Ольга Попова
Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения
Значимость развития ребенка дошкольного возраста для его дальнейшей успешной социализации определяет актуальность проблемы взаимодействия ДОУ с родителями. К сожалению, современные родители дошкольников недостаточно просвещены в сфере психолого-педагогической деятельности и испытывают большие трудности в воспитании ребенка. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет (ст. 44) то, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Публикация «Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения» размещена в разделах
Дошкольное учреждение - это первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым молодые родители начинают взаимодействовать по вопросам воспитания своего ребенка. Именно здесь начинается их систематическое просвещение в сфере психолого-педагогической деятельности. В настоящие время существует много способов информирования современных родителей, для чего организуется множество семейных тренингов, консультаций и других мероприятий, нацеленных на психолого-педагогическое просвещение родителей.
Некоторые родители не могут дать своему ребенку полноценное общение в силу своей занятости и непонимания значимости непосредственного взаимодействия в семье. Они не знаю ограничение возрастных особенностей. Поэтому у детей возникает неудовлетворенность и развивается острая потребность в психологическом контакте, а также заботе со стороны родителей.
Исследование уровня развития психолого-педагогического просвещения современных молодых семей было проведено на базе Муниципального Казенного Дошкольного Образовательного Учреждения г. Новосибирска «Детский сад №411 комбинированного вида».Для того чтобы осуществить диагностику, мы проанализировали документацию дошкольного образовательного учреждения, а именно: планы воспитательной работы различных групп, образовательные планы, должностные инструкции воспитателей и другие документы. При анализе мы обращали особое внимание на сотрудничество педагогических работников и воспитателей по проблемам психолого-педагогического просвещения родителей.
Наш анализ показал, что основными направлениями взаимодействия семьи и детского сада являются следующие.
• Помощь родителям в воспитании детей как субъектов общественных отношений.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Развитие воспитательной инициативы родителей.
• Психолого-педагогическое просвещение семьи.
• Формирование и воспитание культуры досуга и образа жизни семьи.
• Воспитание эстетических чувств ребенка.
Современный детский сад должен выступать в инстанции развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и психолого-педагогической поддержки родителей. При этом семья оказывает влияние на педагогов, побуждая их к поиску оптимальных методов и форм сотрудничества. Многие родители дошкольников отмечают большие трудности в собственной воспитательной деятельности.