Романенко Яна Александровна
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы «К зайке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры.
• Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
• Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Форма занятия: игра- путешествие.
Тип занятия: занятие закрепляющего типа.
Продолжительность 20 минут
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы „К зайке в гости“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Участники: дети 3-4 лет
Оборудование: игрушки: медвежонок, зайчик, белка; конверт, обручи по количеству детей, дуга, доска.
Методические приемы: физические упражнения, подвижные игры («Найди грибок», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», загадывание загадок, вопросы.
Ход досуга:Добрый день ребята!
Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
(зайка)
Воспитатель: Написал мне Заинька, что боится он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет. А где живет, ребята, зайчик? (ответы детей)
Воспитатель: Страшно мне идти одной, а зайку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, зайку навестить.
Дорога к зайчику не простая, нужно сделать разминку.
Построение в колонне по одному.
Воспитатель: Теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
Ходьба в колонне по одному, Выполнение комплекса упражнений под музыку «На полянку».
Воспитатель: Теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.
Бег в колонне по одному.
Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.
Ползание под препятствием на четвереньках.
Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь зайчик живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, по ёлочкам перескакивает.
Кто же это?
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
Появляется белка (игрушка)
Белка: Привет, привет! Что вы, дети здесь шумите?
Дети отвечают, что идут в гости к зайцу.
Белка: Я вам покажу, где он живёт, только давайте сначала поиграем.
Проводится п/и «Найди грибок»
Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (в правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет зайчик. Привет от меня передавайте.
Ходьба между предметами- елочками «змейкой».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут лежит? Угадайте:
«Он – хозяин леса строгий, Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!»(ответ детей)
Давайте пошумим (Дети шумят, топают и хлопают). Появляется медведь.
Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы идем в гости к зайчику».
Мишка: РРРРРР Это кто меня разбудил! Хорошо, только вы меня разбудили, и я вас не пропущу, поиграйте со мной.
Проводиться п/и «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Ладно, проходите, только больше не шумите. Пока.
Воспитатель: а ты, Мишенька, спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте дальше на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.
Ходьба на носках (под спокойную музыку).
Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – зайка.
Зайчонок, ты где? Давайте позовём его, ребята.
Зайка : Ой детки пришли ко мне на помощь! Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.
Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Проводиться п/и «Лиса и зайцы»
Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. Пока ребята еще увидимся!
Воспитатель: уже вечер, нам обратно в садик пора. Давайте прощаться с зайчиком.
Дети: До свидания, зайчик, не скучай!
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Ходьба в колонне по одному.
Возвращение домой.
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот мы и дома. Скажите, а куда мы с вами сегодня ходили?
Дети: В лес.
Воспитатель: А кому мы с вами помогли?
Дети: Зайке.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями?
Дети: Да
Воспитатель: Зайка передает вам огромное спасибо. Вы молодцы!