Получи документы

Сценарий педагогического совета «Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»

Ирина Михайлова
Сценарий педагогического совета «Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление результативности работы, затруднений и способов их устранения.

Задачи:

1. Определить типичные затруднения педагогического коллектива в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

2. Наметит дальнейшие пути работы по совершенствованию качества взаимодействия педагогического коллектива с родителями.

План.

1. Сообщение повестки дня, задач педсовета.

2. Выступление старшего воспитателя по результатам тематической проверки.

Публикация «Сценарий педагогического совета „Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями“» размещена в разделах

3. Обсуждение выступления.

4. Выступление педагогов по вопросам совершенствования работы по взаимодействию с родителями.

Ход педсовета.

1. Вступительная часть. Краткое выступление руководителя, в котором раскрывается замысел подготовки и проведения педсовета.

Текст выступления.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

Как показывает практика, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Но педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин.

Задачи нашего педагогического совета определить типичные затруднения педагогов в вопросах взаимодействия с родителями и наметить дальнейшие пути работы по совершенствованию качества взаимодействия педагогического коллектива и родителей.

2. Информационно-аналитическая часть. Старший воспитатель сообщает результаты анализа деятельности воспитателей по организации взаимодействия с семьей.

Текст выступления.

3. Моделирующая часть. На данном этапе слово предоставляется педагогами, которые заранее продумали меры или пути совершенствования работы по вопросам взаимодействия с родителями.

В ходе подготовки к педагогическому совету каждый воспитатель получил задание подготовить выступление, в котором дается краткая характеристика одной из форм взаимодействия с родителями и причина, по которой данная форма рекомендуется к использованию в дошкольном учреждении.

Текст выступления.

1. Старший воспитатель:

«Воспитатель постоянно опирается на положительный опыт семейного воспитания, всемерно его распространяет, использует в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелирования отрицательных качеств личности дошкольника.

Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.

Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде всего, педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье часто лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не дает им проявиться. Воспитатель видит дошкольника в разнообразных ситуациях образовательной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение воспитателя к их ребенку и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах дошкольника. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития дошкольника.

Значительное место в системе работы воспитателя с родителями детей отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителями должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обуславливает отбор содержания и форм организации педагогического просвещения.

На консультации педагоги познакомились с традиционными и не традиционными формами организации взаимодействия педагогов и родителей. В ходе опроса воспитатели отметили наиболее приемлемые формы взаимодействия с родителями».

2. Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста Г. С. Лагутик.

«Из всех представленных форм в нашем дошкольном учреждении используются в основном такие, как родительские собрания и индивидуальные консультации. Как показывает практика моей работы, данных форм недостаточно для организации полноценного и качественного взаимодействия с родителями. Формы, которые мы используем, не достигают нужного уровня качества психолого-педагогического просвещения родителей, а сводятся к решению бытовых проблем и индивидуальному консультированию небольшой части родителей нашего дошкольного учреждения. Необходимо внедрять новые, более продуктивные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

На практикуме наши педагоги познакомились с интересными и полезными упражнениями для развития коммуникативных навыков общения с родителями. Следует продолжать работу в этом направлении. Я предлагаю проводить практикумы совместно с родителями для того, чтобы повысить уровень коммуникативной культуры, как воспитателей, так и родителей. Показать родителям, что мы готовы к сотрудничеству, нас волнуют проблемы воспитания ребенка в семье, и мы хотим, чтобы родители стали нашими союзниками в вопросах сотрудничества. Если мы покажем нашу заинтересованность в общении с родителями и готовность установления партнерских отношений».

3. Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста С. Г. Савкович.

«Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.

Наиболее эффективной формой доведения до родителей информации о жизни ребенка в дошкольном учреждении является вечерний приход родителей за ребенком.

Воспитатель не должен забывать о том, что родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, под каким углом зрения делается сообщение о событиях из жизни ребенка в саду.

Если воспитатель регулярно сообщает пусть даже о незначительных успехах ребенка, привлекает внимание к его поделкам, обращая внимание на их достоинства, он приучает родителей следить за успехами своего сына или дочери, правильно реагировать на них.

Если воспитатель регулярно рассказывает о тех занятиях, которые были у детей, вывешивает информацию об их содержании и достижениях детей, он помогает родителям быть внимательными к познавательному развитию своего ребенка. Однако часто при этом упускается из вида, что родителю надо помочь осознать свою роль в этом процессе.

Если воспитатель регулярно жалуется на плохое поведение ребенка, он провоцирует развитие в родителях менторского начала, мешает установлению доброжелательных родительско-детских отношений в семье.

Если воспитатель не упускает случая посветить родителей в плохое поведение других детей группы, он невольно становится соучастником приклеивания «черных ярлыков» и подвергает детей давлению общественного предвзятого мнения. Это непрофессионально. Взрослый человек изначально имеет преимущество в отношении с ребенком. И если он пытается это преимущество увеличить, усилить общественным мнением, это всегда провоцирует нежелательные формы поведения детей, мешает их коррекции.

Если воспитатель в отношениях с родителями ограничивается лишь минимум административно-хозяйственных сообщений, спускаемых сверху, он не может расположить родителей к диалогу и сотрудничеству, и тем самым лишает учреждение родительской поддержки. А у родителя складывается мнение, что он нужен только для поборов и черной работы.

Если воспитатель избегает каких-либо контактов с родителями, он вызывает подозрение и провоцирует агрессивное поведение по отношению к дошкольному учреждению.

Таким образом, направленность общения воспитателей с родителями является «зеркалом» просветительской работы учреждения».

4. Формулировка и принятие решений.

В целях совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ и родителей :

1. Уделить особое внимание планированию работы в группах ДОУ путем регулярной проверки планов и оказания методической помощи при организации конкретных мероприятий по взаимодействию с родителями;

2. В Годовом плане ДОУ на 2017-2018 учебный год уделить особое внимание проблеме взаимодействия педагогического коллектива с родителями, сформулировать задачи в этом направлении и продумать ряд мероприятий посвященных данной проблеме;

3. Поставить на индивидуальный методический и административный контроль воспитателей групп по направлению внедрения новых как традиционных, так и не традиционных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

4. Повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями путем посещения методических объединений в научно-методическом центре района по теме «Работа с родителями», организации на базе учреждения семинара «Педагогическое сопровождение семейного воспитания»;

5. Довести до сведения родителей решения педагогического совета.

6. Обеспечить активное участие родителей в мероприятиях ДОУ.

Публикации по теме:

Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения Значимость развития ребенка дошкольного возраста для его дальнейшей успешной социализации определяет актуальность проблемы взаимодействия.

Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников в группе компенсирующей направленности (ОНР) разновозрастной.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха»Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха» Мотивационная готовность к школьному обучению у детей с речевыми нарушениямиАвторы–составители: педагог-психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Протокол педагогического совета ДОУ «Организация воспитательно-образовательной работы в 2016–2017 учебном году» ПРОТОКОЛ заседания педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 25» 31.08.2015 г. № 1 Председатель: Заведующий МБДОУ № 25 Левина Т. А.

Сценарий педагогического совета «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?» Сценарий педсовета "Родитель-заказчик, спонсор, партнёр?" Задачи: - формировать у педагогов потребность в тесном взаимодействии с семьями.

Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях»Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях» «Творческая мастерская» Мастер-класс по организации работы с родителями в средней группе «Б» «Одуванчики» Последние время многие ученые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 23:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического совета «Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова (УИ 141966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД