Анжелика Мысливченко
Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников
Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми.
Цель:
Взаимообмен опытом и методическими наработками.
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
Формировать проектно-исследовательскую компетентность педагогов в вопросах создания предметно-развивающей среды.
Подготовительный этап:
Создание мини-музея во второй группе раннего возраста.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Мини-музеи в детском саду
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Оборудование: презентация по теме, д/и из пуговиц, мягкая игрушка – Пуговка.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я проведу мастер - класс «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников». Скажите, кто-нибудь из вас уже создавал в группе мини-музей? (Ответы педагогов)
- Думаю, что те, кто работал по теме, сегодня мне помогут. А кто ещё не пробовал, тоже станут активными участниками, надеюсь, вдохновятся идеей создания мини-музея в своей группе.
В ходе нашей совместной работы:
• постараемся выяснить: Целесообразно ли создавать музей в самой младшей группе детского сада?
• попробуем выделить: Положительные моменты в работе с родителями при создании музея.
• Попытаемся подтвердить: Пуговицы – это замечательный материал для сенсорного развития ребёнка и не только…
В ходе обозначения решения проблем на магнитную доску выставляются три жёлтых круга (бутоны цветов).
- У нас обозначились три вопроса как три не распустившихся бутона. И мы вместе, поможем им распустится.
Первый бутон. Нам нужно понять, целесообразно ли создавать музей в самой младшей группе детского сада. Ваши предположения коллеги.
Ответы воспитателей. При поиске ответов выясняем:
1. обогащает предметно-развивающую среду ДОУ
2. обогащает воспитательно-образовательное пространство новыми формами
3. формирует у дошкольников представления о музее
4. расширяет кругозор дошкольников
5. развивает познавательные способности и познавательную деятельность
6. развивает творческое и логическое мышление, воображение
По ходу ответов к бутону прикрепляются лепестки.
-Вот и расцвел наш первый цветок.
Посмотрим на второй бутон и попробуем выделить положительные моменты в работе с родителями при создании музея.
Представьте, что вы уже решили – вам в группе нужен музей. Определились с темой. Теперь это нужно воплотить в жизни.
Вы сможете самостоятельно, без чьей-то помощи создать музей? (Ответы воспитателей)
-Да, есть такие музеи, которые мы можем создать сами, если условия, которые, нужны для этого у нас имеются.
Например, мини-музей «Киндер».
Условия: у меня дома много игрушек из киндера;
мои дети уже подросли;
в группе есть место готовое для музея.
В таком случае мне помощь не нужна. Но если я решила создать мини-музей «Бусинка», «Чудо-дерево», «Мой друг», «Подворье» или какой-то другой мини-музей, то уже самому справиться будет сложно. Нужна помощь. К кому же мы обратимся за помощью?
Ответ воспитателей: к родителям.
-Да. И первостепенная задача в работе с родителями здесь будет – создание музея. Но, в процессе работы вы сможете решить еще какие-то нужные вам задачи по работе с родителями. Подумайте, какие же ещё задачи мы сможем решить в процессе создания музея?
Ответ воспитателей. При поиске ответов выясняем:
1. мы сможем быстрее установить контакты с родителями
2. сможем выявить активных родителей
3. сможем выявить творческих родителей
4. сможем выявить не идущих на контакт родителей и попытаться найти к ним подход
5. поспособствуем налаживанию отношений между родителями
Вот и второй бутон раскрылся.
Что ж, предлагаю перейти к третьему бутону.
Он обозначен так: мы попытаемся подтвердить: Пуговицы – это замечательный материал для сенсорного развития ребёнка и не только…
Для этого я приглашаю вас во вторую группу раннего возраста, в мини-музей «Пуговица».
В нашем мини-музеи есть свои хранители. Это – Пуговка и Шнурик.
К вам в гости пришла Пуговка.
Пуговка: Здравствуйте! Мне очень неожиданно и непривычно. Обычно ко мне приходят малыши, а сейчас передомной взрослые люди. Что же мне с вами делать? Может тоже поиграть? Вы же воспитатели, значит любите играть игрушками. У меня не обычные игрушки. Они очень простые, но ребятам все равно нравятся. Но прежде чем в них играть, нужно узнать несколько правил, которые нужно соблюдать во время игры.
-Нужно быть внимательным, потому что игрушки очень маленькие и могут потеряться.
-Нельзя резко поворачиваться и махать руками, можно их смахнуть и не найти.
-Нельзя толкаться и вырывать из рук, иначе игрушки рассыплются.
Вы согласны соблюдать эти правила? Ну тогда мой помощник…взрослый… познакомит вас с ними.
-Спасибо тебе Пуговичка за доверие, а ты проследи, что бы никто правила не нарушал.
Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету»
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, вырабатывать усидчивость, аккуратность.
дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним
признакам (форме, размеру, цвету).
дидактическая игра «Собери пуговицы»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, умение сотрудничать, аккуратность.
дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним
признакам (форме, размеру, цвету).
Пуговка: Поиграли? А игрушки сложили в коробочки? Не потеряли, а то они расстроятся очень. Они очень дружные и любят быть вместе.
Теперь я приглашаю вас на выставку нашего музея. У нас великолепные картины, ручная работа, эксклюзив.
Показ картин в музеи.
Пуговка: А сейчас я вам предлагаю рассмотреть образцы пуговиц, сгруппированные по видам: «Детские пуговицы», «Металлические пуговицы», «Пуговицы-украшения». Вы можете их не только посмотреть, но и по трогать. По техническим причинам мы не можем вам представить всю опытную лабораторию. Но некоторые опыты мы свами проведём. Я снова предоставляю слово своему помощнику.
Проводится опыт «Тонет – не тонет», «Найдем металлическую пуговицу».
Пуговичка: Вам понравился наш музей? Вы уже задумались над созданием такого музея в вашей группе? Тогда я иду к вам. До новых встреч.
- Думаю, вместе с Пуговкой мы доказали, что пуговицы – это замечательный материал для развития ребёнка. Давайте уточним, что же в процессе посещения музея мы развиваем у ребят?
Ответ воспитателей. (мелкую моторику, усидчивость, любознательность, воображение, мышление, речь, внимание, аккуратность).
- Вот и третий бутон раскрылся.
Уважаемые коллеги, опираясь на все вышеизложенное, мы можем теперь ответить на заданные вопросы утвердительно?
Целесообразно ли создавать музей в самой младшей группе детского сада?
Вы увидели, что создание музея в младшей группе способствует установлению партнёрских отношений родителей и педагогов?
И мы только что перечислили, сколько направлений даёт музей «Пуговицы» в развитии ребёнка. Пуговицы – это замечательный материал для сенсорного развития ребёнка и не только…
Хочу сказать вам большое спасибо, за нашу совместную работу. Удачи в создании мини-музеев.