Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.
Сегодня я предлагаю Вашему вниманию интерактивную игру «Юный кулинар».
Эта игра разработана мной в рамках недели Здорового питания, которая проходила в нашем дошкольном учреждении. Игру можно использовать как в специально организованной деятельности с детьми, так и в нерегламентированной детской деятельности.
Возрастная адресность: для детей 4 – 6 лет.
Публикация «Интерактивная игра „Юный кулинар“ с презентацией» размещена в разделах
Дидактическая задача: обобщить представления воспитанников об овощах, фруктах, продуктах питания, дать представления о рецептуре приготовления блюд, развивать логическое мышление, навыки анализа, стимулировать мыслительную активность.
Материал: мультимедийный проектор, экран, презентация, набор овощей, фруктов, посуда для приготовления салата, передники, колпаки (по количеству детей).
Правила игры:
• Внимательно слушать загадку;
• Рассмотреть набор продуктов питания;
• Проанализировать предложенный набор продуктов;
• Назвать блюдо;
• Объяснить свой выбор.
Описание игры:
Игроки сидят перед экраном. Воспитатель загадывает загадки. После того, как дети отгадают, на экране появляется отгадка.
Слайд 2
Первый рецепт:
Как слива темна,
Как репа кругла
На грядке силу копила,
К хозяйке на кухню угодила. (свекла)
До слез доводит,
Хотя без рук
Вы догадались? Это… (лук)
Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла. (картошка)
Голова на ножке.
В голове горошки. (горох)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на изображения продуктов и скажите, какое блюда можно из них приготовить?
Дети: Винегрет или овощной салат.
Слайд 3
После того, как дети назовут блюдо, оно появляется на экране.
Слайд 4
Второй рецепт:
Жить в квашне я не хочу,
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня.
Посадите в печь меня. (тесто)
Сто одежек и все без застежек. (капуста)
Воспитатель: Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты?
Дети: Пирожки с капустой.
Слайд 5
Изображение блюда появляется на экране.
Слайд 6
Третий рецепт:
Всем нам пригодится белая водица.
Из водицы белой, все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу. (молоко)
Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)
Воспитатель: Что из этих продуктов можно приготовить?
Дети: Молочный суп.
Слайд 7
Блюдо появляется на экране.
Слайд 8
Четвертый рецепт:
Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек.
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает. (сахар)
Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,
Недосмотришь — упадёт,
Но не больно ему. Почему? (тесто)
Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (яблоки)
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Он хорош к блинам и к каше,
В холодильнике лежит. (масло)
Воспитатель: Вы догадались, что за блюдо можно приготовить из этого набора продуктов?
Дети: Пирог с яблоками.
Слайд 9
Блюдо появляется на экране.
Слайд 10
Пятый рецепт:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (Фрукты)
Белый, но не снег.
В чести он у всех.
Попадает в рот там и растает. (сахар)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Воспитатель: Что вы приготовите из этих продуктов?
Дети: Компот.
Слайд 11
Блюдо появляется на экране.
Слайд 12
Шестой рецепт:
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр)
Воспитатель: Что из этих продуктов можно приготовить?
Дети: Бутерброд.
Слайд 13
Блюдо появляется на экране.
Слайд 14
Седьмой рецепт:
Продукт нам всем известный,
И для всех полезный.
Ты узнаешь его легко,
Это свежее, белое. (Молоко).
Ее в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят вариться.
Из нее что-то вкусное всегда получится. (крупа)
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Из молока его взбивают.
Всех ребят им угощают. (масло)
Воспитатель: Что за блюдо можно приготовить?
Дети: Кашу разную из крупы.
Слайд 15
Блюдо появляется на экране.
Воспитатель: Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
Варианты проведения игры:
1. Когда дети назовут блюдо, которое можно приготовить из данного набора продуктов, воспитатель предлагает им придумать название блюда.
2. В конце игры детям старшего дошкольного возраста предлагается приготовить одно из блюд (овощной салат).
3. Играют 2 команды. Побеждает та команда, которая быстрее назовет блюдо. Победители награждаются медалью «Юный кулинар».