Получи документы

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»

елена соколова
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»

Программное содержание: Уточнить представление детей о своих зубах. Дать понятие о том, что зубы играют важную роль в жизни животных и человека. Закрепить знания детей о том, как надо ухаживать за зубами, что необходимо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми. Развивать познавательный интерес, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Поможем Мишутке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы с детьми о своих зубах, выяснить кто как ухаживает за зубами, посещает зубного врача. Беседы, игры о полезных и вредных продуктах питания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо – то и настроение хорошее.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. А как можно ещё узнать настроение человека (по выражению лица). Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Давайте попробуем изобразить грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление). Молодцы, хорошо получилось.

Раздаётся рычание и плачь Медвежонка, и он появляется с перевязанной щекой.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Почему ты плачешь и щека у тебя перевязана?

Мишутка : Вот, всю ночь зубы болят я их и мёдом полоскал, и солью ничего не помогает, и чего это они разболелись, да и зачем вообще они нужны?

Воспитатель: Подожди, Мишутка, сейчас мы с ребятами тебе поможем разобраться, вот только вылечить твои зубы нам не под силу. Вот тебе лекарство от боли, пососи таблетку и послушай.

-Дети, как вы думаете прав Мишутка и зубы не нужны, только лишняя боль?

-Нет, зубы нужны и животным, и людям, чтобы откусывать и пережёвывать пищу.

-А для чего ещё человеку нужны зубы?

-Зубы- это красивая улыбка, а ещё зубы нужны, чтобы правильно и красиво мы могли разговаривать.

-Вот видишь, Мишутка, зубы не такие уж ненужные.

-Дети вот вы сказали, что зубы — это красивая улыбка, а что надо делать чтобы эта улыбка всегда оставалась красивой и зубы могли служить нам долго?

-Надо чистить зубы зубной пастой и щёткой.

Мишутка : А зачем их чисть, где они испачкались?

Дети: Когда мы едим на зубах образуется налёт, в котором любят жить разные бактерии и микробы.

Воспитатель: Правильно, и, если этих микробов будет много они начнут разрушать крепкую и прочную эмаль, которая покрывает зубы. А когда микробы проделают дырочку в эмали они начнут разрушать зуб дальше, а когда дойдут до нерва – зуб заболит. Чтобы этого не произошло, нужно очень хорошо чистить зубы. А сколько раз нужно чистить зубы?

-Правильно ребята 2 раза. А ты Мишутка сколько раз вдень чистишь свои зубы?

Мишутка : А я и вообще никогда их не чищу.

- Ай, яй, яй видно ты совсем свои зубы не любишь и не бережёшь их.

Мишутка : Почему это не люблю? Очень даже люблю, я всегда в первую очередь всё зубами пробую, а ещё всегда даю им мёд, разное печенье сладости, я их так люблю. А когда найду что ни будь интересное сначала попробую.

-Вот Мишутка, поэтому твои зубы и заболели. Дети, правильно ли поступает Мишутка, как вы думаете? (ответы детей)

-Посмотрите у меня есть картинки на одной зубик здоровый и поэтому улыбается, на другой – грустный, почему? Давайте подберём картинки, что нужно для того, чтобы сохранить зубы белыми, здоровыми, красивыми? (дети подбирают картинки объясняют своё решение). А теперь давайте покажем Мишутке отчего заболел его зуб, что он делал не так?

Мишутка : Вот оно что, спасибо ребята, а я и не знал, теперь всё буду делать правильно и мои зубы перестанут болеть. Ура!

Воспитатель: Подожди, Мишутка, всё не так просто, когда болят зубы надо обращаться к врачу, сами они болеть не перестанут.

Мишутка : Я не хочу к врачу, вдруг он сделает мне больно, зубы то и так болят. Нет, не пойду, может так пройдёт, я пойду сейчас почищу, поем фруктов.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, прав Мишутка? Кто сможет ему помочь? Что может случиться если сразу не пойти к врачу? Как часто нужно посещать зубного врача? (ответы детей) Вот слышишь Мишутка, так что собирайся и иди к врачу, а мы с ребятами, пока ты ходишь, приготовим для тебя сюрприз.

Мишутка : Ну, ладно я пойду, а потом приду и вам расскажу. (уходит)

Воспитатель: Молодцы, ребята как хорошо вы всё объяснили Мишутке, я думаю он всё понял и будет делать правильно, да и своим друзьям расскажет, а мы с вами, чтобы он не забыл, давайте раскрасим для Мишутки и его друзей Зубную щётку и пасту. (продуктивная деятельность).

Мишутка возвращается от доктора, и рассказывает, как всё прошло, а ребята дарят свои работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Цель: формирование представления о гигиене рта,.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по лесу к Мишутке» Задачи:закреплять представления о порядковом счете;учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;закреплять счет.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Продуктовый магазин» Выполнен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: 1. Познакомить детей с «внутренней кухней» человека. 2. Дать детям представление о правильном.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу» Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно.

Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема:"В гости к нам придёт сама королева щётка,если будем мы всегда чисты и опрятны". Цель: Учить детей использовать индивидуальные предметы.

Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом «Остров здоровья» Цель:Сформировать у дошкольников представление о здоровье и о роли органов чувств:глаз,уши,нос в жизни человека. Развивать познавательную.

НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» Тема: «Поможем Мишутке» Цель: Закрепить знание пяти цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. Закрепить знание геометрических.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке».Тема: «Поможем Мишутке».Цель: Закрепить знание пяти цветов:.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»» (включая файлы) размещена пользователем елена соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД