Кустова Наталья
Сценарий познавательной игры с элементами квеста «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения в лесу.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его обителям.
- формировать умение соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
- воспитывать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений.
Материал:голосовые сообщения, 2 стола, картинки цветов, 2 обруча,сюжетные картинки- правила поведения в лесу, картинка лесовичка, колонка, телефон, 2 веревочки для мостика.
Публикация «Сценарий познавательной игры с элементами квеста „Путешествие в лес“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром на телефон пришло голосовое сообщение. (Дети прослушивают сообщение)
"Дорогие ребята, я, лесовичок- хозяин леса. Я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти меня в лесу вам придется немного постараться. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в путь! Я вас с нетерпением жду. "
Воспитатель: На чем лучше отправиться в лес, чтобы не напугать лесных жителей? (Пешком). В пути нам с вами придется преодолевать разные препятствия и сделать много остановок.
Перед тем как отправиться в лес я вам предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.
Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
В пути нам с вами придется преодолевать разные препятствия и сделать много остановок.
поэтому нужно нам с вами подготовить к путешествию наши ручки и ножки
Музыкальная разминка «Веселая гимнастика»
Воспитатель: Ребята, готовы? Отправляемся в путь?
Зашагали ножки топ- топ - топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее, топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Воспитатель: (Обращает внимание на ручеек, через который лежит мостик). Дети по мостику нужно аккуратно пройти, он узкий. Руки в стороны, головка смотрит вперед.
Замечательно. Как мы все с вами хорошо по мостику прошли, и никто ножки не промочил. А вот и первая остановка.
«Расскажи правила поведения в лесу»
(Дети рассматривая картинки, рассказывают, что нельзя делать в лесу. Почему? Если ребята затрудняются ответить на этот вопрос, помогает воспитатель)
Воспитатель: Замечательно, мы с вами справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
Зашагали ножки топ- топ - топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее, топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
А вот и следующая остановка
«Цветочная»
(На столе лежат картинки цветов луговых, полевых и садовых. Два кольца. Дети в одно кольцо должны положить садовые цветы, а в другое все оставшиеся. Эта игра поможет детям еще раз вспомнить какие цветы растут в лесу)
Воспитатель: И с этим мы легко справились. Молодцы! А где же лесовичок? Ребята, давайте его поищем. (Дети ищут. Сигнал голосового сообщения письма на телефоне.).
Ребята, извините, что не смог встретить вас в лесу, срочные дела. Но не расстраивайтесь, я знаю, что вы легко справились со всеми заданиями. Я вам оставляю свое фото. Вы можете его забрать в детский сад. И я к вам обязательно загляну. До скорых встреч.
Воспитатель: Дети, а нам пора отправляться в детский сад. Встанем с вами в кружок, закроем глазки. (Звучит волшебная музыка).Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду.
Понравилось вам в лесу? Что вам понравилось?И в завершении нашего путешествия я предлагаю вам станцевать задорный танец
«Вот оно какое наше лето» (Дети выполняют движения по показу воспитателя