Получи документы

Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения

Ольга Попова
Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения

Значимость развития ребенка дошкольного возраста для его дальнейшей успешной социализации определяет актуальность проблемы взаимодействия ДОУ с родителями. К сожалению, современные родители дошкольников недостаточно просвещены в сфере психолого-педагогической деятельности и испытывают большие трудности в воспитании ребенка. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет (ст. 44) то, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Публикация «Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения» размещена в разделах

Дошкольное учреждение - это первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым молодые родители начинают взаимодействовать по вопросам воспитания своего ребенка. Именно здесь начинается их систематическое просвещение в сфере психолого-педагогической деятельности. В настоящие время существует много способов информирования современных родителей, для чего организуется множество семейных тренингов, консультаций и других мероприятий, нацеленных на психолого-педагогическое просвещение родителей.

Некоторые родители не могут дать своему ребенку полноценное общение в силу своей занятости и непонимания значимости непосредственного взаимодействия в семье. Они не знаю ограничение возрастных особенностей. Поэтому у детей возникает неудовлетворенность и развивается острая потребность в психологическом контакте, а также заботе со стороны родителей.

Исследование уровня развития психолого-педагогического просвещения современных молодых семей было проведено на базе Муниципального Казенного Дошкольного Образовательного Учреждения г. Новосибирска «Детский сад №411 комбинированного вида».Для того чтобы осуществить диагностику, мы проанализировали документацию дошкольного образовательного учреждения, а именно: планы воспитательной работы различных групп, образовательные планы, должностные инструкции воспитателей и другие документы. При анализе мы обращали особое внимание на сотрудничество педагогических работников и воспитателей по проблемам психолого-педагогического просвещения родителей.

Наш анализ показал, что основными направлениями взаимодействия семьи и детского сада являются следующие.

• Помощь родителям в воспитании детей как субъектов общественных отношений.

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

• Развитие воспитательной инициативы родителей.

Психолого-педагогическое просвещение семьи.

• Формирование и воспитание культуры досуга и образа жизни семьи.

• Воспитание эстетических чувств ребенка.

Современный детский сад должен выступать в инстанции развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и психолого-педагогической поддержки родителей. При этом семья оказывает влияние на педагогов, побуждая их к поиску оптимальных методов и форм сотрудничества. Многие родители дошкольников отмечают большие трудности в собственной воспитательной деятельности.

Публикации по теме:

Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи, поиск оптимальных форм и методов работы с родителями Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского.

«Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи» «Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи» Родительские собрания в детском саду традиционно остается самой распространенной.

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Диагностика педагогического процесса в средней группе Педагогический мониторинг позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, и своевременно корректировать.

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Организация педагогического сопровождения семьи одаренных дошкольников в условиях ДОУ. Одним из важных направлений деятельности современного ДОУ является организация психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка.

Педсовет «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной сферы через ФЭМП» Тема. "Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНРВзаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД