Наталья Варакина
Сценарий развлекательного мероприятия в подготовительной группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей познавательные интересы, музыкальное и интеллектуальное развитие, творческую самостоятельность в создании художественных образов; обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки»; вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о разных игрушках
Развивающие : развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость
Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, бережное отношение к ним
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия в подготовительной группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
социально – коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
физическое развитие
познавательное развитие
Предварительная работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", «Книжки- малышки», выставка детских рисунков, беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, конкурс чтецов "Стихи об игрушках"
Ход мероприятия:
Звучат русские народные мелодии.
Девочка: Собирайтесь люди добрые
В светлу горницу во широкую.
Мальчик: Добры молодцы, да красны девицы,
Приглашённые да родители.
Девочка: От всех дверей от всех ворот
Торопись скорей, приходи народ
Мальчик: Мы зовём к себе всех,
Кто любит пляску и смех.
Хозяюшка: Спешите гости, спешите,
В светлу горницу проходите.
Пожалуйте, гости, пожалуйте,
Давно всех вас поджидаем,
Веселье не начинаем.
Мальчик: Проходи, честной народ,
Не пыли дорожка.
Добры молодцы идут Погулять немножко.
Девочка: Приходи и стар и мал,
Все, кто весел и удал,
Тот, кто любит к месту шутку,
Поговорку, прибаутку.
Хозяюшка: Всех, кто любит старину,
В гости вас я созову.
Ты, русская земля!
Ты, русская душа!
Хранитель доброты и мудрости народной.
Сказаньями, былинами полна,
Частушками и песней хороводной.
Песня «Край родной».
Мальчик: Ах, Хозяюшка! Ах, красавица!
А когда ж для нас фольклор начинается?
И когда же мы, детки малые,
Познаем, узнаем старину бывалую?
Хозяюшка: Ах вы детки, ах вы птенчики малые,
Ах вы ли личики- мордашки забавные,
Ведь любовь ко всему русскому нашему,
Доведу я до сведения вашего,
Начинается с ваших макушек
И с потешек детских - ладушек,
С той самой песни душевной,
Что зовётся - колыбельной.
«Колыбельная песня».
1. День растает, ночь настанет,
И придёт в наш дом.
Еле слышными шагами Дрёма- добрый гном.
2. Он вокруг раскинет полог Звёздно- голубой
И рассыплет пёстрый ворох Сказок надо мной.
3. Сказки слушая украдкой,
Замурлычет кот,
И до света от кроватки Дрёма не уйдёт.
Хозяюшка: Зимой в горнице посиживаю,
На народ сижу поглядываю.
Всё примечаю, запоминаю,
И в корзинку- копилку складываю. Вот моя корзинка- копилка. Давайте в неё заглянем.
Дети: Ах, куклы! Какие красивые!
Только у них лица нет.
Хозяюшка, что это за куклы?
Хозяюшка: Вижу: по нраву пришлись мои куклы.
То ли легенда, то ли быль,
Ну так слушайте про них:
В старые времена не было таких красивых кукол, как сейчас у вас, особенно у детей бедных крестьян. Но дети хотели играть и они для себя делали куклы, иногда им в этом помогали родители: брали паклю (ваты не было, заворачивали холстом, перевязывали бечёвкой, отделяли голову и туловище. Затем на туловище шили платья, а голову украшали косынкой или кокошником.
Так появились куклы. Дети любили свои игрушки, часто играли с ними; пестовали (нянчили) приговаривая:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая!
Ножками: топ- топ!
Глазками: хлоп- хлоп!
Кто молоко не пьёт,
Того забодает, забодает
Много времени дети проводили на поле. Там они делали соломенные куклы и тоже в них играли.
Из доступного материала: дерева, нитей делали красивые куклы.
Потом появились фабрики игрушек, на которых стали делать куклы из металла с механизмом, из пластмассы, из резины и других материалов.
А об этой кукле я вам загадаю загадку:
Как две радуги брови,
Губы- маки, пунцовый наряд.
И румянцем, свежее моркови,
Глянцевитые щёки горят.
Ну что, узнали?
Да, это наша матрёшка. Ей больше ста лет. А начиналось всё так.
Родилась русская деревянная кукла- матрёшка в конце девятнадцатого века в Сергиевском посаде (ныне город Загорск). Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Она сразу понравилась детям и взрослым. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство. И сегодня русская матрёшка - желанная гостья в каждом доме.
Образ женщины издавна был почитаем в русском народном творчестве, а русская матрёшка во все времена остаётся символом дружбы, любви, счастья и благополучия.
Танец «Матрёшки».
Хозяюшка: Дети, понравился вам сказ?
Дети. Да! А в корзинке ещё что?
Хозяюшка: Шкатулка соблазная,
Шкатулка не простая, а сказочная.
(открывается шкатулка, звучит музыка).
Сказка «Золотое яичко».
Баба: Эй, старик! Проснись скорей!
Дед: Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба: Да гляди, что я нашла!
Наша курочка Пеструшка
Под кустом яйцоснесла!
Дед: Ну снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела?
Баба: Да яйцо- то непростое,
А, гляди- ка, золотое!
Дед: Вправду, дивные дела!
Золотое! В самом деле!
Мы с тобой разбогатели!
Баба: Погляди, горит, как жар!
Дед: Не случился бы пожар!
Баба: Ох, блестит! Слепит глаза!
Дед: Чудеса!
Баба: Чудеса!
Дед: Может вор его украсть!
Баба: В самом деле! Вот напасть!
Дед: Ты в сундук его запри!
(стук в дверь).
Баба: Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
Дед: Ты пойди задвинь засов!
Да спустить бы надо псов!
Баба: Лучше нам его продать!
Груду денег могут дать!
В среду в город я поеду
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там,
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На шубу себе добуду,
Я сибирских соболей!
Тонких кружев накуплю я,
Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочках голубую-
До краёв набью сундук!
Дед: Что ты мелешь небылицы?
Ишь - сыскалась молодица-
Наряжаться в разный хлам!
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трёхэтажные палаты И беседки по углам!
Баба: Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый! Не блажи!
Мы живём других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки засмеют тебя соседки.
Дед: Пусть смеются! Мне не жалко!
(стукнул кулаком по столу)
Баба: Да уймись ты, не кричи!
Вон упала на пол скалка!
Чугуны звенят в печи!
Ох, не мил мне белый свет!
Дед: Я хозяин или нет?
(топнул ногой)
Баба. Ах, яичко покатилось Покатилось и разбилось!
Ох, лишились мы всего
Из-за спора своего!
(села на скамейку и заплакала)
Дед: Ну чего мы затужили?
От чудес одна беда!
Будем жить, как прежде жили И работать, как всегда!
Баба: И шубёнку справить можно.
Дед: И подправить можно дом.
Баба: Только- то видать надёжка,
То, что делается трудом!
Дед: Отворяй, старуха, дверь!
Что нам прятаться теперь?
(открыла старуха дверь и стала приглашать гостей)
Баба: Эй, соседка! Эй, сосед!
Забывать друзей не след!
Заходите на часок!
У меня хорош квасок,
И варенье, и соленье,
Заходите без стесненья!
Ведущая: Дорогая хозяюшка, посмотри, ребята пришли сегодня не с пустыми руками, они принесли куклы. О них они хотят рассказать.
Дети нам сейчас расскажут.
Про игрушки про свои.
Мы ж давайте их поддержим-
Ведь волнуются они.
«Мои игрушки».
У меня игрушек много,
Наберётся целый воз.
Есть железная дорога,
Все вагоны без колёс.
Есть военная машина
Без кабины и борта.
Есть безносый Буратино,
Хвост и лапы от кота.
Говорят мне: больше хлама
В нашем доме не копи.
Но прошу я снова маму:
Мама! Что- нибудь ещё купи.
Кукла Барби.
Больше всех люблю я Барби,
Куколку- красавицу.
Платье, туфельки, причёска-
Всем подружкам нравятся.
Моя Барби- иностранка,
И поэтому, друзья,
Говорю не «Здравствуй, кукла!»,
А «Хэллоу, Барби!» Я.
С нею каждый день играю
И совсем не устаю,
И когда мы спать ложимся,
Я тихонько ей спою:
Спи- усни, моя малышка,
Пусть приснится сон :
Карусель, шары и розы
Или добрый слон.
Завтра вновь с тобою будем
Весело играть,
Мерить платья, шляпки, туфли,
В паре танцевать!
Заика.
Мне бабушка недавно
Зайку подарила,
Чтоб я о нём заботилась,
Всему его учила.
Теперь он много знает:
Как за столом сидеть,
Что нужно заниматься,
А не в окно глядеть.
Умеет зайка слушать,
От боли же реветь.
Вот только мои песенки
Пока не может петь!
Машинки.
На машине в воскресенье
Езжу к деду я,
С ним играем мы в ГАИ
Целый день, друзья,
Дед- инспектор на посту,
Следит он очень строго,
Нет ли нарушений
Правил на дорогах.
Но я все знаю правила-
Мне рассказал отец,
Поэтому инспектор
Кивнул мне- «Молодец!»
Мишка.
Смастерил я Мишке
Модные штанишки.
На Мишиной рубашке
Вышила ромашки.
В гости к кукле он идёт
И в корзиночке несё т:
С джемом пирожки в салфетке,
Пачку вафель, три конфетки.
Чтоб угощенья вдоволь было
И на всех друзей хватило,
Я все запасы отдала-
Будет праздник хоть куда!
Инсценирование «Старая игрушка».
Мальчик: Лена, зачем ты принесла на наш праздник такую старую игрушку, у тебя что, поновее не нашлось?
Девочка:Нет, у меня очень много разных игрушек, целый ящик. Но ведь у Нас сегодня «Праздник любимой игрушки».
Мальчик: Ну и что?
Девочка: А то, что этот мишка и есть моя любимая игрушка!
Мальчик: Но почему он такой старый?
Девочка: Потому что с ним ещё моя мама играла, когда была маленькой девочкой. А теперь он стал и моим другом. Я о нём забочусь, играю с ним, шью для него наряды, беру с собой в гости, даже в зоопарк. А когда он болеет, я лечу
Мальчик: лечишь, а как?
Девочка: Вместо таблеток я даю ему сладкие конфеты. Он их очень любит и сразу поправляется
Мальчик. А что за корзиночка у тебя?
Хозяюшка. А сейчас мы поиграем все вместе. Моя корзиночка предлагает вам загадки:
1. Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. (кот)
2. Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился и от туда
Живое выбежало чудо. (цыплёнок)
3. Где живёт он? - В самой чаще,
Самой- самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт.
А ещё могу сказать,
Очень любит он поспать!
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет. (медведь)
4. У девочки- подружки-
Любимая игрушка
С ней она гуляет
И перед сном качает.
(кукла)
Хозяюшка: А сейчас конкурсы:
A) Дочки- матери
(быстро раздеть и одеть куклу)
Б) «Чей автомобиль проедет дальше»
B) «Перевозка груза»
(быстро загрузиться и доехать до места)
Хозяюшка: Дорогие гости, мы с вами совершили удивительное путешествие в прошлое. Узнали, как появились первые куклы. Я рада была познакомиться с вашими игрушками, с вами. Сколько интересного вы о них рассказали. И было бы приятно, если бы эти игрушки прошли вместе с вами по длинному жизненному пути. И, став взрослыми, когда- нибудь смогли бы подарить свои любимые игрушки своим детям.
Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушки могли прожить долгую жизнь?
Молодцы, ребята! Конечно, нужно беречь игрушки. Хотя они неживые, но им бывает очень больно, если их бросают, ломают. Но вы, я думаю, этого делать не будете. Я надеюсь, вы будете добрыми и бережливыми.
Моя волшебная корзиночка пуста. Но я обещаю снова встретиться с вами и корзиночка принесёт вам новые подарки.
Наша встреча завершается,
С вами горница прощается!
Но в душе надежда светится
Поскорей бы снова встретиться.