Получи документы

«Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения (10 фото)

Ирина Ардатова
«Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения
▼ Скачать + Заказать документы

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами духовного краеведения»

НОД для детей подготовительной группы

ТЕМА: "Народные умельцы"

Цель: воспитание любви к родному краю и почитание святых мест на примере изучения истории Радонежской земли как духовного и культурно-исторического центра России.

Задачи:

образовательные

-углублять и расширять представлений детей о прошлом родного края, о истории Троице-Сергиевой Лавры;

развивающие

Публикация «„Народные умельцы“, Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения» размещена в разделах

- развить художественно- эстетическое восприятие, обогащать представление детей о народных промыслах : истории возникновения, особенностях.

- развивать умения различать стилистические особенности разных промыслов.

- продолжать знакомить с творчеством богородских мастеров.

воспитательные.

-воспитывать чувство гордости за родной край, формировать интерес и уважительное отношение к традициям русского народа.

Предварительная работа:

-Беседы о русских народных промыслах России, просмотр фильмов.

-Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

-Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

-Рисование (гжель, хохлома, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)

- Заучивание стихотворений с детьми.

-Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»

- знакомство с русскими народными традициями (колядки)

Активизация словаря: ремесла; народные традиции, элементы узора.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, компьютер

богородская игрушка, дымковская игрушка, гжель, матрёшки, хохлома; заготовки богородских игрушек, краски, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

«Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения

Дети: - здравствуйте, добро пожаловать.

На экране проецируется иллюстрация Лавры.

Воспитатель : Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем родном крае.

Ребята, расскажите чем дорога наша земля, наш родной край?

Дети: в городе Сергиев - Посад находится Лавра, на нашей земле много народных мастеров.

Воспитатель : на этой святой земле зародились наши промыслы. Со всей страны едут гости чтобы, полюбоваться нашими игрушками и купить их для своих детей.

На экране проецируется иллюстрация Сергия Радонежского.

В: А, вы, знаете кто такой Сергий Радонежский?

Дети: Сергий Радонежский основал Троице Сергиеву Лавру. Он был простым мальчиком, в детстве звали его Варфоломей, а когда он вырос его стали называть Сергий. Очень любил свою семью и всех людей. Он много трудился и показывал пример другим людям, был добрым.

Молодцы ребята.

В: Да ребята, Сергий Радонежский был самым добрым человеком на земле. Он очень любил детей и хотел порадовать их, для них он вырезал игрушки из дерева.

На этой святой земле зарождались и развивались народные промыслы.

Воспитатель : дети, а что такое русские народные промыслы?

Дети: это то, что мастерили русские люди…

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Славится наша Родина своими мастерами, не зря говорят в народе :

Ребенок: "С мастерством люди не родятся,

но добытым мастерством гордится".

Воспитатель : да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, своими руками русские люди тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.

В: Какие народные промыслы вы знаете?

Фото «Народные умельцы»

(Ответы детей). Молодцы ребята

В: Я хочу вместе с вами полюбоваться народными промыслами на нашей выставке. (перечисляют все промыслы, которые видят на выставке и более подробно останавливаются на богородской игрушке)

-да, верно, это посуда из села Гжель Московской области; почему ее стали называть “нежно-голубое чудо”?

- матрешка считается символом России.

-хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Давайте рассмотрим хохломские изделия на нашей выставке.

-ласково и нежно эту игрушку называют дымка. А почему ее так называют ребята? (в деревне Дымково ее делали) давайте рассмотрим на нашей выставке дымковскую игрушку.

-а это богородская игрушка. А почему ее назвали богородская?

Дети: из села Богородское которое находится недалеко от нашего города.

В: Во всем мире известны русские игрушки богородской фабрики, в Сергиевский Посад, в давние времена возили возами игрушки, и продавали их прямо у стен монастыря.

В: Из чего сделаны эти игрушки?

Д: Эти игрушки сделаны из дерева.

В: А как делают богородскую игрушку?

Д: Режут эту игрушку не из любого дерева, а только из липы, ольхи и осины. Мастер сначала берет чурку, потом делает зарубку топором, а затем острым ножом описывает шкурку, открывает глазки, рот и, наконец, мастер даёт название своей игрушке.

В: Как вы думаете какая самая любимая игрушка богородских мастеров?

Д: медведь

В: послушайте стихотворение которое прочтет нам Миша.

Посмотрите, как стройна

Богородская резьба.

Деревянные фигуры

Мастер выполнил с натуры.

Настругал он мишек,

Кузнецов, парнишек.

В: Богородские мастера очень любят делать медведей, вот мишка дрова рубит. Ещё богородские мастера придумали хитрость. Их игрушки двигаться умеют: потянешь за палочку, и медведь дрова рубит. А на этой дощечке куры быстро –быстро зерно клюют. А почему мастера сделали подвижную игрушку?

Д: Хотели чтобы детям было интересно.

В: Правильно, много радости приносят людям эти игрушки, большое спасибо им за это.

В: проходите за столы.

В: наш народ не только умеет работать он горазд и веселиться, а что за веселье без игрушек.

Сюрпризный момент "Коляда"(бубны, трещетки, дудки)

. Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения - фото

В: Коляда светлая!

Пришла коляда

Вперед Рождества,

Вперед Масленицы.

В гости к вам!

Ребенок: Коляда, коляда

Ты подай пирога, или хлеба ломтину,

или денег полтину, или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Ряженые: Здравствуйте хозяева добрые!

Счастья будет вам горой, урожая воз большой!

В: А не порадовать ли нам хозяев веселым представленьем?

Сценка "Коза и медведь"

Фото №1 Духовно нравственное воспитание дошкольников средствами духовного краеведения НОД для детей подготовительной группы ТЕМА

В: Молодцы, всех повеселили!

В: А мы еще принесли вам подарки - богородские игрушки (раздают всем детям)

Ребенок:

В Богородске - городке,

Все гуляют налегке,

На широких улицах

Никогда не хмурятся,

Там из липовой доски

Есть лекарство от тоски:

Потому что стар и млад

Всем игрушки мастерят.

В: Приглашает ряженых остаться.

Обычно богородскую игрушку не расписывают, но чтобы она стала яркой и привлекала детей художники ее расписали. А мы с вами станем настоящими художниками и раскрасим наши игрушки.

Пальчиковая гимнастика

Фото №2 Все конспекты Мой край мой город

Вот все пальчики мои

Их, как хочешь, поверни. (вертят)

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак. (потирание)

Раз, два, три, четыре, пять – (хлопки)

Не сидится им опять. (встряхивание)

Постучали, повертели

Богородскую игрушку

рисовать мы захотели

В: Какие красивые у вас получились игрушки.

Фото №3 развивать умения различать стилистические особенности разных промыслов Фото №4 продолжать знакомить с творчеством богородских мастеров Фото №5 воспитательные

Воспитатель : Понравились вам игрушки? Чем интересны.

Ребята, вы знаете, как надо обращаться с игрушками? Надо их беречь, не ломать. Тогда они долго еще послужат вам. Теперь с этими игрушками вы сможете играть.

В: Что-то мы загостились, колядовщики пора дальше идти колядовать.

Хозяева добрые, не морозьте,

хоть копеечку да бросьте! (хозяева угощают)

Фото №6 воспитывать чувство гордости за родной край формировать интерес и уважительное отношение к традициям русского народа

Ребенок: Уродись у вас овес, чтобы на два метра в рост.

Уродись у вас пшеничка, и горох, и чечевичка.

Ребенок: Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год,

на столе всегда пирог, легких вам всегда дорог!

Ряженые: Жить нам вместе лет по двести!

На счастье, на здоровье, на новое лето! (разбрасывают зерно, уходят)

В: Посмотрите. Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, в мир добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди мастера.

Фото №7 Предварительная работа Беседы о русских народных промыслах России просмотр фильмов

В: Ребята вы очень порадовали, раскрасили красиво игрушки.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей средствами проектной деятельности Видео «. Для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая». К. Д. Ушинский Духовно-нравственное воспитание детей является одной из ключевых.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки» Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ№313 Борисовой Елены Анатольевны Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности в контексте наследия А. С. Макаренко Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Введение «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 21:05
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ардатова (УИ 340759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД