МААМ-картинки

Сценарий праздника «День театра» педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Иванова Марго
Сценарий праздника «День театра» педагога-психолога с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагогапсихолога с элементами

театрализованной деятельности.

Цель:

Развитие творческих способностей, развитие чувств, эмоций, активизация

мыслительного процесса и познавательного интереса, овладения навыками общения и коллективного творчества средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

Публикация «Сценарий праздника „День театра“ педагога-психолога с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

2. Развивать мышление, внимание, воображение, речь;

3. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение;

4. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Предварительная работа: беседа о театре и театральных профессиях. Разучивание скороговорок, чистоговорок, проведение игровых упражнений и этюдов «Угадай: что я делаю?», «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем», «Страшный зверь», игры на развитие двигательных способностей «Буратино и Пьеро», «Надувная кукла», дыхательные упражнения «Птичий двор», «Самолет».

Материал: картинки – пазлы с эмоциями (веселые и грустные и т. д.); клубок ниток, маски и шапки сказочных героев, музыкальное сопровождение, картинки с изображением заданий, картинки с изображением животных и действий, воздушные шары.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся соседу справа. Я начну, а вы продолжите.

Упражнение «Клубочек настроений»

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу.

Психолог: У меня в руках клубок. Сейчас мы будем его передавать по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, скажет, какое у него сегодня настроение? Я начну, а вы продолжите….

Психолог: Ну, вот ребята мы собрали большой клубок хорошего настроения, я думаю, оно нам сегодня пригодится.

Дети садятся на стулья.

Психолог: Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно?

Психолог: Ребята давайте прочитаем письмо (читает письмо ребятам детского сада «СКАЗКА» от Буратино)

Письмо: Дорогие друзья!

Я хочу пригласить вас всех в мой театр! Чтобы попасть в него я подготовил для вас некоторые задания. Если вам удастся справиться с ними, вас ждет приятный сюрприз.

Психолог: Ну что ребята вы готовы выполнить задания Буратино? (ответы детей).

Психолог: Сегодня мы войдем в сказку через волшебный тоннель, но надо сказать волшебные слова: «Чтобы обо всем на свете знать, в сказочную страну мы отправимся, со всеми заданиями мы справимся» (входят в туннель).Звучит волшебная музыка.

Психолог: Ну, вот ребята мы и оказались в сказочной стране. Вот здесь нас ждет первое задание.

На столе картинка, на которой изображены различные мимики лица. Ребята как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей). Правильно мимику лица. Психолог предлагает выполнить задание, которое называется «Комар».

«Комар»

Цель: Изучение мимики, выражения мимики в эмоциональных состояниях.

Психолог: Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью мимики. Комар сидит на носу, на щеке, на подбородке, на лбу, на губах. Целая стая облепила лицо.

Психолог: Ребята у вас получилось справиться с заданием.

Психолог: Отправится дальше нам поможет клубок с хорошим настроением, который нам и укажет путь. Психолог кидает клубочек до стола со вторым заданием, на столе картинка на ней изображены эмоции. Ребята как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей). Правильно эмоции. Психолог предлагает выполнить задание, которое называется «Собери эмоции».

«Собери Эмоции»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

На столе лежат разрезные картинки с эмоциями детей. Детям необходимо правильно собрать картинку и назвать эмоцию (задание выполняется в группах). Затем психолог просит детей показать соответствующую эмоцию согласно названому звуку.

У – угроза О – удивление А – радость Э – огорчение Ы – злость И – веселье. Психолог спрашивает у детей про эмоцию, когда им бывает грустно, смешно, огорчены.

Психолог: Ну что ребята я думаю вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше? (кидает клубок)

Психолог: Психолог кидает клубочек до стола с третьем заданием, на столе картинка, изображающая движение, пластику, ритм. Ребята как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей). Психолог предлагает выполнить задание, которое называется «Шла коза по лесу»

«Шла коза по лесу»

Цель: Игра на развитие пластики, развитие двигательной способности, моторики разных частей тела, умение выполнять движение по тексту.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

Головой покачаем и начнем все сначала

Психолог: Ребята как вы думаете, мы справились заданием? (Ответы детей) Конечно, справились, что отправляемся дальше? (кидает клубок) Психолог кидает клубочек до стола с четвертым заданием, на столе картинка на ней изображены картинка, обозначающая жесты. Ребята как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей).

Психолог предлагает выполнить задание, которое называется «Что мы делаем, не скажем, но зато мы вам покажем».

«Что мы делаем, не скажем, но зато мы вам покажем»

Цель: развитие воображения, умение владеть жестами, мимикой.

На столе стоит коробочка с заданиями дети пожеланию достают картинку, на которой нарисовано какое - то действие или животное, изображают при помощи жестов и мимики, а остальные должны угадать (сидит на берегу реки с удочкой, идти по дороге переступая через лужи и грязь, бежать под зонтиком, хитрая леса, медведь, заяц и т. д).

Психолог: Спасибо ребята за правильное выполнение задание. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

«Мы на коврике стоим»

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх и вниз)

Выше руки поднимай, вправо, влево покачай.

Вот так еще раз получается у нас (Изображают, как ветерок качает деревья)

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

Психолог: Отдохнули немного! Звучит музыка заходит Буратино.

Буратино: Ребята вы молодцы справились с моими заданиями. И приглашаю вас выступить в моем театре. Давайте с вами разыграем сценку «Театральная

касса».

Психолог: Ребята давайте вспомним что такое театральная касса (ответы

детей). Да правильно это место где продают билеты? Ребята давайте оденем шапочки сказочных героев. А тебя Буратино пригласим присесть и посмотреть.

«Театральная касса».

Психолог расставляет табличку театральная касса. Выбирается кассир (желающий ребенок садится за стол). Остальные дети одевают костюмы сказочных героев и изображают свой образ. Психолог дает задание, прежде чем пойти в кассу вы должны ответить на вопрос откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого? Дети встают в очередь в кассу.

Буратино: Ребята вы справились со всеми творческими заданиями и поэтому я приготовил для вас подарок - улыбающиеся шарики. Они будут всегда дарить хорошее настроение, уверенность в себе и вы интересном будете вспоминать нашу встречу.

Психолог: Ребята, к сожалению, но нам уже надо прощаться с Буратино и

возвращаться обратно в детский сад. Но мы обязательно еще придем в гости в театр к Буратино. Давайте дружно поблагодарим Буратино и попрощаемся с ним. До новых встреч. Ребята, а мы вернемся обратно через туннель. Звучит музыка

Дети возвращаются через туннель и садятся на стульчики.

Рефлексия.

Психолог: ребята, ну вот и подошло наше занятие к завершению, и я хочу узнать понравилось ли оно вам? Если да - похлопайте в ладоши, если нет - потопайте.

Спасибо ребята.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День театра» педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День театра» педагога-психолога с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Марго (УИ 1323445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД