Инна Барышникова
Сценарий праздника ко Дню знаний для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Изумрудный город»
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Составила: Барышникова Инна Кузьминична,
воспитатель
Действующие лица:
Ведущий
Домовенок Кузя
Баба – Яга
Девочка Наташа
Ход праздника
Публикация «Сценарий праздника ко Дню знаний для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Вступление
(Дети под музыкальную композицию «Школьная страна» выходят на улицу, выстраиваются буквой «П» напротив входа)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня первый день осени. Это особый, праздничный день для многих детей. А вы знаете, почему?
(Дети отвечают)
Ведущий: Правильно, ребята! Сегодня 1 сентября! День знаний. Миллионы девчонок и мальчишек в этот день спешат в школу!
Сегодня
Маленький народ
Встречает новый
Школьный год.
Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые
Из окон
С улыбкою глядят.
2. Основная часть.
(Под музыку выбегает домовенок Кузя и что – то ищет)
Кузя: Ой, беда, беда - а-а, беда! Огорчение! Помогите! Спасите! Нафаня!
Вед: Кузя, здравствуй! Остановись и расскажи, что случилось
Кузя: Ой, батюшки. Сундук со сказками пропал, а я туда буквы положил.
Вед А для чего тебе сундук с буквами?
Кузя: Я с девочкой Наташей в школу хочу пойти, учиться хочу-у-у
Вед: Так может твой сундучок Наташа взяла. Нужно ее позвать и спросить, не видела ли она сундучок
(Вед и Кузя громко зовут Наташу. Девочка выходит под муз. композицию «Наташка – первоклашка»)
Наташа: Кузя, ты меня звал? Что случилось?
Кузя: Сундук со сказками пропал. А я тоже в школу хочу
Наташа: Кузя, я сундучка твоего не видела
(Раздается свист. Из – за веранды гр. №4 выглядывает Баба – Яга)
Наташа: Кузенька, Кузенька. Посмотри. Баба – Яга. Может это она твой сундучок спрятала?
Кузя: Точно, она. Баба – Яга меня в школу не пускает, зельем опоила, сундук с буквами припрятала. Я сейчас ее поймаю и допытаюсь, куда она сундучок спрятала.
(Кузя бежит за Бабой – Ягой. Она убегает в сторону веранды гр. №8. Кузя ее там ловит)
Вед: Ребята, пойдем те, посмотрим. Может, Кузе помощь нужна?
(Все дети вместе с ведущей и Наташей перемещаются к веранде гр. №8. Наташа по дороге к веранде находит цифру 8, которую уронила Баба – Яга)
Наташа: Бабушка, что же это вы такие важные вещи теряете.
Баба – Яга: (берет цифру и вертит ее, надевает как очки, примеряет как бант) Какие такие важные вещи? Нету у меня никаких вещей.
Кузя: Ой, батюшки. Так это же цифра из моего сундука. Значит, это ты мой сундучок спрятала. Подавай его сюда и немедленно! (топает ногой, бегает, суетится) Я в школу пойду, учиться буду!
Баба – яга: Ой, Кузенька, не пугай бабушку. Не отдам я тебе сундук. Да зачем тебе школа? Пойдем к бабушке, бриллиантовый мой, блинов тебе сделаю со сметанкою, чаем напою. А школа – то тебе не нужна.
Наташа: Неправда. Школа всем нужна. И Кузе тоже.
Вед: Ребята, а вы как думаете, для чего надо учиться в школе?
(Дети отвечают)
Вед: Вы, уважаемая Баба – Яга даже цифры используете не по назначению (забирает у Бабы – Яги цифру 8) А в школе есть урок «математика», на котором детям рассказывают, для чего нужны цифры.
Наши дети, например, уже умеют считать. Правда, ребята? (Дети отвечают)
• Математический конкурс
Давай присядем столько раз
Сколько цветов у нас.
Ногою топнем столько раз,
Сколько шариков (листиков) у нас
Сколько шариков зеленых,
Столько выполним наклонов. (дети считают, выполняют)
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (дети считают)
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
(Баба – Яга отбирает бубен)
Баба – Яга: Дай –ка и мне попробовать:
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз дрова мы рубим
Ох, хороша математика. Все предметы посчитать можно.
Наташа: Отпускаешь Кузю со мною в школу?
Кузя: Возвращай мой сундучок!
Баба – Яга: Математика математикой, а в школу, золотенький мой, я тебя не пущу. Пойдем – ка, яхонтовый мой, домой. Бабушка тебе пирожков да ватрушек напечет, сказочки почитает. (Уводит Кузю на веранду гр. №12, убаюкивает его. Дети и Наташа идут за ними)
Наташа: Да как же ты читать будешь, если даже букв не знаешь.
Вед: А в школе есть урок «Чтение». На этом уроке учат буквы складывать в слова.
Баба – Яга: Это как?
Вед: А вот ребята наши тебе сейчас покажут
• конкурс с буквами
(Вед, Наташа и Кузя загадывают загадки. Дети отгадывают загадки, называют первую букву отгадки, находят ее в корзинке, прикрепляют прищепками к веревке. Из полученных букв составляют слово «книга»)
1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
2. В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Школьникам всем спать велит.
(Ночь)
3. Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
4. Лист осенний долго кружит, И его Варвара сушит. А потом мы вместе с Варей Дома делаем… (гербарий)
5. Я похожа на звезду,
Ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
Ответ: Астра
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные.
Ответ: Астры
Этот цветок каждый узнает.
В саду и на даче он вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осень в школу ребята идут,
Учителю астры в подарок несут!
Баба – Яга: Чтение – предмет полезный, да зрение от него портится. Так что, Кузенька, побежали скорей ( снова тянет Кузю в сторону веранды гр. № 10)
Кузя: Куда это ты сиротиночку тащишь?
Баба – Яга: Как куда? В гости. Самоварчик у нас новенький, ложечки серебряные, прянички сахарные. Домой придем, чай пить будем. Не нужна тебе их школа с математикой и чтением вместе взятые.
Наташа: Подождите, бабушка. Ведь в школе так много интересного. Ребята там и поют, и танцуют, и рисуют.
Вед: Наташа права. В школе есть такой урок «рисование» И наши ребята сейчас покажут, как можно нарисовать красивый осенний букет.
• Конкурс художников
(к двум мольбертам прикреплены ватманы, дети делятся на две команды по 5 человек, по очереди подбегают и рисуют один элемент букета. Кузя и Наташа помогают)
Баба – Яга: Как настоящие художники нарисовали. Красивые картины. Возьму их в свою избушку.
Наташа: А как же Кузя?
(Кузя прикидывается плачущим, причитает)
Вед: Баба – Яга, не вредничай, отдай Кузе его сундучок и отпусти его в школу
Баба – Яга: Сомневаюсь я что – то
Наташа: Бабушка, а вы послушайте нашу песенку. Ведь даже песенка есть о пользе школы
• Танцевальная физминутка
(звучит муз. композиция «Если б не было школ…». Дети поют, повторяют движения)
Кузя: Отдай сундучок, добром в школу не отпустишь, сам уйду!
Баба – Яга: А пойду – ка я с Лешим посоветуюсь.
(Подходит к дереву, включает динамик или запись на телефоне)
Голос Лешего: непорядок. Все дети в школу пошли. Осень пришла. Кузьме уже восьмой век пошел, пора учиться. Вот это порядок.
Баба – Яга: Что ж, бриллиантовый мой. Иди уму – разуму набирайся.
(Отдает Кузе сундучок, Кузя и Наташа радуются)
Баба – Яга: Постой, Кузьма. Да неужто с таким сундуком сейчас в школу ходят? Сам – то он тяжеленький, замочки на нем ржавенькие. Погляди –ка, что бабушка приготовила.
(достает ранец, Кузя перекладывает буквы из сундука в ранец)
Баба – Яга: А сундук твой со сказками я приберегу. На каникулы приедешь, сундук откроем, будем сказки слушать.
(Баба –Яга плачет, Кузя с Наташей уходят в сторону школы)
Вед: Ребята, Кузя с Наташей теперь первоклассники, и для них звенит звонкий звонок (звонит в звонок)
С нашими героями, ребята, вы встретитесь в школе в следующем году, потому что через год школа откроет двери для вас. До свидания!