МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой»

Екатерина Голосная
Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Форма организации – решение проблемной ситуации.

Возрастная группа: 2-младшая.

Тема: «Поможем Мишутке вернуться домой»

Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, познакомить с еще одним свойствам круга. продолжать учить различать цвета (красный, синий, желтый, активизировать речь детей.

Программные задачи:

1. Продолжить развитие сенсорной культуры (цвета, название некоторых геометрических фигур)

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Поможем Мишутке вернуться домой“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность детей средствами специальных заданий, игр, упражнений

3. Формирование умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

4. Развивать творческие умения детей в процессе наклеивания элементов вагончика.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности Дети входят в группу и слышат песню медвежонка.

Вос-ль: Дети, кто это поет? Где он? (находят его на полке с игрушками).

Беседа с медвежонком.

Медвежонок: Ребята, мне очень у вас понравилось, но я скучаю по дому.

Восп-ль: Ну что же, медвежонок, что мешает тебе вернуться домой?

Мед-ок: Я приехал с друзьями на поезде, а потом вагончики сломались. Теперь и не знаю, что нам делать! (показывает свой поезд, локомотив и вагончики у которых отдельно окна и колеса). Мягкая игрушка медвежонок, рисунок сломанного поезда.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Восп-ль: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь медвежонку, починить поезд!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Восп-ль: Ребята, назовите только те фигуры с которыми вы знакомы. Какого они цвета?

Покажите такие же и такого же цвета у вас на столе.

Молодцы! Скажите, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? (Круг можно катить, у него нет углов, как у квадрата).

Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат можно.

Восп-ль: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Мишка просит вас отдохнуть и поиграть в игру.

Медве-к: Молодцы, ребята, а теперь я хочу вас познакомить со своими друзьями и мы с ними поиграем.

Загадывает загадки про животных, детям одевают маски.

1)Лесной Красавец

Ушастый (Заяц.)

2) Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

3) Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

4) Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая (Лиса)

Игра «Найди свой вагончик»

Животные едут в разных вагончиках. Вы должны найти, в каких вагончиках, а подскажут вам это билеты в ваших руках. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «остановка», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «зверята, займите свои места», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы.

Медве-к: Ребята, друзей у меня много и все они в эти вагончики не помещаются. Как же быть?

Дети: каждому сделать вагончик.

Фигуры Дьенеша.

Карточки для выкладывания геометрических фигур (вагончик-прямоугольник, на нем маркером нарисовано окно-квадрат, колеса-круг, счетные палочки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Проводиться с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек (квадратики и кружочки).

Маски животных.

2 обруча, желтый квадрат, красный круг.

Цветные заготовки из картона.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Восп-ль: Посмотрите, на столе лежит сам вагончик, колеса и окна, вам нужно самим приклеить колеса и окна, на вагончик, используя клейстер, что бы мишка с друзьями -зверятами смог вернуться домой.

Давайте вспомним, как правильно пользоваться клейстером.

(Дети самостоятельно приклеивают на вагончик окна и колеса). Выкладывают поезд на паласе. В пласт. тарелочках немного клейстера, кисточки.

На альбомном листе синий вагончик, отдельно заготовки желтые квадраты, красные круги,

Подведение итогов обсуждение результатов

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому мы помогали? Что было для вас особенно трудно? А что было легко? Прицепляем вагончики и поехали.

Дети прицепляются как вагончики за воспитателем и говорят «До свидания, мишка, до новых встреч!»

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме «Домашние птицы» Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме “Домашние птицы”. Программное содержание: Цель: Профилактика.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Как солнце в дом пришло» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Как солнце в.

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми Цель: способствовать взаимодействию детей и родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных движений и.

Совместная образовательная деятельность по формированию ЗОЖ с использованием ИКТ «Наша традиция — быть здоровыми!» Цели: - актуализировать и закрепить знания по формированию понятия «здоровье»; - формировать положительную мотивацию к здоровому образу.

Совместная образовательная деятельность «Живём мы в радостном краю и знать его должны мы» по теме «Республика Коми»Совместная образовательная деятельность «Живём мы в радостном краю и знать его должны мы» по теме «Республика Коми» Тема: «Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы» Цель: Расширить кругозор детей о родной республике. Задачи: - Способствовать.

Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: • Воспитывать у детей желание заботиться о.

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Солнышко-колоколнышко» Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: «Солнышко-колоколнышко» Цели и задачи: Познакомить детей с природным.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у белочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с упражнениями используя природный материал. 2. Освоить упражнение на дыхание. 3. Упражнять в.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Цель: Продолжать знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 17:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Голосная (УИ 399275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД