Ирина Михайлова
Сценарий педагогического совета «Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление результативности работы, затруднений и способов их устранения.
Задачи:
1. Определить типичные затруднения педагогического коллектива в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
2. Наметит дальнейшие пути работы по совершенствованию качества взаимодействия педагогического коллектива с родителями.
План.
1. Сообщение повестки дня, задач педсовета.
2. Выступление старшего воспитателя по результатам тематической проверки.
Публикация «Сценарий педагогического совета „Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Обсуждение выступления.
4. Выступление педагогов по вопросам совершенствования работы по взаимодействию с родителями.
Ход педсовета.
1. Вступительная часть. Краткое выступление руководителя, в котором раскрывается замысел подготовки и проведения педсовета.
Текст выступления.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.
Как показывает практика, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Но педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин.
Задачи нашего педагогического совета определить типичные затруднения педагогов в вопросах взаимодействия с родителями и наметить дальнейшие пути работы по совершенствованию качества взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
2. Информационно-аналитическая часть. Старший воспитатель сообщает результаты анализа деятельности воспитателей по организации взаимодействия с семьей.
Текст выступления.
3. Моделирующая часть. На данном этапе слово предоставляется педагогами, которые заранее продумали меры или пути совершенствования работы по вопросам взаимодействия с родителями.
В ходе подготовки к педагогическому совету каждый воспитатель получил задание подготовить выступление, в котором дается краткая характеристика одной из форм взаимодействия с родителями и причина, по которой данная форма рекомендуется к использованию в дошкольном учреждении.
Текст выступления.
1. Старший воспитатель:
«Воспитатель постоянно опирается на положительный опыт семейного воспитания, всемерно его распространяет, использует в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелирования отрицательных качеств личности дошкольника.
Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.
Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде всего, педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье часто лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не дает им проявиться. Воспитатель видит дошкольника в разнообразных ситуациях образовательной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение воспитателя к их ребенку и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах дошкольника. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития дошкольника.
Значительное место в системе работы воспитателя с родителями детей отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителями должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обуславливает отбор содержания и форм организации педагогического просвещения.
На консультации педагоги познакомились с традиционными и не традиционными формами организации взаимодействия педагогов и родителей. В ходе опроса воспитатели отметили наиболее приемлемые формы взаимодействия с родителями».
2. Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста Г. С. Лагутик.
«Из всех представленных форм в нашем дошкольном учреждении используются в основном такие, как родительские собрания и индивидуальные консультации. Как показывает практика моей работы, данных форм недостаточно для организации полноценного и качественного взаимодействия с родителями. Формы, которые мы используем, не достигают нужного уровня качества психолого-педагогического просвещения родителей, а сводятся к решению бытовых проблем и индивидуальному консультированию небольшой части родителей нашего дошкольного учреждения. Необходимо внедрять новые, более продуктивные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
На практикуме наши педагоги познакомились с интересными и полезными упражнениями для развития коммуникативных навыков общения с родителями. Следует продолжать работу в этом направлении. Я предлагаю проводить практикумы совместно с родителями для того, чтобы повысить уровень коммуникативной культуры, как воспитателей, так и родителей. Показать родителям, что мы готовы к сотрудничеству, нас волнуют проблемы воспитания ребенка в семье, и мы хотим, чтобы родители стали нашими союзниками в вопросах сотрудничества. Если мы покажем нашу заинтересованность в общении с родителями и готовность установления партнерских отношений».
3. Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста С. Г. Савкович.
«Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.
Наиболее эффективной формой доведения до родителей информации о жизни ребенка в дошкольном учреждении является вечерний приход родителей за ребенком.
Воспитатель не должен забывать о том, что родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, под каким углом зрения делается сообщение о событиях из жизни ребенка в саду.
Если воспитатель регулярно сообщает пусть даже о незначительных успехах ребенка, привлекает внимание к его поделкам, обращая внимание на их достоинства, он приучает родителей следить за успехами своего сына или дочери, правильно реагировать на них.
Если воспитатель регулярно рассказывает о тех занятиях, которые были у детей, вывешивает информацию об их содержании и достижениях детей, он помогает родителям быть внимательными к познавательному развитию своего ребенка. Однако часто при этом упускается из вида, что родителю надо помочь осознать свою роль в этом процессе.
Если воспитатель регулярно жалуется на плохое поведение ребенка, он провоцирует развитие в родителях менторского начала, мешает установлению доброжелательных родительско-детских отношений в семье.
Если воспитатель не упускает случая посветить родителей в плохое поведение других детей группы, он невольно становится соучастником приклеивания «черных ярлыков» и подвергает детей давлению общественного предвзятого мнения. Это непрофессионально. Взрослый человек изначально имеет преимущество в отношении с ребенком. И если он пытается это преимущество увеличить, усилить общественным мнением, это всегда провоцирует нежелательные формы поведения детей, мешает их коррекции.
Если воспитатель в отношениях с родителями ограничивается лишь минимум административно-хозяйственных сообщений, спускаемых сверху, он не может расположить родителей к диалогу и сотрудничеству, и тем самым лишает учреждение родительской поддержки. А у родителя складывается мнение, что он нужен только для поборов и черной работы.
Если воспитатель избегает каких-либо контактов с родителями, он вызывает подозрение и провоцирует агрессивное поведение по отношению к дошкольному учреждению.
Таким образом, направленность общения воспитателей с родителями является «зеркалом» просветительской работы учреждения».
4. Формулировка и принятие решений.
В целях совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ и родителей :
1. Уделить особое внимание планированию работы в группах ДОУ путем регулярной проверки планов и оказания методической помощи при организации конкретных мероприятий по взаимодействию с родителями;
2. В Годовом плане ДОУ на 2017-2018 учебный год уделить особое внимание проблеме взаимодействия педагогического коллектива с родителями, сформулировать задачи в этом направлении и продумать ряд мероприятий посвященных данной проблеме;
3. Поставить на индивидуальный методический и административный контроль воспитателей групп по направлению внедрения новых как традиционных, так и не традиционных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
4. Повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями путем посещения методических объединений в научно-методическом центре района по теме «Работа с родителями», организации на базе учреждения семинара «Педагогическое сопровождение семейного воспитания»;
5. Довести до сведения родителей решения педагогического совета.
6. Обеспечить активное участие родителей в мероприятиях ДОУ.