Марина Худанова
Сценарий праздника «Спасибо, Азбука» для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Спасибо, АЗБУКА!»»
Подготовила Худанова Марина Викторовна
учитель МБОУ СОШ №2 г Грязи
Сценарий праздника «Спасибо, АЗБУКА!»
Учитель:
Публикация «Сценарий праздника „Спасибо, Азбука“ для 1 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение!
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ребята исполняют песню «Первоклашки»
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.
Ученик 1
Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Сегодня мы прощаемся
Ученик 2
С очень уважаемой, а для многих-первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой
Хором с детьми
«Азбукой».
Ученик 3
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 4
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 5
В свой самый лучший, первый класс.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!
Ученик 6
Алфавит всем надо знать!
Чтобы книги нам читать!
Девчонки и мальчишки!
Читайте больше книжки!
Ученик 7
Буквы могут говорить,
Песни петь, смеяться.
С ними хочется дружить
И не расставаться.
Ученик 8
Буквы все говоруны,
И поэты, и певцы.
Для общения нужны,
Так читайте всё, чтецы!
Ученик 9
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Ученик 10
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 11
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 12
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её :
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – (АЛФАВИТ)
Ученик 13: А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже
Ученик 14: И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
Ученик 15: П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
Ученик 16: Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!
Ученик 17
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик 18
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Учитель: Ребята! Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.
ХОРОМ: Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука (Ученица 6 класса)
Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»
Ученик 19
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 20
Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 21
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Исполняется песня «Алфавит»
Азбука : Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Дети находят конверт, Азбука читает задания.
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква. (М)
А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Задание 2. Отгадай загадку.
1. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (ДНЕВНИК)
2. Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто (КАРАНДАШ)
3. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым. (КРАСКИ)
4. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …. (МЕЛ)
5. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …. (ПЕНАЛ)
6. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю. (ЛИНЕЙКА)
Учитель:
Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я.
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!
- Это я.
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я.
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я.
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!
- Нет, не я.
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я.
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я.
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я.
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я.
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!
- Это я.
Есть ребята между вами те, кто помогает маме!
- Это я.
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я.
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!
- Это я.
Учитель: Дорогая АЗБУКА, гости. Ребята приготовили
ЧАСТУШКИ про праздник.
1 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
3 Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
4 Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
5 Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
6 Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
7Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
8 С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
9 Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Хором: Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Азбука : Ребята, продолжаем искать конверты.
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его.»
Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!
Задание № 3 Игра «Собери словечко» Собери волшебные слова из слогов.
Детям
со спа пас си ба бо
зи по жи жа ты луй ста
Родителям
3 Ю Д И РА К ВСТ НУ ВУЙ
Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе.
А сейчас посмотрим сказку, о том для чего нужно уметь читать.
Сказка «Как важно уметь читать!»
(на фоне леса выхаживает ворона, выбегают 3 зайца,танцуют)
Музыка «Про зайцев»
Ворона: Эй, зайчата, осторожней!
Зайцы (все) :
Здравствуйте, тётушка, Ворона!
Ворона :
Здравствуйте, зайчата!
А что вы здесь делаете?
Зайцы: Играем.
Ворона :А разве вы не видите плакат, который я написала для вас? Прочтите его. (зайцы подходят, пытаются прочесть плакат)
1 заяц : А мы не умеем читать.
2 заяц: Мы не научились.
3 заяц :Мы пока только иностранные языки изучаем.
Ворона:
А какие же вы иностранные
языки изучаете?
1 заяц :
Я научился лаять по-собачьи:
Гав! Гав!
2 заяц :
Я научился мяукать по-кошачьи:
Мяу! Мяу!
3 заяц :
А я как корова: Му-у-у!
(показывает рога)
Ворона: Это очень хорошо. Но всё-таки надо научиться читать. Если бы вы умели читать, вы бы прочитали (показывает на плакат и читает) : «Зайцы, осторожней!
Здесь ходит лиса».
Зайцы: Ой, ой, лиса (держатся за голову)
Ворона :А вот и она сама.
Зайцы, прячьтесь в кусты. (зайцы убегают)
(Появляется лиса.)
Лиса : Опять, ворона, ты свой глупый плакат повесила. Безобразие! А зайцев ты здесь не видела? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие.
Ворона : Нет, не видела.
Лиса : А что это там кусты шевелятся? Не они ли это? Просмотри, ворона. Тебе сверху всё видно.
Ворона (смотрит) : Да, нет. Это, кажется, собака, а за ней охотник. (раздаётся лай собаки)
Лиса: (бегает взад вперед) Ой, собака. Ой, охотник. Прощай, ворона. Мне некогда. (убегает)
Зайцы: (выходят и смеются)
1 заяц : Спасибо тебе, тётушка Ворона. Выручила нас.
Ворона И вы не растерялись. Вот и оказалось, пригодились вам иностранные языки.
1 заяц :Конечно, но теперь мы читать начнём.
2 заяц :Обязательно начнём.
З заяц: Теперь мы знаем, что учиться читать тоже очень важно.
Ворона: До свидания, зайчата!
Зайцы: До свидания, тётушка Ворона.
Учитель: Вот видите, ребята, как плохо не научиться читать.
А теперь переходим к следующему сюрпризу.
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Задание №4
Азбука : Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …. (Чебурашка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Азбука : Ищите третий конверт.
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Задание №5
Учитель: Сегодня сказочные герои смогли прийти к вам на праздник из-за болезни, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?
1. Спасите! Нас съел серый волк…
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …
Учитель: Молодцы, ребята!
Подарки. (сценка бабушка Яга)
Азбука : Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге потеряла.
Пойду, поищу.
Шум летящей бабы Яги
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука : (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука : Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука : Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята!
Азбука : Простим?
Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука : пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки? Ребята! А кто у Вас главный в классе? Пусть почитает. А то у меня глаза болят, а я послушаю.
1. Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
(грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(чайки)
3. Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(сом)
4. Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!»
(капель)
5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).
6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
7. Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).
8. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
Баба-Яга: Ой и правда молодцы! Не зря в школу ходят!
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука : Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука : Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука : А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
Учитель:
Вы АЗБУКУ прочли до корки,
Вам по чтению – пятёрки
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Вам сегодня выдают – удостоверения.
Азбука : Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи и споют песенку.
Ученик 22
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ученик 23
Сегодня праздник необычный :
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 24
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик 25
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Азбука : Спасибо, ребята. До свидания!
Дети хором:
Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Азбука : В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
Учитель: - Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подошло к концу.
Песня: «Чему учат в школе»