Папки-передвижки

Сценарий педагогического мероприятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «В гости к Смешарикам»

Анастасия Бардина
Сценарий педагогического мероприятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Смешарикам»

Цель: создание условий для развития связной речи детей по средствам лексических игр и упражнений с использованием инновационных технологий.

Задачи:

Обучающие: создать условия для закрепления и обобщения знаний детей об антонимах, многозначных словах; умение высказывать свою мысль; активизации словаря; совершенствования грамматического строя речи и его синтаксической стороны; закрепления умения работы с мнемотаблицей. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

Развивающие : создать условия для развития речевой активности, связной и доказательной речи детей. Развивать память, внимание, артикуляционный аппарат.

Воспитывающие: создать условия для формирования коммуникативных умений, свободного общаться со взрослыми, друг с другом; совершенствование культуры общения; поддержания познавательного интереса, проявления настойчивости, целеустремлённости, взаимопомощи. Воспитание доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - создание условий для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместных лексических играх и упражнениях; обогащение словарного запаса, формирование диалогической и монологической речи, овладения нормами речи

«Познавательное развитие» – создать условия для развития интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.

«Физическое развитие» - создавать условия для развития общей моторики.

Методические приемы:

• Беседы

• Показ

• Пояснение

• Речевой образец

• Художественное слово

• Дидактические игры

• Поисковые вопросы

• Самостоятельная работа

• Индивидуальная помощь

• Оценка детской речи

• Анализ

Оборудование:

Демонстрационные: предметные картинки для д / и, мнемотаблица, использование ИКТ, карточки с заданиями.

Место проведения: групповая комната

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», заучивание чистоговорок, пословиц, стихов с использованием мнемотаблиц, физкульминутки.

Словарная работа: прибрежная коса

Ход занятия

(воспитатель с детьми стоят в центре группы)

В. – Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все

вместе: «Доброе утро!»

(повернувшись к гостям, все вместе говорят «Доброе утро!»)

В. – Ребята, а вы знаете кто такие Смешарики?

О. Д. – (весёлые герои Капатыч, Пин, Нюша)

В. – Верно, это весёлые герои мультфильма.

В. – Ребята, а сегодня утром, на электронную почту нашего детского сада, пришло письмо от смешариков. Они приглашают нас к себе в гости. Ну что, вы согласны отправиться в путешествие?

О. Д. – (да, согласны)

В. – Но прежде чем начать наше путешествие, мы с вами немного разомнёмся.

«Улыбочка»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «и-и-и-и-и» скажи

Свой заборчик покажи!

«Трубочка»

Мои губы – трубочка,

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

(воспитатель проговаривает слова, вместе с детьми выполняют артикуляционную гимнастику)

В. – Закроем дружно глазки, глубоко вдохнём через нос, не поднимая плечиков, и выдохнем через рот.

(дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику)

(на экране включается начало мультфильма)

В. – Вот мы с вами и оказались у смешариков. А вот и первый домик.

(воспитатель показывает в сторону доски)

В. – Давайте узнаем, какому герою, он принадлежит.

(воспитатель с детьми направляются к доске, воспитатель читает загадку про домик)

В. – Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Чей же домик, сообщи?

О. Д. – (это домик Ёжика)

В. – Правильно, здесь живёт Ёжик. Ребята, посмотрите, Ёжик спрятался от всех. Как вы думаете, почему?

О. Д. – (Ёжик боится заболеть)

В. – Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Ёжику, чтобы не заболеть?

О. Д. – (каждый ребёнок предлагает свой правильный вариант ответа)

В. – Молодцы ребята! Все ваши варианты ответов верны, а ещё, чтобы он не боялся инфекций, давайте ему посоветуем сделать привику.

В. – Посмотрите, Ёжик вышел к нам, и теперь хочет поиграть с вами.

(из за домика выходит игрушка – Ёжик, воспитатель показывает на доску, где выставлены две картинки капелька-злая, и капелька-весёлая)

Игра «Хорошо – Плохо»

В. – Посмотрите на эти капельки воды, что с ними?

О. Д. – (одна капелька радостная, а другая капелька очень злая)

В. – Молодцы, вы очень внимательные. Ребята, Ёжик приготовил много разных картинок, которые нужно распределить между этими двумя капельками. Первая капелька весёлая, к ней нужно соотнести картинки, на которых изображена польза воды, а к злой капельке, те картинки, на которых вода приносит вред.

(каждый выполняет это задание, комментируя свой ответ)

В. – Молодцы! Ёжику понравилось с вами играть, но нам нужно идти, нас ждут и другие герои мультфильма.

(воспитатель из за домика достаёт карточку)

В. – Ребята, посмотрите, чтобы мы не заблудились, Ёжик нам даёт подсказку, где мы сможем найти следующего героя.

(дети благодарят Ёжика, рассматривают подсказку и говорят, куда нужно дальше направляться)

(подходят к экрану, на нём изображён домик)

В. – А вот и следующий домик. Вы сейчас внимательно послушаете загадку, и скажите, какому герою он принадлежит.

(воспитатель читает загадку)

В. – Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

О. Д. – (это домик Нюши)

В. – Ну конечно, это Нюша.

(на экране появляется Нюша)

В. – Она тоже очень хочет с вами поиграть. Ребята, а вы заметили, какая красивая у Нюши коса?

О. Д. – (да, очень красивая)

В. – А что такое КОСА?

Ига «Многозначные слова»

О. Д. – (причёска у девочек; коса, которой косят траву)

(на экране появляются картинки)

В. – Ребята, вы молодцы, но у этого слова есть ещё одно значение – береговая коса.

Береговая коса – это низкая намывная полоса суши на берегу водного объекта, соединяющаяся одним концом с берегом.

(появляется картинка)

В. – Давайте вместе скажем «береговая коса»

В. – Попробуйте объяснить значение слова КИСТЬ

О. Д. – (кисть для рисования, кисть руки)

В. – Молодцы! Но у этого слова тоже есть ещё одно значение, например, кисть рябины.

В. – Ребята, попробуйте теперь объяснить значение слова ИГЛА

О. Д. – (у ёжика, у ёлки, для шитья)

В. – Правильно! А ещё есть шприц и у него тоже есть игла.

(на экране появляются все картинки)

В. – Слово ЗВЕЗДА, сколько оно имеет значений?

О. Д. – (морская звезда, звезда на небе)

В. – Правильно! Ребята, у этого слова есть ещё несколько значений. Звезда – геометрическая фигура; орден; человек, который прославился в какой либо области (в искусстве, литературе, спорте)

В. –Напомните мне, как называется слово, у которого несколько значений?

О. Д. – (многозначные слова)

В. – Молодцы! Ну вот мы и с Нюшей поиграли, и получили новую подсказку, посмотрите, где находится следующий домик?

О. Д. – (он находится, где паровозик)

В. – Скажем спасибо Нюше, и отправимся в путь.

(дети говорят спасибо, и отправляются к паровозику)

(на домике героя висит табличка с картинками)

В. – Чей же это домик? не понятно. Герой для нас приготовил испытание. Посмотрите на эту табличку, здесь зашифрована загадка, давайте внимательно рассмотрим её.

(воспитатель помогает считывать загадку по мнемотаблице)

В. – Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая – для лета,

Для зимы другого цвета.

О. Д. – (это заяц)

В. – Правильно ребята, это заяц. Но это была только часть подсказки, а как только мы перейдём к описанию домика, мы сразу же узнаем, кто там живёт.

(воспитатель читает загадку про домик)

В. – Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

Этот милый кролик …

О. Д. – (Крош)

В. – Правильно! Ребята, Крош предлагает вам немного отдохнуть.

(воспитатель вместе с детьми чётко проговаривают слова, выполняя движения)

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, в даль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

А с Барашем посидим.

В. – Мы отдохнули, и нам пора идти дальше. Ребята, посмотрите, вместе с подсказкой, Крош нам дал ещё и мячик. Давайте мы найдём следующего героя, и узнаем, для чего же он нам нужен.

(дети благодарят Кроша, и с помощью подсказки направляются к следующему домику)

В. – Домик мы нашли, а теперь узнаем, кому же он принадлежит.

(воспитатель читает загадку)

В. – Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это, наш…

О. Д. – (Лосяш)

В. – Молодцы! Ребята, Лосяш предлагает поиграть с нами в мяч, который нам передал Крош. Давайте встанем в круг, а я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны поймать его и бросить мне обратно, называя противоположное слово.

(дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре; бросает ребёнку мяч, затем ребёнок обратно воспитателю, и так пока мяч не побудет у всех детей)

Игра «Слова с противоположным значением»

Встать – Лечь

Мириться – Ссориться

Белый – Чёрный

Лето – Зима

Холодно – Жарко

Весело – Грустно

Узкий – Широкий

Высокий – Низкий

День – Ночь

Трусливый – Смелый

В. – Какие вы молодцы! Лосяшу понравилось с вами играть, и он предлагает ещё одну игру, тоже с мячом. Только теперь я буду вам бросать мячик со словом в единственном числе, а вы мне обратно с этим же словом, но уже во множественном числе.

Игра «Один – Много»

Снежок один, а много – Снежков

Снеговик один, а много – Снеговиков

Шар один, а много – Шаров

Снежинка одна, а много – Снежинок

Коньки одни, а много – Коньков

Шапка одна, а много – шапок

Шуба одна, а много – Шуб

Льдинка одна, а много – Льдинок

Мяч один, а много – Мячей

Карандаш один, а много – Карандашей

В. – Молодцы! Лосяшу было весело с вами поиграть, и он для вас тоже подготовил подсказку. Посмотрите, куда теперь нам нужно придти?

(дети смотрят подсказку, называют место, благодарят Лосяша, и отправляются к последнему герою)

В. – Сейчас мы с вами прочитаем загадку, и узнаем, кому же принадлежит этот домик.

(воспитатель читает загадку)

В. – А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к ….

О. Д. – (Совунье)

В. – Молодцы! Совунья тоже хочет с вами поиграть.

Я вам буду называть слово и к нему вопрос, а вы будете к этому слову, подобрать слова описание с помощью слов прилагательных, слов действий. Готовы?

О. Д. – (готовы)

Игра «Подбери слова»

В. – Мороз (Какой) – сильный, трескучий, утренний, слабый…

Метель (что делает) – бушует, воет, метёт, не унимается…

Снег (какой) – белый, пушистый, блестящий, мокрый…

Дети (что делают) – гуляют, катаются, играют, веселятся….

Зима (какая) – морозная, холодная, суровая, лютая, снежная…

В. – Молодцы! Ребята, Совунья нам дала ещё одну карточку, и посмотрите, на всех карточка есть буквы, давайте попробуем собрать слово.

(дети на столе складывают слово, получается «Смешарики»)

В. – Ребята, какое слово у вас получилось, читайте.

О. Д. – СМЕШАРИКИ

В. – Молодцы ребята! Весело мы провели время со смешариками, но нам пора возвращаться в наш детский сад.

(дети встают перед экраном; включается начало мультфильма, и в конце, выставляется картинка смешариков, которые машут, с надписью «До свидания, ребята!»; экран выключается)

В. – Ребята, давайте и мы попрощаемся с героями.

О. Д. – (дети машут смешарикам, говорят «До свидания»)

В. – Вот мы снова в нашем группе.

В. – Что вы сегодня нового узнали?

О. Д. – (теперь я могу)

В. – В чём возникли затруднения?

О. Д. – (я никак не мог (ла)

В. – Чему вы научились?

О. Д. – (теперь я могу)

В. – Что вам больше всего понравилось?

О. Д. – (мне было интересно…мне очень хотелось)

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического мероприятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «В гости к Смешарикам»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бардина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД