Малявко Анастасия Петровна
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «Невидимка, который нужен всем»
▼ Скачать + Заказать документы
АН ДОО «АЛМАЗИК» Д/С № 43 «ЧЕБУРАШКА»
Конспект занятия : игра - путешествие «Невидимка, который нужен всем»
Подготовила:
воспитатель младшей
группы Малявко А. П.
п. Айхал, 2018г.
Программное содержание: расширить представления детей о свойствах воздуха. Учить их способом исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста, Игра-путешествие „Невидимка, который нужен всем“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, вата, листы бумаги, книжки, вода, стакан, салфетка.
Ход занятия:
В. Здравствуйте дети! Узнали меня, кто я?
Д. Фея!
В. Правильно фея. Дети, а вы любите путешествовать?
Д. Да!
В. И я люблю путешествовать. Хотите со мной отправиться в путешествие?
Д. Да!
В. Тогда я сейчас взмахну волшебной палочкой, прочту заклинание, а вы закройте глаза.
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнётся,
Позовет в далекий путь!
В. Открывайте глаза. Посмотрите мы с вами попали в страну «Таинственного невидимки». Хотите узнать, что это такое?
Д. Да!
В. Для этого попробуйте отгадать мою волшебную загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Что это?
Д. Воздух!
В. Правильно! Мы пришли в гости к воздуху. Ребята, а вы его видите?
Д. Нет.
В. Ребята, а вы его можете потрогать?
Д. Нет.
В. А можем увидеть, как воздух движется?
Д. Нет.
В. Так как я фея, я помогу вам с ним познакомиться.
1. Опыт. «Воздух можно увидеть»
Давайте вместе возьмём полиэтиленовый пакет и рассмотрим его какой он - пустой, а теперь раскрываем его, пакет полон воздуха, на что он похож? Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Давайте посмотрим через пакет на руку, мы её видим? Значит, какой воздух? Невидимый, прозрачный.
Вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать».
Физкультминутка: «Движение воздуха»
В. Ребята давайте как можно больше наберем воздуха в рот и со всей силы дуем на вату. (Повторяется 2-3 раза).
В. Молодцы! Дети, а почему когда мы дули наша вата двигалась?
Д. (Варианты ответов).
В. Правильно, вата двигалась, потому что мы дули воздухом.
А чем можно еще подуть, чтобы вата двигалась?
Д. (Варианты ответов).
В. Можно обычным листом бумаги, книжкой, веером.
Вывод: когда мы дули получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
2. Опыт. «Воздух занимает место».
Берем стакан и салфетку, потрогайте её. Какая она – мокрая или сухая? Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем его в воду. Главное стакан надо держать прямо, пока она не коснётся дна. Посмотрите, не промокла ли бумага? Что за невидимка спрятался в стакане, и мешает воде попасть внутрь?
Д. Воздух.
В. Правильно.
Вывод: в стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить салфетку, значит, воздух занимает место.
В. Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у невидимки? Теперь вы знаете, что это.
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрываем глаза, а я прочитаю заклинание и взмахну волшебной палочкой.
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детки в садик свой вернутся,
Сосчитаем до пяти:
Раз, два, три, четыре, пять.