Айса Французова
Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, закрепить названия времен года и месяцев.
2. Формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания.
3. Побуждать дошкольников выражать свое мнение в самостоятельных высказываниях.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
4. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных с числительными, развивать активный словарь, языковое чутье, мелкую моторику.
Коррекционно-развивающие цели :
1. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
2. Развивать устную речь детей, творческие способности.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
2. Воспитание любви к природе.
3. Воспитывать любовь к литературе.
Оборудование: аудиозапись,ширма, иллюстрация костра в лесу, костюмы героев братьев-месяцев и падчерицы, мачехи с дочкой, бубен, пластмассовые подснежники, корзины 2шт, металлофон, посох,
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (обсуждение и анализ сказки)
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики.
Логопед: Приветственное слово.
Ребята, скажите,а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Логопед: Правильно! Скажите ребята, а какая она – зима?
А теперь мы отгадаем загадки,а отгадках подсказки, которые помогут нам вспомнить о приметах зимы.
1. Вился,вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (СНЕГ)
2. Старик у ворот тепло уволок,
Сам стоит,но стоять не велит. (ХОЛОД)
3. Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки,нос –
Ведь на улице….(МОРОЗ)
4. Зима… Вокруг снега лежат.
Все люди по домам спешат,
И каждая замерзла лужа.
Мороз, метель- такая (СТУЖА)
5. Нет колес у меня,
Я крылата и легка
На лету, на лету
Я весь город замету. (ВЬЮГА)
6. Рыбам зиму жить тепло:
7. Крыша – толстое стекло. (ЛЁД)
(ОТГАДКИ вывешиваются на доске)
Логопед: А теперь давайте образуем из этих слов новые слова, которые отвечают на вопрос «какой?»
Дети: Холод- холодная
Логопед: Мороз---?
Дети: Морозная.
Логопед: Стужа…-? Вьюга…-? Лед…-? Снег---?
Дети отвечают.
Логопед: правильно, вот мы и вспомнили какая у нас бывает зимаи какие у нее приметы.
Скажите, сколько всего месяцев в году?
Дети отвечают.
Логопед: Правильно. И идут они всегда друг за другом и никогда не встречаются. Давайте мы сейчас вспомним как их зовут.
• Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев»
А сейчас запоминай: Дети грозят пальцем.
Это март,апрель и май, - По очереди загибают пальцы на руке
Три сыночка месяца
У весны-кудесницы.
Шаловливы и ловки (Хлопают в ладоши)
Лета красного сынки:
Вот июнь, июль,за ним (Отводят в сторону сначала одну,потом
другую руку)
Август рыбку ловит им (Прижимают ладони друг к другу и качают
ими из стороны в сторону «рыбка»)
Вот прошли весна и лето (Проходятся пальцами по бёдрам к
коленкам)
Осень в золото одета- (Ставят руки на пояс и поворачиваются в
строны)
На дворе сентябрь,октябрь. (Отводят в стороны сначала одну,
затем другую руку)
С дождиком всегда ноябрь (стучат указательным пальцем по
ладони другой руки «дождик»)
У зимы же,посмотри, (Вытягивают обе руки вперед)
Дети есть – их тоже три: (Поднимают три пальца)
Декабрь, январь и февраль (Загибают по очереди пальцы)
Одели все в снежную шаль. (Поднимают руки и постепенно
опускают их, делая мягкие движения кистями рук)
Логопед: Но рассказывают, будто в горной стране Богемии жила-была девочка, которая видела все 12 месяцев сразу.
В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкойи падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. Однажды в январе приказала злая мачеха сходить в лес и набрать подснежников- ведь завтра день рождения у любимой доченьки. Делать нечего. Взяла девочка корзину, встала на лыжи и поехала в лес.
Логопед: Давайте и мы с вами отправимся вслед за нашей девочкой в сказочный зимний лес.
• Физкультминутка
Двигательные упражнения «Мы идем»
Мы идем, мы идем (Дети маршируют)
По дорожке мы идем.
Мы идем,идем,идем,
Звонко песенку поем: «Ла-ла-ла, ля-ля-ля»
Через сугробы мы шагаем (Шагают,высоко поднимая колени)
Ноги выше поднимаем,
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем: «Тра-та-та, тра-та-та»
А теперь на лыжи встали, (Идут скользящим шагом)
Очень быстро побежали,
Мчимся с горки,не молчим,
А задорно так кричим: «Уууух.»
Логопед: Вот очутились мы с вами, ребята, в зимнем сказочном лесу.
Вышла девочка на поляну. А там сидят братья-месяцы.
• Инсценировка сюжета встречи братьев-месяцев с падчерицей. Диалог между персонажами.
(участвуют дети)
Логопед: И вот пожалели они девочку и решили братья уступить место месяцу марту на час.
Ребенок (Январь) : Не трещите,морозы….
Логопед: Тихо стало в лесу. Падчерица ладошки свои растерла и сразу согрелась.
Ребенок (Февраль) : Ветры, бури,ураганы….
Ребенок (Март) : Снег теперь уже не тот-…
Ребенок читает,а тем временем на ковре «вырастают» подснежники.
Логопед: А под ногами у девочки подснежников видимо-невидимо. Побежала девочка собирать цветы.
-Ребята, а давайте поможем собрать цветы.
• ИГРА «Соберем подснежники»
Дети делятся на 2 команды и по времени собирают все подснежники в свои корзины. Затем предлагается подсчитать их количество,правильно согласовывая числительные с существительными.
(Один подснежник, два подснежника, три подснежника…и т. д.)
Логопед: Поблагодарила девочка братьев и пошла домой.
Январь стукнул своим посохом и выстроил для нее ледяной мосточек до самого дома.
• Ритмическая игра «Мосток»
(Дети поют потешку и отстукивают ее ритм музыкальными молоточками)
Скок, скок,поскок.
Сколочу мосток,
Серебром замощу,
Всех ребят пущу!
Логопед: Вернулась падчерица домой,отдала подснежники.
• Инсценировка сюжета падчерицы и мачехи с дочкой
(участвуют дети)
Ребенок (Мачеха) : Надо было у каждого месяца попросить чего-нибудь….
Логопед: Отправились мать с дочкой сами в лес. Встретились с братьями-месяцами.
Ребенок (Мачеха) : «Здрасьте! Ну-ка, давайте нам подарки….ОРЕШКОВ…»
• Скроговорка «Орешки» (дети повторяют 2-3 раза поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем)
Решки,решки,
Щелкаем орешки,
Щелкаем орешки,
Сидя на тележке.
Январь: «Не бывать лету перед весной….»
И стукнул волшебным посохом и сказал : «Ищи лета зимой!» и превратил их в ледяные фигуры.
Дети вместе проговаривают слова «Раз, два, три,ледяная фигура –замри!» и все выходят вперед к гостям на заключительный поклон и «замирают» .
Заключение. Итог.