Папки-передвижки

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями»

Лариса Архипова
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

«Знакомство с комнатными растениями»

Цель: Уточнить представления детей о знакомых комнатных растениях и особенностях их роста весной.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

Познакомить с названиями комнатных растений. Расширять знания об их внешнем виде, строении, размножении. Формировать экологическую культуру поведения в окружающей природе – растительном сообществе, представление о ценности лекарственных растений для сохранения здоровья человека.

Развивающие:

Развивать у детей активный познавательный интерес к комнатным растениям, наблюдательность, связную речь, образную память, логическое мышление, внимание; творческие способности,

эстетическое восприятие окружающего мира, координацию движения, гибкость, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к комнатным растениям, трудолюбие.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения: игровая

Словарная работа:

активизировать в речи обобщающие слова «комнатные растения», их названия (бальзамин, герань, алоэ)

Оформление и материал для проведения НОД:

Уголок природы с находящимися хорошо растущими комнатными растениями.

Ресурсное обеспечение:

Цветущие комнатные растения уголка природы (герань, фуксия, бегония, бальзамин («огонек», аспидистра, колеус). Лекарственные растения : «алоэ», «каланхоэ», обыкновенная герань.

Предварительная работа:

Ежедневный уход за растениями в уголке природы. Чтение стихотворений на тему: «Растения» (И. Воронько «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой, Е. Серовой). Разучивание физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики. Загадывание загадок, прослушивание песен о растениях. Беседы: («Какую пользу приносят комнатные растения», «Что нужно растениям для их роста и развития», «Как ухаживать за комнатными растениями»).

Рассматривание наглядно-дидактического материала: открыток, фотоальбома на тему «Удивительные лекарственные комнатные растения». Наблюдения за комнатными растениями.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Воспитатель читает строчки из произведения К. И. Чуковского «Айболит»)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

-Ребята, из какого произведения эти строчки?

-Кто главный герой?

Основная часть.

Сейчас на машине приедет Айболит, он уже в детском саду и теперь проверяет самочувствие не детей, а растений.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я счастлив видеть Вас здоровыми и веселыми. Скажите, есть ли в вашей группе растения? (ответы детей).

- Я предлагаю Вам осмотреть растения по очереди. Сели все на стульчики.

1.(Ставит на стол бальзамин)

Хрустит за окошком

Морозный денёк

Стоит на окошке

Цветок — огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки

Его поливаю, его берегу

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок,

Уж больно хорош,

Уж больно на сказку

На сказку похож!

-Как называет автор бальзамин в стихотворении? (ответы детей)

Бальзамин- не прихотливый. Что это значит? Не требующий особого ухода. Многие называют это растение «Ванька-Мокрый» из-за мелких капелек на листьях, которые выделяет цветок избавляясь от лишней влаги после обильного полива. Бальзамин, называют огоньком-за красивые яркие цветы.

-Покажите, где у огонька цветы?

- Какого они цвета?

-Скажите, есть ли огонька листья, стебли?

Еще у этого растения есть кое-что, но «кое-что» не видно. Вспомните, чем растение пьет воду? (ответы детей)

-Все растения живые, им нужна вода, питательные вещества, тепло и свет. Тепло уже есть-в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много-окна большие, очень светло. А вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Айболиту, как правильно поливать растения. (Дети берут лейку и показывают, как поливают растения).

Айболит: В руках у меня мешочек с удобрениями, кто знает, для чего нужны удобрения? (Ответы детей).

-С давних времн люди заметили - есть растения, которые могут вылечить разные болезни. Они полюбили эти растения и посадили их в горшки, поставили на окна, окружили их заботой и вниманием. Растения радовали своей удивительной прелестью, доставляли эстетическое наслаждение.

Очищали воздух, наполняли его приятным ароматом, лечили человека.

Физкультминутка «Цветы».

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

2.(Айболит ставит на стол герань, дети рассматривают и отвечают на вопросы)

Герань на подоконнике

Раскрыла лепестки

И венчик спиц зелененьких

Развесил огоньки.

Когда мне грустно станет,

Весенним вечерком

Тогда цветок герани

Пусть светит маячком.

-Ребята, о каком растении идет речь?

Герань обыкновенная или пеларгония, так ее называют в народе.

-Ребята, на что похожа герань на дерево или кустик?

-Какого цвета и форма листья?

-Листья имеют ли запах?

- Какие стебли?

-Какие цветки? Большие или маленькие?

- Сколько их на одной цветоножке и какого цвета?

-Герань имеет приятный запах, может пахнуть лимоном, мятой. В е листьях содержатся эфирные масла, которые наполняют помещение и уничтожают различные микробы, отпугивают насекомых. В доме, где растт герань, не летают мухи. Запах герани снимает головную боль, успокаивает, улучшает сон, сердечную деятельность, снимает зубную боль.

Пальчиковая игра «Комнатные растения».

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки).

Здесь у нас растт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польм, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днм! (обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»)

3.(Айболит ставит на стол Алоэ, дети рассматривают и отвечают на вопросы)

Я тоже в комнате расту,

И пусть я без цветов-

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов. (Алоэ)

-В народе алоэ называют «столетником», потому, что растение цветт очень редко. Оно имеет название «доктор», потому что имеет чудодейственные целебные свойства.

- На что похож алоэ на дерево или кустик?

-Какие листья? (Большие, длинные, толстые.)

- По краям листа есть зубчики?

- Какие стебли?

-Листья алоэ мясистые, в них находится горький, целебный сок, богатый витаминами. Растение очищает воздух, поглощая вредные газы. Алое лучше содержать на кухне. Это растение способно вылечить много болезней. Очень хорошо лечит простудные заболевания (насморк, кашель, ускоряет заживление ран, ожогов.

Творческая практическая деятельность.

Воспитатель предлагает детям нарисовать герань.

Рассматривание образца.

Педагог обращает внимание детей на особенности строения растения :

стебли прямостоячие, на них растут листья. Форма листьев – круглая. Соцветие – красного цвета, большое, круглой формы, состоит из маленьких цветков.

Показ педагогом последовательности и приемов выполнения.

-Наклеивание горшка.

-Окунаем «волшебную палочку» в зелную краску и аккуратно примакиваем е к изображению листьев, стеблей, не выходя за контуры силуэта растения;

-опускаем другую «волшебную палочку», в гуашь красного цвета и примакиваем к изображению соцветия.

Продуктивная деятельность детей.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается.

Итог НОД:

Выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, какая красивая герань у нас получилась! Какие зелные, сочные листья и красные яркие цветы. Вы все молодцы! Айболит проверил самочувствие наших комнатных растений. Все растения у нас здоровы и в хорошем состоянии. Вы теперь научились правильно ухаживать за комнатными растениями и знаете какие условия необходимы для их нормального роста.

Ребята, пришло время прощаться с Айболитом, за ним приехала машина.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. 2016 г. Задачи: Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения. Задачи: Обучающая: Формировать знания узнавать и.

Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой» Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе Тема: «Знакомство с аспидистрой» Задачи: 1. Развивать деятельность наблюдения,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями В педагогической науке существуют два разных термина: «экологическое воспитание» и «экологическое образование». Первое невозможно без второго,.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями. Домингуш Женге Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 17:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД