Зубрицкая Светлана
Интерактивная игра «На балу у эколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра
НА БАЛУ У ЭКОЛЯТ.
Сценарий открытого занятия
Интегрированное занятие музыка и мир вокруг нас в средней группе.
Воспитатель: Шиндяйкина Галина Ивановна
Муз. руководитель: Зубрицкая Светлана Геннадьевна.
Цель: Развивать способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
1. Повышение значимости экологического воспитания дошкольников.
Темочки:
- Игры для детей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
2. Поддержка и поощрение практической и творческой деятельности дошкольников.
3. Формирование устойчивого интереса к познанию и охране окружающей среды.
4. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
5. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.
6. Формировать умение чувствовать ритм в музыкальном произведении и передавать его в танце.
7. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
8. Воспитывать любовь к природе.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Материалы, пособия:
Костюм для детей:
1. Скворцы,
2. летучая мышь,
3. воробей,
4. филин,
5. крот,
6. сорока,
7. снегирь,
8. весна,
9. синица,
10. зайчик,
11. птичка – оляпка,
12. цапля.
Иллюстрации:
1. Картинки весна,
2. Птичий разговор,
3. Картинка «Музыкальная пауза» - скрипичный ключ,
4. Картинка снегирь,
Предварительная работа, выполненная детьми: Выставка скворечников, стенгазета «добро пожаловать птицы», поделки птиц. Рисование и лепка птиц, конструирование домиков для птиц. Презентация «снегирь на окошке».
Заучивание стихов, загадок, театрализованных сценок. Разучивание песен, игр, танцев. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе». «Наблюдение и кормление птиц».
Ход мероприятия.
Вход детей в костюмах птиц под музыку. Садятся на стульчики.
Показывается видео отрывок из мультфильма Эколята, которые приглашают ребят на бал птиц.
Тихоня: Дорогие пернатые, давайте познакомимся. Меня зовут – Тихоня.
Весна: Крутит стрелочку на интерактивном стенде «Эколят». Останавливается в секторе «весна». Веснянка, выходи знакомиться.
Весна - Добрый день, дамы и господа! Читает стихотворение о весне.
Скворец: Дорогая весна, мы все птицы очень рады приходу весны, поэтому слетелись все на праздник!
Весна: Продолжаем знакомство с гостями нашего бала.
дети-в образе птиц читают короткие стихи
Весна: крутит стрелку на интерактивном стенде и попадает в сектор «музыкальная пауза». Птички, дорогие, смотрите – песня.
Тихоня: исполняет Песню Синичка»
Весна: продолжает крутить стрелку на интерактивном стенде и попадает в сектор -«птичий разговор на балу».
Дети вы знаете, птицы тоже умеют между собой общаться, как мы с вами. Давайте послушаем.
Показ Сценки - миниатюры:
Оляпка: Я птичка-невеличка, живу на Байкале, помогаю нерпам.
«Сорока и оляпка»
Весна: крутит стрелку на интерактивном стенде и попадает в сектор «музыкальная пауза».
Тихоня: Для наших друзей на балу объявляется танец.
Танец «Я от тебя убегу»
Весна: продолжает крутить стрелку на интерактивном стенде и попадает в сектор ГОЛОСА ПТИЦ.
Тихоня: К нам на бал пришли поздравления от пернатых друзей. Давайте послушаем и узнаем, кто нам прислал поздравление.
Презентация: «узнай птицу по голосу» :
1. кукушка
2. петух,
3. жаворонок,
4. воробей.
Весна: крутит стрелку на интерактивном стенде и попадает в сектор «музыкальная пауза». Смотрите, опять стрелочка повернулась на песню.
Тихоня: исполняет Песню «воробышек»
Весна: продолжает крутить стрелку на интерактивном стенде и попадает в сектор КАЖДОМУ СКВОРЦУ ПО ДВОРЦУ.
Тихоня: бал продолжается.
Весна: нас ждёт лаборатория исследования.
Выносятся три столика, на которых разложены одинаковое количество материала: песок, деревянные брусочки, кора дерева, вата, лоскутки тряпочек, ветки деревьев, сухая трава. Так же на столах лежат разрезанные картинки птиц (ласточка, скворец, ворона).
Тихоня: Дорогие друзья. Вам необходимо собрать разрезанные кусочки в целую картинку и сказать, как называется птица.
А в это время Святогор расскажет о своих наблюдениях.
Презентация, сделанная Бахваловым Святогором о снегире.
Весна: а теперь выберите нужные материалы, для домиков своей птицы. (ласточка, скворец, ворона).
Защита творческих работ исследовательской лаборатории
Весна: Сегодня мы увидели, что вы много узнали о пернатых. Наши дети участвовали в городском конкурсе «Каждому скворцу по дворцу», который состоялся 6 апреля в школе №14.
Тихоня: и так дорогие гости, наш бал заканчивается по традиции вальсом птиц.
Дети и их родители встают в пары на танец.