатим с горки!

Кот Барсик: (пятится назад)

С горки ехать я не стану.

Лучше дайте мне сметану.

Бантики я не люблю,

Его мышке подарю.

(Мышка надевает его, красуется.)

Рассказчик: Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

1. Конкурс для наших гостей.

Они пришли к нам со всех волостей!

2. Вот и узнаем у них сейчас

Кто лучше загадки знает

И на вопросы быстрей отвечает!

Загадки

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром – в школу,

Днём – домой.

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают….

Тёплые, удобные

Ноги согревают,

Долго, долго по сугробам

Ходить позволяют?

(Валенки)

Треплют, катают,

В морозы таскают,

И хоть это не сапожки,

Никогда не зябнут ножки.

(Валенки)

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

ПословицыС умного по шерстинке – дураку валенки.

Сани и валенки готовь с лета.

Прост, как сибирский валенок.

Утром раньше кто успел, тот и валенки одел.

Каких только музеев в мире нет! И только в России есть единственный в своем роде музей – это музей русских валенок.

У нас нет пока своего музея, но первые экспонаты этой обуви, достойные побывать в музее, мы сейчас покажем. Стиль они выбирали самостоятельно, ведь валенок-то валенком, но выглядеть он должен модно и красиво, поэтому это самый настоящий эксклюзив!

"Валенок, повернись!

Валенок, покрутись!

Валенок, во что-нибудь

Возьми и превратись!"

(показ изделий- украшений валенок участниками проекта «Валенок как культура»)

Валенки бывают разные.

Желтые, зеленые и красные.

Валенки дома для животных есть.

Валенок-фантазий всех не перечесть.

Домовята озорные, акробаты цирковые,

Поросята, лягушата, развеселые ребята.

Вот какие валенки – малы, да удаленьки!

Валенки - широчайшее поле для творческого развития. Вы удивитесь, на сколько стильно и интересно могут выглядеть валенки. Благодаря замыслу дизайнера и умению мастера, готовые валенки приобретают нарядный вид и статус модной обуви и не будут лишними в гардеробе любой модницы.

(представление участников проекта «Валенки как забава»)

1-ый скоморох:

Я вас приветствую, друзья,

На празднике веселом,

Без спорта нынче жить нельзя,

Коль хочешь быть здоровым.

2- ой скоморох:

Сегодня, вижу, собрались здесь

Сильные и ловкие.

Пусть вам удастся проявить

Терпенье и сноровку.

Все ли команды на старте стоят?

Эй, Фома, погляди на ребят.

Лучше спортсменов на свете нет,

Крикнем друг другу: физкульт-привет!

Валеночные испытания” проводим по командам. Команду –победитель выбираем по итогам набранных побед в конкурсах и эстафетах.

1 конкурс – танцевальный

Заиграй-ка ты, гармонь,

Заиграй-ка звончато.

Что вы, девицы, сидите,

Танцевать вы не хотите?

Засиделись, чай, с утра

Поплясать всем нам пора!

(члены команды по -очереди исполняют танцы под музыку разных жанров - вальс, рок, полька, русская плясовая, реп,хип-хоп, переобувая валенки во время паузы)

1-ый скоморох:

Эй, народ, торопись сюда,

Такого не видели вы никогда.

Приглашаем всех на состязанья необычные,

Для многих вообще непривычные.

2-ой скоморох:

Ее зовут Лиза, а меня Ерема

Нам никогда не сидится дома,

Любим мы всегда веселиться,

И вам это может всем пригодиться.

2 конкурс - сбей валенок мячом,посчитаем, сколько метких попаданий.

Вот это да! Вот это здорово!

Вот это класс!

В очередной раз все порадовали нас.

Но следующий этап не менее сложен,

И результат здесь всякий возможен.

Проводится конкурс - «Руковаленкоход»

( От каждой команды 3 участника: один идёт на руках, вставив их в валенки, двое держат его за ноги. Таким образом, они перемещаются до поворотной отметки и обратно).

1-ый скоморох: Сегодня победителями считаем всех,

Здесь все получили здоровье, радость и смех!

Чуть-чуть одна команда удачливей была,

И первое по праву место заняла.

Хорошо старались, упорно шли к победе.

Победителей будем чествовать на праздничном обеде.

Ведь просто так ничто не дается.

В честной борьбе все познается.

Чаепитие

Рады всех вас пригласить вволю чаем напоить.

Любим мы гостей встречать,

Сладким чаем угощать,

Пирогами да блинами,

Кренделями, калачами.

Чай с вареньем, чай с печеньем,

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом

Соберет всех за столом.

Славится везде недаром

Русский чай из самовара,

Крепкий чая аромат

Восхищает всех подряд!

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия».

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

Праздник осени для учащихся 1–2 класса Праздник осени Звучит мелодия П. Чайковского «Осенняя песня». Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами открываем необычный праздник Царицы осени.

Групповая работа учащихся 6 класса «Интерьер жилого дома» в рамках проекта по технологии.Групповая работа учащихся 6 класса «Интерьер жилого дома» в рамках проекта по технологии. Проект по технологии на тему "Интерьер жилого дома" групповая работа учащихся шестого класса частной школы Классическое образование Основной.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского.

Сценарий игры КВН для детей подготовительной к школе группы и учащихся первого класса «Осенний калейдоскоп» Цель Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии.

Сценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спортаСценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спорта Сценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спорта автор Михайленко О. В. воспитатель детского сада.

Тест для учащихся 5 класса по теме «Земля» Тест по теме: «Земля» (5 класс). 1. Америку открыл: а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Афанасий Никитин, г) Джеймс Кук. 2. Магелланов.

Тест для учащихся 6 класса «Вегетативные органы растений» Тестовое задание по биологии для 6 класса по теме: «Вегетативные органы растений». 1. Корень-это: а) вегетативный орган растения; б) генеративный.

Проект для учащихся 3 класса «Удивительный космос!» «Удивительный космос» Информационный проект Выполнили: Учащиеся 3-го класса Руководитель проекта: Григорьева Татьяна Валерьевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника русского валенка в рамках предметной недели для учащихся 4 класса
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника русского валенка в рамках предметной недели для учащихся 4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Кузовенкова Светлана (УИ 1365303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД