Елена Игнатьева
Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мы знаем из Евангелия, как Господь любил детей. Он повелел своим апостолам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо, таковых есть Царствие Небесное».
Чтоб не быть самим преградой нашим детям на пути к Богу, православным традициям, культуре – наш сад уже несколько лет работает по программе «Добрый мир».
Летом мне довелось поработать в православном саду, и я отчётливо понимаю разницу в направлениях нашей работы. Если в православном саду детей часто причащают, занятия начинаются и заканчиваются молитвой, ребята разучивают стихи и песни религиозного содержания. То мы работаем по курсу программы «Добрый мир». И даже её, исходя из реалей, пришлось корректировать, адаптировать к нашему саду. Мы организовали кружок, который так и назвали – «Добрый мир». Основной задачей которого является - дать зачатки воспитания нравственно здорового человека.
Публикация «Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах
Как оказалось, не все родители готовы к тому, чтоб их дети посещали этот кружок. И вовсе не потому, что они принадлежат другой конфессии… Но это дело добровольное. Мы никого не заставляем. И поэтому у нас, к сожалению, н все дети посещают этот кружок.
Работу кружка я начинаю с диагностики детей и родителей. Среди родителей провожу анкетирование о духовно-нравственном воспитании в семье. А с детьми беседую, чтобы выявить уровень их знаний в этой области. В конце года провожу итоговую диагностику.
На занятиях мы читаем художественные произведения духовно-нравственного содержания. Такие, как серия книг «Детям о вере», «Детям о добре» составителя Б. Ганаго. Ребятам очень нравятся книги о житие святых. Особенно любимые – Матронушка и Николай Чудотворец. После прочтения этой книги, ребята сами решили делать добрые дела «тайно», как Св. Николай. (Молча положить в шкаф потерявшуюся игрушку, тайно поделиться конфеткой)
В сюжетно-ролевых играх моделирую такие ситуации, где ребё нок стоит перед выбором: совершить поступок с корыстной целью или на благо другому.
К основным православным праздникам разучиваем стихи, песни. Проводим выставку рисунков, поделок.
Знакомлю детей с некоторыми доступными их пониманию произведениями иконописи, кантами для домашнего пения, колокольным звоном.
Рассказываю детям о традиционной кухне православного праздника (блины, куличи, творожные пасхи, яйца, пироги на именины). Здесь я не обхожусь без помощи родителей. И они с радостью откликаются на мою просьбу. На праздники напекли столько разных вкусных сладостей, что участие приняли даже атеисты.
Вместе с родителями составляем план работы кружка, чтобы родители были в курсе всех наших дел. Приглашаю родителей на занятия. Потому что самое трудное в наше время – общение детей и родителей. Хорошо, если бы в наш сад пришёл священник, пользуясь своим авторитетом, смог бы убедить родителей посещать занятия нашего кружка.
Если мы будем детей толкать даже к самому лучшему, к Богу, а сами не будем примером, то это будет, как ни раз я слышала на проповеди в нашем храме, профанацией и лицемерием. Хотелось бы, чтобы те минимальные знания, полученные в садике, в нашем кружке, подкреплялись в домашней обстановке. Семьёй ходили в храм (и не только на Пасху, готовили тематические поделки, участвовали в актах милосердия. Дети отзывчивы на чужую беду. Когда я рассказывала ребятам о войне на моей родине, на Донбассе, они видели, как я переживаю о маме, оставшейся в зоне боевых действий. И на их глазах были слёзы – как они мне сопереживали. А в православном саду дети молились. И какая была радость в их глазах, когда я сказала, что мамины мучения закончились – она со многими трудностями, но добралась до Электростали.
И наша задача, как педагогов, не убить в детях эти добрые ростки, а дать им прорости.