Папки-передвижки

Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию

Анна Мудриевская
Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая,подготовительная

Цель: поддерживать в детях пасхальную радость, желание делиться ею с другими людьми.

Программное содержание:

Образовательные задачи:закрепить знания о традициях празднования Пасхи.

Развивающие: развивать устную речь, музыкальные способности в различных видах музыкальной деятельности.

Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников „Пасхальное путешествие“ из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать чувство милосердия, сопереживания, интерес к православным праздникам.

Предварительная работа : беседы с детьми об истории праздника Пасхи, его духовном смысле, народных традициях, особенностях его празднования на Кубани, изготовление пасхальных подарков для гостей, разучивание песен и стихов данной тематики, танцевальных композиций. Для участия в празднике приглашались родители, казачество, педагоги, воспитанники других детских садов.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, презентация, фанерные кубики, на лицевой стороне которых прикрепленоразрезанное изображение корабля, нарисованное на листах ватмана, парус с названием корабля, разрезанные картинки семьи животных для игры, искусственные цветущие ветки и свечи для танцев, маленькие электрические фонарики по количеству детей для финала мероприятия, подарки «жителей островов» : пёрышки, икона, берёзовые ветки, фигурка ангела.

Ход:

Центральный занавес закрыт. Раздается колокольный звон, постепенно стихающий. Звучит музыка. Девочки в белых платьях и «золотых коронах» входят в зал. У них в руках «цветущие» яблоневые ветки. Дети выполняют перестроение и образуют «воротики». В зал входят дети – участники праздника, проходят через «воротики», выстраиваются полукругом, их встречает ведущий у центрального занавеса, дети в костюмах уходят. Занавес открывается, выходит ведущий.

Слайд 1

1Ведущий:

К нам пришел Праздник праздников лучший,

Самый главный, любимый, певучий,

Торжествуйте же, люди, все вместе,

Принимайте такое известие:

Днесь Воскресе Христос! То не сказка,

Вот она – долгожданная…

Дети…ПАСХА!

1Ведущий: от всей души я вас поздравляю с самым великим и радостным праздником - Воскресением Христовым! Христос воскресе!

Дети: Воистину воскресе!

1Ведущий: А сможете ли ответить, что за событие празднуем и вспоминаем мы в этот день?

Слайд 2

Ребёнок — Воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа.

1Ведущий:С каким состоянием души надо стараться проводить пасхальные праздничные дни?

Ребёнок — Радоваться, поздравлять друг друга.

1Ведущий:Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться делать добро, делиться пасхальной радостью со всеми людьми.

Ребёнок - А как же сохранить надолго пасхальную радость?

Слайд 3

1Ведущий: Это мы узнаем, совершив увлекательное путешествие по самому необычному в мире - житейскому морю. Мы встретим на своем пути много островов и их жителей, которые, надеюсь, радушно встретят нас, подарят подарки и откроют нам этот секрет. Конечным пунктом нашего Пасхального путешествия будет остров с таким же замечательным названием «Пасхальная Радость».

Ребёнок – А как мы туда доберёмся?

1Ведущий: А вы как думаете, на чём можно добраться до острова?

Дети: на корабле, самолёте, воздушном шаре и т. д.

1Ведущий: мы построим корабль и дадим ему название «Пасхальная радость», принимайтесь, скорей, за работу!

Под звучание музыки дети «строят» из кубиков корабль. На лицевой стороне кубиков – разрезанное изображение корабля. Открывается занавес, над кораблём виден парус с названием корабля «Пасхальная радость».

Слайд 4

1Ведущий:Какой замечательный корабль вы построили!Сегодня мы поплывем на самом счастливом кораблена свете! Ведь сердце каждого из наспереполняет Пасхальная радость, а на лицах сияют улыбки! Итак, готовы к отплытию? А в путь мы отправимся с пасхальной песней.

Дети исполняют песню «Пасха Христова» Е. Королёвой из альбома «Спасительные праздники»

Садятся на стульчики.

Слайд 5

2Ведущий: Ребята, я вижу остров! Как же он называется?

1 Ведущий:Это остров «Надежды»

2Ведущий: О! Я вижу здесь прекрасных птиц. На своих крыльях они несут благую весть о Воскресение Спасителя, а вместе с нею – надежду на будущую жизнь!

Танцевальная композиция «Птицы»

2Ведущий: Прекрасные птицы, вы по праву живёте на острове с таким замечательным названием. Вы так тепло нас встретили и подарили своё выступление.

Птицы:

Надежды не теряй, пока

Видны в ночи зарницы,

Румянит вечер облака,

И утро золотится,

Надежды не теряй - и пусть

Рекою льются слезы:

Уйдет из сердца злая грусть,

И поутихнут грозы,

А лишь придет на землю май -

Все оживет, как прежде.

Беда с тобой? Не унывай!

И верь своей надежде!

2Ведущий:- Милые птички, как ни чудесно на вашем Острове - нам нужно двигаться дальше.

Птицы:Дорогие ребята! В память о нашей встрече примитеот нас скромные подарки. Пусть они всегда напоминают вам об острове Надежды! Счастливого плавания!

Дарят пёрышки, уходят

Слайд 6

1Ведущий: Ну, а нам пора занимать места на корабле.

Внимание, прямо по курсу еще один остров! И судя, по карте, это остров «Веры»!Ребята, а как вы думаете, хорошо жить на острове Веры?

Дети отвечают

1Ведущий:А почему?

Ребё нок: Вера в Бога помогает нам справляться со всем трудностями жизни.

Ребё нок: помогает принять верное решение, отличить доброе от злого.

1Ведущий:Вы правы!

2 Ведущий:А вот и приветливыежители этого острова!

Песня «Христос воскрес!»,

автор Н. Тананко

1Ведущий:Пасха! Христос воскресе! Слушаешь и не можешь наслушаться, потому что ни на земле, ни на самом небе нет более светлых и радостных слов! И пусть тепло и радушие этого острова останутся в наших сердцах! Нам снова пора в путь!

Жители острова: Ребята! На память о путешествии к острову Веры примите от нас этот подарок. Счастливого плавания!

Дарят икону, уходят

2Ведущий: Какой остров будет следующим в нашем увлекательном путешествии?

1Ведущий: остров Смирения и Послушания! Поспешим на корабль!

Слайд 7

2Ведущий: Наверное, его населяют много добрых людей.

1Ведущий:К сожалению, смиренных людей очень и очень мало. Дети не слушаются родителей, они озорничают и шалят!А вы всегда слушаетесь родителей?

Дети отвечают

1Ведущий:Родители – это ваша семья,это тот мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Это одни на всех радости и печали, это привычки и традиции. Какие традиции есть в вашей семье?

Дети отвечают

2Ведущий:Семья есть не только у человека, но и у животных: и у котят, и у зайчат, и у медвежат. И они обязательно слушаются свою маму и стараются никогда её не огорчать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери семью».

Мы разделимся на команды, каждой команде нужно собрать картинку семьи животных. Посмотрим, чья команда будет первой!

Игра «Собери семью

2 Ведущий:Пока мы с вами играли, наш корабль приблизился к Острову Послушания! А здесь нас встречает дружная семья – курочка с цыплятами.

Слайд 8

Танцевальная композиция «Цыплята» Ритмическая мозаика А. Бурениной.

Курочка.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Подходите, собирайтесь

И вокруг располагайтесь.

Расскажу я вам сейчас

Замечательный рассказ.

Цыплята.

Мы яички несем,

Всем в подарок их даем:

Белые-пребелые,

Круглые и целые.

Курочка.

Цып, цып, цып.

Цып, цып, цып.

Давно это было,

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Яйцо царю подарила.

Цыпленок.

Оно было все бело,

Оно было все кругло.

Подносила, подарила,

"Христос Воскрес", - говорила.

Курочка.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

А Тиберий принимал,

Подарок не отвергал,

Говорил, что верить буду,

Если сам увижу чудо.

Цыпленок.

Он яйцо в руках держал,

Сам с собою размышлял:

"Пусть яичко покраснеет –

В Воскресенье я поверю".

Курочка.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Яйцо будто услыхало,

АЛЫМ ЦВЕТОМ ЗАПЫЛАЛО

У Тиберия в руках, -

Ужас был в его глазах.

Цыпленок.

Вот так чудо! Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!

Радуйтесь! Христос воскрес!

Дарят детям крашеные яички

2Ведущий:Спасибо, милые цыплята! До свидания!

Курочка и цыплята уходят

2Ведущий:Ребята! На острове Послушания мы не только познакомились с дружной семьёй Курочки и цыплят, но и узнали о том, как со словами «Христос Воскресе!» было подарено самое первое пасхальное яйцо. Ну, а наш путь лежит дальше, к острову «Любви»!

Слайд 9

1Ведущий: Полный вперед! Ребята, а кому вы дарите свою любовь? Кого вы любите?

Ответы детей

1Ведущий:я так рада, что в ваших сердцахживет Любовь! Любите друг друга, прощайте обиды, чаще говорите добрые, ласковые слова. Особенно ласковые слова любят слушать ваши мамочки. Птицы на острове Надежды подарили нам пёрышко. И я предлагаю с ним поиграть в игру «Слова любви и нежности». Под звучание музыки вы передаёте пёрышко по кругу. С остановкой музыки, тот, у кого осталось пёрышко – говорит ласковые слова своей мамочке.

Игра «Слова любви и нежности»

1Ведущий:Но любить нужно не только своих родителей, братьев, сестёр, бабушек и дедушек, но и свою Родину, тот уголок её, где вы родились, где родной дом, в котором незаметно течёт ваше беззаботное детство.

2 Ведущий: Остров Любви справа по борту! Поприветствуем его славных жителей!

Песня «Рощица» В. Алексеева

Жители острова Любви:

Дорогие ребята! В память о нашей встрече примите от нас скромные подарки. Пусть они всегда напоминают вам об острове Любви! Счастливого плавания!

Дарят зелёные берёзовые листочки, уходят.

Слайд 10

2 Ведущий: А теперь мы направимся с Вами к острову Милосердия! Полный вперед! Ребята, а что такое, по-вашему, милосердие?

Ребё нок: Милосердие - это любовь к близким, готовность помочь людям в любую минуту.

Ребё нок: Милосердие - это когда помогаешь и нечего не требуешь взамен.

Ребё нок: Это когда человек не может спокойно относиться к страданиям другого человека.

2Ведущий:– В чем, по вашему мнению, должно проявляться милосердие?

Ребё нок: Дети должны помогать своим родителям.

Ребё нок: И должны делать это не для того, чтобы получить какую-то выгоду, а из-за любви к ним.

2Ведущий: Правильно, ведь милосердие и любовь очень близкие понятия. И как раз в эти святые пасхальные дни в людях особенно ярко проявляется внутренняя готовность к щедрости, доброте и милосердию. Доброй традицией в нашем саду стало проведение в эти радостные весенние дни благотворительной пасхальной акции «Счастье в ладошке», средства от которой пойдут на. Сегодня в нашем зале много гостей. Все они пришли с горячим желанием помочь, сделать доброе дело. И с каждым из них сегодня жители острова Милосердия готовы поделиться пасхальной радостью!

Песня «Дорогою добра», авторы Энтин Ю. Минков

2 Ведущий:Ребята! Сделать доброе дело совсем несложно. Вы и ваши родители тоже стали участниками нашей пасхальной акции, а значит, помогли больному ребёнку стать немного счастливее!

Жители острова Милосердия:

На память о путешествии к острову Милосердия примите от нас этот подарок. Спешите делать добро!Счастливого плавания!

Дарят фигурку ангела, уходят

1 Ведущий: Спасибо Вам, дорогие жители Острова Милосердия, за Ваш Пасхальный подарок всем нам. Ну а нас впереди ждет Остров «Пасхальной радости»! Полный вперед!

2Ведущий: Еще немного и мы, наконец, доберемся до заветного Острова!

А как все-таки здорово, ребята, что в житейском море столько замечательных островов с такими благородными названиями, как Любовь, Милосердие, Вера, Смирение, Надежда…

1Ведущий: Да, Слава Богу, эти острова еще есть в нашем житейском море и их еще не поглотили острова зависти, непослушания, гордости…

Ребё нок: Так это же здорово! Но многое зависит и от нас самих?

Ребё нок: Если мы не будем завидовать, будем слушаться родителей, проявлять друг к другу милосердие и любовь, то в житейском море останутся только благородные острова Любви, Веры, Милосердия?

1Ведущий:Совершенно верно, ребята! Все будет так, если только мы будем выполнять Волю Божию! (тихо звучит колокольный звон – по нарастающей,

2Ведущий:Вы ничего не слышите?

1 Ведущий: Кажется, слышу? Звон колоколов!

2Ведущий: Это так радушно нас встречают жители острова «Пасхальная радость»!

Слайд 11

Под музыку «Жизнь верующих» в зал входят девочки, исполняют танцевальную композицию со свечами. Дети-участники праздника в конце композиции подходят к девочкам и «зажигают» свои маленькие свечки от их свечей.

Используемая литература:

Картушина М. Ю. «Русские народные праздники в детском саду : Практическое пособие для педагогов». М. : ТЦ Сфера, 2006.

Полтавская О. М. Программа духовно – нравственного воспитания дошкольников Школьная пресса, 2009.

Праздники в воскресной школе. Выпуск 4. – М. : «Восхождение», 2006.

Использовались материалы сайта https://rusbatya.ru

Использовался музыкальный материал сайта https://mp3sort.biz/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения«Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами духовного краеведения» НОД для детей подготовительной группы ТЕМА: "Народные умельцы".

Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Мы знаем из Евангелия, как Господь любил детей. Он повелел своим апостолам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо,.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Картотека «Добрые игры» Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам свой опыт работы по духовно нравственному воспитанию. Это подборка самых интересных,.

Календарный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (подготовительная группа) Цель: Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Возрождение лучших.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок» Конспект занятя по духовно-нравственному воспитаниюодготовительная к школе группа Дети 6-7 лет Цель: Расширять знания детей о сказках;.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре» Романенко Ольги Александровны, воспитателя.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей Месяцы Содержание работы Возраст детей Ответственные Программные задачи сентябрь Осенины Старшая группа Воспитатели, ст. воспитатель Закреплять.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

«Наша малая Родина-Сергачский край». Анализ итогов работы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Наша малая Родина — Сергачский край. Итоги работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 11:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мудриевская (УИ 217203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД