елена соколова
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»
Программное содержание: Уточнить представление детей о своих зубах. Дать понятие о том, что зубы играют важную роль в жизни животных и человека. Закрепить знания детей о том, как надо ухаживать за зубами, что необходимо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми. Развивать познавательный интерес, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, помогать другим.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Поможем Мишутке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы с детьми о своих зубах, выяснить кто как ухаживает за зубами, посещает зубного врача. Беседы, игры о полезных и вредных продуктах питания.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо – то и настроение хорошее.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. А как можно ещё узнать настроение человека (по выражению лица). Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Давайте попробуем изобразить грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление). Молодцы, хорошо получилось.
Раздаётся рычание и плачь Медвежонка, и он появляется с перевязанной щекой.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Почему ты плачешь и щека у тебя перевязана?
Мишутка : Вот, всю ночь зубы болят я их и мёдом полоскал, и солью ничего не помогает, и чего это они разболелись, да и зачем вообще они нужны?
Воспитатель: Подожди, Мишутка, сейчас мы с ребятами тебе поможем разобраться, вот только вылечить твои зубы нам не под силу. Вот тебе лекарство от боли, пососи таблетку и послушай.
-Дети, как вы думаете прав Мишутка и зубы не нужны, только лишняя боль?
-Нет, зубы нужны и животным, и людям, чтобы откусывать и пережёвывать пищу.
-А для чего ещё человеку нужны зубы?
-Зубы- это красивая улыбка, а ещё зубы нужны, чтобы правильно и красиво мы могли разговаривать.
-Вот видишь, Мишутка, зубы не такие уж ненужные.
-Дети вот вы сказали, что зубы — это красивая улыбка, а что надо делать чтобы эта улыбка всегда оставалась красивой и зубы могли служить нам долго?
-Надо чистить зубы зубной пастой и щёткой.
Мишутка : А зачем их чисть, где они испачкались?
Дети: Когда мы едим на зубах образуется налёт, в котором любят жить разные бактерии и микробы.
Воспитатель: Правильно, и, если этих микробов будет много они начнут разрушать крепкую и прочную эмаль, которая покрывает зубы. А когда микробы проделают дырочку в эмали они начнут разрушать зуб дальше, а когда дойдут до нерва – зуб заболит. Чтобы этого не произошло, нужно очень хорошо чистить зубы. А сколько раз нужно чистить зубы?
-Правильно ребята 2 раза. А ты Мишутка сколько раз вдень чистишь свои зубы?
Мишутка : А я и вообще никогда их не чищу.
- Ай, яй, яй видно ты совсем свои зубы не любишь и не бережёшь их.
Мишутка : Почему это не люблю? Очень даже люблю, я всегда в первую очередь всё зубами пробую, а ещё всегда даю им мёд, разное печенье сладости, я их так люблю. А когда найду что ни будь интересное сначала попробую.
-Вот Мишутка, поэтому твои зубы и заболели. Дети, правильно ли поступает Мишутка, как вы думаете? (ответы детей)
-Посмотрите у меня есть картинки на одной зубик здоровый и поэтому улыбается, на другой – грустный, почему? Давайте подберём картинки, что нужно для того, чтобы сохранить зубы белыми, здоровыми, красивыми? (дети подбирают картинки объясняют своё решение). А теперь давайте покажем Мишутке отчего заболел его зуб, что он делал не так?
Мишутка : Вот оно что, спасибо ребята, а я и не знал, теперь всё буду делать правильно и мои зубы перестанут болеть. Ура!
Воспитатель: Подожди, Мишутка, всё не так просто, когда болят зубы надо обращаться к врачу, сами они болеть не перестанут.
Мишутка : Я не хочу к врачу, вдруг он сделает мне больно, зубы то и так болят. Нет, не пойду, может так пройдёт, я пойду сейчас почищу, поем фруктов.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, прав Мишутка? Кто сможет ему помочь? Что может случиться если сразу не пойти к врачу? Как часто нужно посещать зубного врача? (ответы детей) Вот слышишь Мишутка, так что собирайся и иди к врачу, а мы с ребятами, пока ты ходишь, приготовим для тебя сюрприз.
Мишутка : Ну, ладно я пойду, а потом приду и вам расскажу. (уходит)
Воспитатель: Молодцы, ребята как хорошо вы всё объяснили Мишутке, я думаю он всё понял и будет делать правильно, да и своим друзьям расскажет, а мы с вами, чтобы он не забыл, давайте раскрасим для Мишутки и его друзей Зубную щётку и пасту. (продуктивная деятельность).
Мишутка возвращается от доктора, и рассказывает, как всё прошло, а ребята дарят свои работы.