Анна Мудриевская
Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая,подготовительная
Цель: поддерживать в детях пасхальную радость, желание делиться ею с другими людьми.
Программное содержание:
Образовательные задачи:закрепить знания о традициях празднования Пасхи.
Развивающие: развивать устную речь, музыкальные способности в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников „Пасхальное путешествие“ из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Сценарии праздников и развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Воспитательные : воспитывать чувство милосердия, сопереживания, интерес к православным праздникам.
Предварительная работа : беседы с детьми об истории праздника Пасхи, его духовном смысле, народных традициях, особенностях его празднования на Кубани, изготовление пасхальных подарков для гостей, разучивание песен и стихов данной тематики, танцевальных композиций. Для участия в празднике приглашались родители, казачество, педагоги, воспитанники других детских садов.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, презентация, фанерные кубики, на лицевой стороне которых прикрепленоразрезанное изображение корабля, нарисованное на листах ватмана, парус с названием корабля, разрезанные картинки семьи животных для игры, искусственные цветущие ветки и свечи для танцев, маленькие электрические фонарики по количеству детей для финала мероприятия, подарки «жителей островов» : пёрышки, икона, берёзовые ветки, фигурка ангела.
Ход:
Центральный занавес закрыт. Раздается колокольный звон, постепенно стихающий. Звучит музыка. Девочки в белых платьях и «золотых коронах» входят в зал. У них в руках «цветущие» яблоневые ветки. Дети выполняют перестроение и образуют «воротики». В зал входят дети – участники праздника, проходят через «воротики», выстраиваются полукругом, их встречает ведущий у центрального занавеса, дети в костюмах уходят. Занавес открывается, выходит ведущий.
Слайд 1
1Ведущий:
К нам пришел Праздник праздников лучший,
Самый главный, любимый, певучий,
Торжествуйте же, люди, все вместе,
Принимайте такое известие:
Днесь Воскресе Христос! То не сказка,
Вот она – долгожданная…
Дети…ПАСХА!
1Ведущий: от всей души я вас поздравляю с самым великим и радостным праздником - Воскресением Христовым! Христос воскресе!
Дети: Воистину воскресе!
1Ведущий: А сможете ли ответить, что за событие празднуем и вспоминаем мы в этот день?
Слайд 2
Ребёнок — Воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа.
1Ведущий:С каким состоянием души надо стараться проводить пасхальные праздничные дни?
Ребёнок — Радоваться, поздравлять друг друга.
1Ведущий:Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться делать добро, делиться пасхальной радостью со всеми людьми.
Ребёнок - А как же сохранить надолго пасхальную радость?
Слайд 3
1Ведущий: Это мы узнаем, совершив увлекательное путешествие по самому необычному в мире - житейскому морю. Мы встретим на своем пути много островов и их жителей, которые, надеюсь, радушно встретят нас, подарят подарки и откроют нам этот секрет. Конечным пунктом нашего Пасхального путешествия будет остров с таким же замечательным названием «Пасхальная Радость».
Ребёнок – А как мы туда доберёмся?
1Ведущий: А вы как думаете, на чём можно добраться до острова?
Дети: на корабле, самолёте, воздушном шаре и т. д.
1Ведущий: мы построим корабль и дадим ему название «Пасхальная радость», принимайтесь, скорей, за работу!
Под звучание музыки дети «строят» из кубиков корабль. На лицевой стороне кубиков – разрезанное изображение корабля. Открывается занавес, над кораблём виден парус с названием корабля «Пасхальная радость».
Слайд 4
1Ведущий:Какой замечательный корабль вы построили!Сегодня мы поплывем на самом счастливом кораблена свете! Ведь сердце каждого из наспереполняет Пасхальная радость, а на лицах сияют улыбки! Итак, готовы к отплытию? А в путь мы отправимся с пасхальной песней.
Дети исполняют песню «Пасха Христова» Е. Королёвой из альбома «Спасительные праздники»
Садятся на стульчики.
Слайд 5
2Ведущий: Ребята, я вижу остров! Как же он называется?
1 Ведущий:Это остров «Надежды»
2Ведущий: О! Я вижу здесь прекрасных птиц. На своих крыльях они несут благую весть о Воскресение Спасителя, а вместе с нею – надежду на будущую жизнь!
Танцевальная композиция «Птицы»
2Ведущий: Прекрасные птицы, вы по праву живёте на острове с таким замечательным названием. Вы так тепло нас встретили и подарили своё выступление.
Птицы:
Надежды не теряй, пока
Видны в ночи зарницы,
Румянит вечер облака,
И утро золотится,
Надежды не теряй - и пусть
Рекою льются слезы:
Уйдет из сердца злая грусть,
И поутихнут грозы,
А лишь придет на землю май -
Все оживет, как прежде.
Беда с тобой? Не унывай!
И верь своей надежде!
2Ведущий:- Милые птички, как ни чудесно на вашем Острове - нам нужно двигаться дальше.
Птицы:Дорогие ребята! В память о нашей встрече примитеот нас скромные подарки. Пусть они всегда напоминают вам об острове Надежды! Счастливого плавания!
Дарят пёрышки, уходят
Слайд 6
1Ведущий: Ну, а нам пора занимать места на корабле.
Внимание, прямо по курсу еще один остров! И судя, по карте, это остров «Веры»!Ребята, а как вы думаете, хорошо жить на острове Веры?
Дети отвечают
1Ведущий:А почему?
Ребё нок: Вера в Бога помогает нам справляться со всем трудностями жизни.
Ребё нок: помогает принять верное решение, отличить доброе от злого.
1Ведущий:Вы правы!
2 Ведущий:А вот и приветливыежители этого острова!
Песня «Христос воскрес!»,
автор Н. Тананко
1Ведущий:Пасха! Христос воскресе! Слушаешь и не можешь наслушаться, потому что ни на земле, ни на самом небе нет более светлых и радостных слов! И пусть тепло и радушие этого острова останутся в наших сердцах! Нам снова пора в путь!
Жители острова: Ребята! На память о путешествии к острову Веры примите от нас этот подарок. Счастливого плавания!
Дарят икону, уходят
2Ведущий: Какой остров будет следующим в нашем увлекательном путешествии?
1Ведущий: остров Смирения и Послушания! Поспешим на корабль!
Слайд 7
2Ведущий: Наверное, его населяют много добрых людей.
1Ведущий:К сожалению, смиренных людей очень и очень мало. Дети не слушаются родителей, они озорничают и шалят!А вы всегда слушаетесь родителей?
Дети отвечают
1Ведущий:Родители – это ваша семья,это тот мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Это одни на всех радости и печали, это привычки и традиции. Какие традиции есть в вашей семье?
Дети отвечают
2Ведущий:Семья есть не только у человека, но и у животных: и у котят, и у зайчат, и у медвежат. И они обязательно слушаются свою маму и стараются никогда её не огорчать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери семью».
Мы разделимся на команды, каждой команде нужно собрать картинку семьи животных. Посмотрим, чья команда будет первой!
Игра «Собери семью
2 Ведущий:Пока мы с вами играли, наш корабль приблизился к Острову Послушания! А здесь нас встречает дружная семья – курочка с цыплятами.
Слайд 8
Танцевальная композиция «Цыплята» Ритмическая мозаика А. Бурениной.
Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
Подходите, собирайтесь
И вокруг располагайтесь.
Расскажу я вам сейчас
Замечательный рассказ.
Цыплята.
Мы яички несем,
Всем в подарок их даем:
Белые-пребелые,
Круглые и целые.
Курочка.
Цып, цып, цып.
Цып, цып, цып.
Давно это было,
Прабабушка говорила,
Как Мария Магдалина
Яйцо царю подарила.
Цыпленок.
Оно было все бело,
Оно было все кругло.
Подносила, подарила,
"Христос Воскрес", - говорила.
Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
А Тиберий принимал,
Подарок не отвергал,
Говорил, что верить буду,
Если сам увижу чудо.
Цыпленок.
Он яйцо в руках держал,
Сам с собою размышлял:
"Пусть яичко покраснеет –
В Воскресенье я поверю".
Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
Яйцо будто услыхало,
АЛЫМ ЦВЕТОМ ЗАПЫЛАЛО
У Тиберия в руках, -
Ужас был в его глазах.
Цыпленок.
Вот так чудо! Вот так чудо!
Спорить я с тобой не буду.
Это чудо из чудес!
Христос воистину воскрес!
Радуйтесь! Христос воскрес!
Дарят детям крашеные яички
2Ведущий:Спасибо, милые цыплята! До свидания!
Курочка и цыплята уходят
2Ведущий:Ребята! На острове Послушания мы не только познакомились с дружной семьёй Курочки и цыплят, но и узнали о том, как со словами «Христос Воскресе!» было подарено самое первое пасхальное яйцо. Ну, а наш путь лежит дальше, к острову «Любви»!
Слайд 9
1Ведущий: Полный вперед! Ребята, а кому вы дарите свою любовь? Кого вы любите?
Ответы детей
1Ведущий:я так рада, что в ваших сердцахживет Любовь! Любите друг друга, прощайте обиды, чаще говорите добрые, ласковые слова. Особенно ласковые слова любят слушать ваши мамочки. Птицы на острове Надежды подарили нам пёрышко. И я предлагаю с ним поиграть в игру «Слова любви и нежности». Под звучание музыки вы передаёте пёрышко по кругу. С остановкой музыки, тот, у кого осталось пёрышко – говорит ласковые слова своей мамочке.
Игра «Слова любви и нежности»
1Ведущий:Но любить нужно не только своих родителей, братьев, сестёр, бабушек и дедушек, но и свою Родину, тот уголок её, где вы родились, где родной дом, в котором незаметно течёт ваше беззаботное детство.
2 Ведущий: Остров Любви справа по борту! Поприветствуем его славных жителей!
Песня «Рощица» В. Алексеева
Жители острова Любви:
Дорогие ребята! В память о нашей встрече примите от нас скромные подарки. Пусть они всегда напоминают вам об острове Любви! Счастливого плавания!
Дарят зелёные берёзовые листочки, уходят.
Слайд 10
2 Ведущий: А теперь мы направимся с Вами к острову Милосердия! Полный вперед! Ребята, а что такое, по-вашему, милосердие?
Ребё нок: Милосердие - это любовь к близким, готовность помочь людям в любую минуту.
Ребё нок: Милосердие - это когда помогаешь и нечего не требуешь взамен.
Ребё нок: Это когда человек не может спокойно относиться к страданиям другого человека.
2Ведущий:– В чем, по вашему мнению, должно проявляться милосердие?
Ребё нок: Дети должны помогать своим родителям.
Ребё нок: И должны делать это не для того, чтобы получить какую-то выгоду, а из-за любви к ним.
2Ведущий: Правильно, ведь милосердие и любовь очень близкие понятия. И как раз в эти святые пасхальные дни в людях особенно ярко проявляется внутренняя готовность к щедрости, доброте и милосердию. Доброй традицией в нашем саду стало проведение в эти радостные весенние дни благотворительной пасхальной акции «Счастье в ладошке», средства от которой пойдут на. Сегодня в нашем зале много гостей. Все они пришли с горячим желанием помочь, сделать доброе дело. И с каждым из них сегодня жители острова Милосердия готовы поделиться пасхальной радостью!
Песня «Дорогою добра», авторы Энтин Ю. Минков
2 Ведущий:Ребята! Сделать доброе дело совсем несложно. Вы и ваши родители тоже стали участниками нашей пасхальной акции, а значит, помогли больному ребёнку стать немного счастливее!
Жители острова Милосердия:
На память о путешествии к острову Милосердия примите от нас этот подарок. Спешите делать добро!Счастливого плавания!
Дарят фигурку ангела, уходят
1 Ведущий: Спасибо Вам, дорогие жители Острова Милосердия, за Ваш Пасхальный подарок всем нам. Ну а нас впереди ждет Остров «Пасхальной радости»! Полный вперед!
2Ведущий: Еще немного и мы, наконец, доберемся до заветного Острова!
А как все-таки здорово, ребята, что в житейском море столько замечательных островов с такими благородными названиями, как Любовь, Милосердие, Вера, Смирение, Надежда…
1Ведущий: Да, Слава Богу, эти острова еще есть в нашем житейском море и их еще не поглотили острова зависти, непослушания, гордости…
Ребё нок: Так это же здорово! Но многое зависит и от нас самих?
Ребё нок: Если мы не будем завидовать, будем слушаться родителей, проявлять друг к другу милосердие и любовь, то в житейском море останутся только благородные острова Любви, Веры, Милосердия?
1Ведущий:Совершенно верно, ребята! Все будет так, если только мы будем выполнять Волю Божию! (тихо звучит колокольный звон – по нарастающей,
2Ведущий:Вы ничего не слышите?
1 Ведущий: Кажется, слышу? Звон колоколов!
2Ведущий: Это так радушно нас встречают жители острова «Пасхальная радость»!
Слайд 11
Под музыку «Жизнь верующих» в зал входят девочки, исполняют танцевальную композицию со свечами. Дети-участники праздника в конце композиции подходят к девочкам и «зажигают» свои маленькие свечки от их свечей.
Используемая литература:
Картушина М. Ю. «Русские народные праздники в детском саду : Практическое пособие для педагогов». М. : ТЦ Сфера, 2006.
Полтавская О. М. Программа духовно – нравственного воспитания дошкольников Школьная пресса, 2009.
Праздники в воскресной школе. Выпуск 4. – М. : «Восхождение», 2006.
Использовались материалы сайта https://rusbatya.ru
Использовался музыкальный материал сайта https://mp3sort.biz/