Анастасия Бардина
Сценарий педагогического мероприятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Смешарикам»
Цель: создание условий для развития связной речи детей по средствам лексических игр и упражнений с использованием инновационных технологий.
Задачи:
• Обучающие: создать условия для закрепления и обобщения знаний детей об антонимах, многозначных словах; умение высказывать свою мысль; активизации словаря; совершенствования грамматического строя речи и его синтаксической стороны; закрепления умения работы с мнемотаблицей. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
• Развивающие : создать условия для развития речевой активности, связной и доказательной речи детей. Развивать память, внимание, артикуляционный аппарат.
• Воспитывающие: создать условия для формирования коммуникативных умений, свободного общаться со взрослыми, друг с другом; совершенствование культуры общения; поддержания познавательного интереса, проявления настойчивости, целеустремлённости, взаимопомощи. Воспитание доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - создание условий для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместных лексических играх и упражнениях; обогащение словарного запаса, формирование диалогической и монологической речи, овладения нормами речи
«Познавательное развитие» – создать условия для развития интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.
«Физическое развитие» - создавать условия для развития общей моторики.
• Методические приемы:
• Беседы
• Показ
• Пояснение
• Речевой образец
• Художественное слово
• Дидактические игры
• Поисковые вопросы
• Самостоятельная работа
• Индивидуальная помощь
• Оценка детской речи
• Анализ
Оборудование:
Демонстрационные: предметные картинки для д / и, мнемотаблица, использование ИКТ, карточки с заданиями.
Место проведения: групповая комната
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», заучивание чистоговорок, пословиц, стихов с использованием мнемотаблиц, физкульминутки.
Словарная работа: прибрежная коса
Ход занятия
(воспитатель с детьми стоят в центре группы)
В. – Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все
вместе: «Доброе утро!»
(повернувшись к гостям, все вместе говорят «Доброе утро!»)
В. – Ребята, а вы знаете кто такие Смешарики?
О. Д. – (весёлые герои Капатыч, Пин, Нюша)
В. – Верно, это весёлые герои мультфильма.
В. – Ребята, а сегодня утром, на электронную почту нашего детского сада, пришло письмо от смешариков. Они приглашают нас к себе в гости. Ну что, вы согласны отправиться в путешествие?
О. Д. – (да, согласны)
В. – Но прежде чем начать наше путешествие, мы с вами немного разомнёмся.
«Улыбочка»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «и-и-и-и-и» скажи
Свой заборчик покажи!
«Трубочка»
Мои губы – трубочка,
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
(воспитатель проговаривает слова, вместе с детьми выполняют артикуляционную гимнастику)
В. – Закроем дружно глазки, глубоко вдохнём через нос, не поднимая плечиков, и выдохнем через рот.
(дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику)
(на экране включается начало мультфильма)
В. – Вот мы с вами и оказались у смешариков. А вот и первый домик.
(воспитатель показывает в сторону доски)
В. – Давайте узнаем, какому герою, он принадлежит.
(воспитатель с детьми направляются к доске, воспитатель читает загадку про домик)
В. – Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Чей же домик, сообщи?
О. Д. – (это домик Ёжика)
В. – Правильно, здесь живёт Ёжик. Ребята, посмотрите, Ёжик спрятался от всех. Как вы думаете, почему?
О. Д. – (Ёжик боится заболеть)
В. – Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Ёжику, чтобы не заболеть?
О. Д. – (каждый ребёнок предлагает свой правильный вариант ответа)
В. – Молодцы ребята! Все ваши варианты ответов верны, а ещё, чтобы он не боялся инфекций, давайте ему посоветуем сделать привику.
В. – Посмотрите, Ёжик вышел к нам, и теперь хочет поиграть с вами.
(из за домика выходит игрушка – Ёжик, воспитатель показывает на доску, где выставлены две картинки капелька-злая, и капелька-весёлая)
Игра «Хорошо – Плохо»
В. – Посмотрите на эти капельки воды, что с ними?
О. Д. – (одна капелька радостная, а другая капелька очень злая)
В. – Молодцы, вы очень внимательные. Ребята, Ёжик приготовил много разных картинок, которые нужно распределить между этими двумя капельками. Первая капелька весёлая, к ней нужно соотнести картинки, на которых изображена польза воды, а к злой капельке, те картинки, на которых вода приносит вред.
(каждый выполняет это задание, комментируя свой ответ)
В. – Молодцы! Ёжику понравилось с вами играть, но нам нужно идти, нас ждут и другие герои мультфильма.
(воспитатель из за домика достаёт карточку)
В. – Ребята, посмотрите, чтобы мы не заблудились, Ёжик нам даёт подсказку, где мы сможем найти следующего героя.
(дети благодарят Ёжика, рассматривают подсказку и говорят, куда нужно дальше направляться)
(подходят к экрану, на нём изображён домик)
В. – А вот и следующий домик. Вы сейчас внимательно послушаете загадку, и скажите, какому герою он принадлежит.
(воспитатель читает загадку)
В. – Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
О. Д. – (это домик Нюши)
В. – Ну конечно, это Нюша.
(на экране появляется Нюша)
В. – Она тоже очень хочет с вами поиграть. Ребята, а вы заметили, какая красивая у Нюши коса?
О. Д. – (да, очень красивая)
В. – А что такое КОСА?
Ига «Многозначные слова»
О. Д. – (причёска у девочек; коса, которой косят траву)
(на экране появляются картинки)
В. – Ребята, вы молодцы, но у этого слова есть ещё одно значение – береговая коса.
Береговая коса – это низкая намывная полоса суши на берегу водного объекта, соединяющаяся одним концом с берегом.
(появляется картинка)
В. – Давайте вместе скажем «береговая коса»
В. – Попробуйте объяснить значение слова КИСТЬ
О. Д. – (кисть для рисования, кисть руки)
В. – Молодцы! Но у этого слова тоже есть ещё одно значение, например, кисть рябины.
В. – Ребята, попробуйте теперь объяснить значение слова ИГЛА
О. Д. – (у ёжика, у ёлки, для шитья)
В. – Правильно! А ещё есть шприц и у него тоже есть игла.
(на экране появляются все картинки)
В. – Слово ЗВЕЗДА, сколько оно имеет значений?
О. Д. – (морская звезда, звезда на небе)
В. – Правильно! Ребята, у этого слова есть ещё несколько значений. Звезда – геометрическая фигура; орден; человек, который прославился в какой либо области (в искусстве, литературе, спорте)
В. –Напомните мне, как называется слово, у которого несколько значений?
О. Д. – (многозначные слова)
В. – Молодцы! Ну вот мы и с Нюшей поиграли, и получили новую подсказку, посмотрите, где находится следующий домик?
О. Д. – (он находится, где паровозик)
В. – Скажем спасибо Нюше, и отправимся в путь.
(дети говорят спасибо, и отправляются к паровозику)
(на домике героя висит табличка с картинками)
В. – Чей же это домик? не понятно. Герой для нас приготовил испытание. Посмотрите на эту табличку, здесь зашифрована загадка, давайте внимательно рассмотрим её.
(воспитатель помогает считывать загадку по мнемотаблице)
В. – Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая – для лета,
Для зимы другого цвета.
О. Д. – (это заяц)
В. – Правильно ребята, это заяц. Но это была только часть подсказки, а как только мы перейдём к описанию домика, мы сразу же узнаем, кто там живёт.
(воспитатель читает загадку про домик)
В. – Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
Этот милый кролик …
О. Д. – (Крош)
В. – Правильно! Ребята, Крош предлагает вам немного отдохнуть.
(воспитатель вместе с детьми чётко проговаривают слова, выполняя движения)
Физминутка «Смешарики».
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, в даль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
А с Барашем посидим.
В. – Мы отдохнули, и нам пора идти дальше. Ребята, посмотрите, вместе с подсказкой, Крош нам дал ещё и мячик. Давайте мы найдём следующего героя, и узнаем, для чего же он нам нужен.
(дети благодарят Кроша, и с помощью подсказки направляются к следующему домику)
В. – Домик мы нашли, а теперь узнаем, кому же он принадлежит.
(воспитатель читает загадку)
В. – Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Кто же это, наш…
О. Д. – (Лосяш)
В. – Молодцы! Ребята, Лосяш предлагает поиграть с нами в мяч, который нам передал Крош. Давайте встанем в круг, а я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны поймать его и бросить мне обратно, называя противоположное слово.
(дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре; бросает ребёнку мяч, затем ребёнок обратно воспитателю, и так пока мяч не побудет у всех детей)
Игра «Слова с противоположным значением»
Встать – Лечь
Мириться – Ссориться
Белый – Чёрный
Лето – Зима
Холодно – Жарко
Весело – Грустно
Узкий – Широкий
Высокий – Низкий
День – Ночь
Трусливый – Смелый
В. – Какие вы молодцы! Лосяшу понравилось с вами играть, и он предлагает ещё одну игру, тоже с мячом. Только теперь я буду вам бросать мячик со словом в единственном числе, а вы мне обратно с этим же словом, но уже во множественном числе.
Игра «Один – Много»
Снежок один, а много – Снежков
Снеговик один, а много – Снеговиков
Шар один, а много – Шаров
Снежинка одна, а много – Снежинок
Коньки одни, а много – Коньков
Шапка одна, а много – шапок
Шуба одна, а много – Шуб
Льдинка одна, а много – Льдинок
Мяч один, а много – Мячей
Карандаш один, а много – Карандашей
В. – Молодцы! Лосяшу было весело с вами поиграть, и он для вас тоже подготовил подсказку. Посмотрите, куда теперь нам нужно придти?
(дети смотрят подсказку, называют место, благодарят Лосяша, и отправляются к последнему герою)
В. – Сейчас мы с вами прочитаем загадку, и узнаем, кому же принадлежит этот домик.
(воспитатель читает загадку)
В. – А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к ….
О. Д. – (Совунье)
В. – Молодцы! Совунья тоже хочет с вами поиграть.
Я вам буду называть слово и к нему вопрос, а вы будете к этому слову, подобрать слова описание с помощью слов прилагательных, слов действий. Готовы?
О. Д. – (готовы)
Игра «Подбери слова»
В. – Мороз (Какой) – сильный, трескучий, утренний, слабый…
Метель (что делает) – бушует, воет, метёт, не унимается…
Снег (какой) – белый, пушистый, блестящий, мокрый…
Дети (что делают) – гуляют, катаются, играют, веселятся….
Зима (какая) – морозная, холодная, суровая, лютая, снежная…
В. – Молодцы! Ребята, Совунья нам дала ещё одну карточку, и посмотрите, на всех карточка есть буквы, давайте попробуем собрать слово.
(дети на столе складывают слово, получается «Смешарики»)
В. – Ребята, какое слово у вас получилось, читайте.
О. Д. – СМЕШАРИКИ
В. – Молодцы ребята! Весело мы провели время со смешариками, но нам пора возвращаться в наш детский сад.
(дети встают перед экраном; включается начало мультфильма, и в конце, выставляется картинка смешариков, которые машут, с надписью «До свидания, ребята!»; экран выключается)
В. – Ребята, давайте и мы попрощаемся с героями.
О. Д. – (дети машут смешарикам, говорят «До свидания»)
В. – Вот мы снова в нашем группе.
В. – Что вы сегодня нового узнали?
О. Д. – (теперь я могу)
В. – В чём возникли затруднения?
О. Д. – (я никак не мог (ла)
В. – Чему вы научились?
О. Д. – (теперь я могу)
В. – Что вам больше всего понравилось?
О. Д. – (мне было интересно…мне очень хотелось)