Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» (8 фото)

Айса Французова
Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, закрепить названия времен года и месяцев.

2. Формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания.

3. Побуждать дошкольников выражать свое мнение в самостоятельных высказываниях.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

4. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных с числительными, развивать активный словарь, языковое чутье, мелкую моторику.

Коррекционно-развивающие цели :

1. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

2. Развивать устную речь детей, творческие способности.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

2. Воспитание любви к природе.

3. Воспитывать любовь к литературе.

Оборудование: аудиозапись,ширма, иллюстрация костра в лесу, костюмы героев братьев-месяцев и падчерицы, мачехи с дочкой, бубен, пластмассовые подснежники, корзины 2шт, металлофон, посох,

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (обсуждение и анализ сказки)

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики.

Логопед: Приветственное слово.

Ребята, скажите,а какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Правильно! Скажите ребята, а какая она – зима?

А теперь мы отгадаем загадки,а отгадках подсказки, которые помогут нам вспомнить о приметах зимы.

1. Вился,вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (СНЕГ)

2. Старик у ворот тепло уволок,

Сам стоит,но стоять не велит. (ХОЛОД)

3. Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки,нос –

Ведь на улице….(МОРОЗ)

4. Зима… Вокруг снега лежат.

Все люди по домам спешат,

И каждая замерзла лужа.

Мороз, метель- такая (СТУЖА)

5. Нет колес у меня,

Я крылата и легка

На лету, на лету

Я весь город замету. (ВЬЮГА)

6. Рыбам зиму жить тепло:

7. Крыша – толстое стекло. (ЛЁД)

(ОТГАДКИ вывешиваются на доске)

Логопед: А теперь давайте образуем из этих слов новые слова, которые отвечают на вопрос «какой?»

Дети: Холод- холодная

Логопед: Мороз---?

Дети: Морозная.

Логопед: Стужа…-? Вьюга…-? Лед…-? Снег---?

Дети отвечают.

Логопед: правильно, вот мы и вспомнили какая у нас бывает зимаи какие у нее приметы.

Скажите, сколько всего месяцев в году?

Дети отвечают.

Логопед: Правильно. И идут они всегда друг за другом и никогда не встречаются. Давайте мы сейчас вспомним как их зовут.

• Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев»

А сейчас запоминай: Дети грозят пальцем.

Это март,апрель и май, - По очереди загибают пальцы на руке

Три сыночка месяца

У весны-кудесницы.

Шаловливы и ловки (Хлопают в ладоши)

Лета красного сынки:

Вот июнь, июль,за ним (Отводят в сторону сначала одну,потом

другую руку)

Август рыбку ловит им (Прижимают ладони друг к другу и качают

ими из стороны в сторону «рыбка»)

Вот прошли весна и лето (Проходятся пальцами по бёдрам к

коленкам)

Осень в золото одета- (Ставят руки на пояс и поворачиваются в

строны)

На дворе сентябрь,октябрь. (Отводят в стороны сначала одну,

затем другую руку)

С дождиком всегда ноябрь (стучат указательным пальцем по

ладони другой руки «дождик»)

У зимы же,посмотри, (Вытягивают обе руки вперед)

Дети есть – их тоже три: (Поднимают три пальца)

Декабрь, январь и февраль (Загибают по очереди пальцы)

Одели все в снежную шаль. (Поднимают руки и постепенно

опускают их, делая мягкие движения кистями рук)

Логопед: Но рассказывают, будто в горной стране Богемии жила-была девочка, которая видела все 12 месяцев сразу.

В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкойи падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. Однажды в январе приказала злая мачеха сходить в лес и набрать подснежников- ведь завтра день рождения у любимой доченьки. Делать нечего. Взяла девочка корзину, встала на лыжи и поехала в лес.

Логопед: Давайте и мы с вами отправимся вслед за нашей девочкой в сказочный зимний лес.

• Физкультминутка

Двигательные упражнения «Мы идем»

Мы идем, мы идем (Дети маршируют)

По дорожке мы идем.

Мы идем,идем,идем,

Звонко песенку поем: «Ла-ла-ла, ля-ля-ля»

Через сугробы мы шагаем (Шагают,высоко поднимая колени)

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем: «Тра-та-та, тра-та-та»

А теперь на лыжи встали, (Идут скользящим шагом)

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки,не молчим,

А задорно так кричим: «Уууух.»

Логопед: Вот очутились мы с вами, ребята, в зимнем сказочном лесу.

Вышла девочка на поляну. А там сидят братья-месяцы.

• Инсценировка сюжета встречи братьев-месяцев с падчерицей. Диалог между персонажами.

(участвуют дети)

Логопед: И вот пожалели они девочку и решили братья уступить место месяцу марту на час.

Ребенок (Январь) : Не трещите,морозы….

Логопед: Тихо стало в лесу. Падчерица ладошки свои растерла и сразу согрелась.

Ребенок (Февраль) : Ветры, бури,ураганы….

Ребенок (Март) : Снег теперь уже не тот-…

Ребенок читает,а тем временем на ковре «вырастают» подснежники.

Логопед: А под ногами у девочки подснежников видимо-невидимо. Побежала девочка собирать цветы.

-Ребята, а давайте поможем собрать цветы.

• ИГРА «Соберем подснежники»

Дети делятся на 2 команды и по времени собирают все подснежники в свои корзины. Затем предлагается подсчитать их количество,правильно согласовывая числительные с существительными.

(Один подснежник, два подснежника, три подснежника…и т. д.)

Логопед: Поблагодарила девочка братьев и пошла домой.

Январь стукнул своим посохом и выстроил для нее ледяной мосточек до самого дома.

• Ритмическая игра «Мосток»

(Дети поют потешку и отстукивают ее ритм музыкальными молоточками)

Скок, скок,поскок.

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребят пущу!

Логопед: Вернулась падчерица домой,отдала подснежники.

• Инсценировка сюжета падчерицы и мачехи с дочкой

(участвуют дети)

Ребенок (Мачеха) : Надо было у каждого месяца попросить чего-нибудь….

Логопед: Отправились мать с дочкой сами в лес. Встретились с братьями-месяцами.

Ребенок (Мачеха) : «Здрасьте! Ну-ка, давайте нам подарки….ОРЕШКОВ…»

• Скроговорка «Орешки» (дети повторяют 2-3 раза поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем)

Решки,решки,

Щелкаем орешки,

Щелкаем орешки,

Сидя на тележке.

Январь: «Не бывать лету перед весной….»

И стукнул волшебным посохом и сказал : «Ищи лета зимой!» и превратил их в ледяные фигуры.

Дети вместе проговаривают слова «Раз, два, три,ледяная фигура –замри!» и все выходят вперед к гостям на заключительный поклон и «замирают» .

Заключение. Итог.

Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»
Фото «Двенадцать месяцев»
Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки - фото
Коррекционно образовательные цели Уточнить и расширить представление о зиме ее приметах закрепить названия Материалы по теме сезонных изменений времен года и месяцев Формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания Побуждать дошкольников выражать свое мнение в самостоятельных высказываниях
Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Конспект интегрированного занятия «Ищи лето зимой…» по сказке «Двенадцать месяцев» Программное содержание: 1. Развивать связную, логическую речь, чуткость к слову. 2. Развивать воображение, фантазию, образное мышление,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Двенадцать месяцев» Развитие речи. Конструирование. Мир природы Программное содержание. Связная речь. Закрепить умение правильно понимать содержание картины, составлять по ней связный рассказ, используя.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания.

Сценарий новогоднего праздника «Времена года» по мотивам сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» для старших дошкольников Звучит новогодняя детская музыка, дети входят в зал. Сорока вбегает под музыку ЕВРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ «СЕМЬ СОРОК» Три-три-три Чьи же это здесь.

Новогодний утренник по мотивам сказки «12 месяцев» Дети под музику заходят в зал 1 ребенок: Все скорей сюда бегите, Собирайтесь в этот зал, Если видеть вы хотите Новогодний карнавал! 2 ребенок:.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Двенадцать месяцев» для подготовительной группыДидактическая игра по познавательному развитию «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Дидактическая игра математического содержания: «12 месяцев». Цель: Закрепление знаний по математике, развитию памяти, мышления, наблюдательности,.

Сценарий праздника «Масленица» по мотивам сказки «12 месяцев» Действующие лица: принцесса, профессор, мачеха, падчерица, дочка, 12 месяцев Ведущий: Снова Зиму провожаем, Весну-красавицу встречаем, Но.

Сценарий новогоднего утренника «Двенадцать месяцев» в старшей группе Новогодний утренник. По мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Возраст: Старшая группа. Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 09:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Айса Французова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД