Ирина Остапенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Особенности нашего города» (старшая группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания детей об особенностях нашего города.
Задачи:
- формировать умение детей выделять и замечать особенности и красоту окружающего;
- развивать связную речь детей;
- воспитывать любовь к городу Дудинка.
Предварительная работа:
- беседа о Российской символике, чтение пословиц, поговорок о Родине, игра в игру «Назови свой домашний адрес».
Работа с родителями:
- в рамках Дня открытых дверей провели мастер-класс «Создание д/и, используя цифровые технологии», сделали игру «Угадай адрес».
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- родители самостоятельно выбирали тему особенностей нашего города, и с ребенком сочиняли рассказ, готовили демонстрационный материал; сами подбирали пословицы, стихотворение и учили с детьми.
Оборудование: глобус, рисунки, нарисованные дома с родителями, проектор для презентации, аудио колонка, телефон с диктофонной записью родителей. песня о Дудинке (аудиозапись).
Ход:
- Дети, вы заметили, какой новый предмет появился у нас в группе?
(глобус)
- А, что такое глобус? (это модель нашей планеты Земля)
- Посмотрите, как много стран изображено на глобусе, моря, реки, города, но самая большая страна – наша страна.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная, красивая огромная, богатая, сильная страна, потому что она – наша Родина.
- Кто знает пословицы о Родине? (дети рассказывают пословицы)
Родина – мать, умей за нее постоять,
Где родился, там и пригодился,
Будет дружба велика – будет Родина крепка,
Своя земля и в горсти мила.
- А, это уже про нашу малую Родину, про наш город. Как называется наш город, в котором мы живем? (Дудинка).
- Как вы думаете, есть на глобусе наш город, Дудинка?
- Вот проблема, как нам его найти на глобусе? (ответы детей)
- А вы знаете, наш город он особенный. А какие особенности нашего города мы с вами сейчас и узнаем, рассаживайтесь удобно, приготовьте свои глазки. Ушки и внимание.
- Какое наступает время года? (зима)
- Какая особенная зима в нашем городе бывает, нам расскажет Лейсан. (рассказывает) Вика нам тоже хочет, что-то добавить про зиму в Дудинке. (по рисунку)
- Вот какая особенная зима в нашем городе.
- А какое же особенное лето в нашем городе? Послушаем Рамиля. (стенгазета)
- Вы знаете. Что находится вокруг нашего города? (ответы детей)
Будьте внимательны, Ярик вам сейчас расскажет и покажет. (про тундру).
- Я принесла вам сегодня 2 картинки, которые очень важные и касаются нашего города. Но у меня проблема, я не могу вам их показать, кто-то решил с нами пошутить, взял и разрезал их. Но мы не расстроимся, правда? Что нам нужно с ними сделать, чтобы увидеть, что на них изображено? (сложить)
- Объединитесь по 5 человек и соберите картинки (работа в командах)
- Что у вас получилось? (кран и корабль)
- Кран и корабль, они особенные для нашего города, даже очень. Проходите, присаживайтесь, Антон нам сейчас расскажет почему они особенные и где их можно увидеть краны и корабли. (рассказ по рисунку)
- Мне Алена сказала, что она выучила стихотворение про Дудинку. (расказывет стих - е)
- Дети, вы живете все на одной улице или на разных? (ответы детей)
- Поиграем в игру «Угадай свой адрес». Будьте очень внимательными.
- Все узнали свой адрес, никто не ошибся, молодцы!
- Вспомните и скажите, что же особенного в нашем городе? (лето, зима, северное сияние, полярный день, полярная ночь, река Енисей, порт, красивая тундра, детей катают на оленях).
- Ну, что найдем на глобусе наш город Дудинка? Я подскажу, север расположен на глобусе, на самом верху и рядом с городом нарисован якорь, потому что у нас в городе есть порт, куда приходят корабли. (дети ищут город на глобусе).
- Ура, нашли!
Звонок на телефон.
- Ребята, нас приглашают в пятницу дети старшей группы на презентацию «Достопримечательности Дудинки».