Алина Баукова
Драматизация по мотивам сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подготовила и провела воспитатель второй младшей группы «Солнышко» Баукова Алина Евгеньевна.
Драматизация по мотивам сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цель: создание условий для развития диалогического вида речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- Содействовать овладению умения вести диалог в процессе драматизации.
Развивающие:
Публикация «Драматизация по мотивам сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Развивать умение сохранять средний темп речи, имитировать движения, мимику, интонацию героев.
Воспитательные:
- Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к правилам поведения, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.
Познавательное развитие: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.
Материалы и оборудование: маски героев сказки «Теремок», ширма «Теремок», «Теремок» из больших кубов, «волшебная» коробочка, «пяльце», сито, ложка, чашка, карточки с загадками, музыка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя, родителя с детьми. Показ кукольного театра «Теремок».
Цель: создание условий для развития диалогического вида речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- Содействовать овладению умения вести диалог в процессе драматизации.
Развивающие:
- Развивать умение сохранять средний темп речи, имитировать движения, мимику, интонацию героев.
Воспитательные:
- Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к правилам поведения, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.
Познавательное развитие: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.
Материалы и оборудование: маски героев сказки «Теремок», ширма «Теремок», «Теремок» из больших кубов, «волшебная» коробочка, «пяльце», сито, ложка, чашка, карточки с загадками, музыка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя, родителя с детьми. Показ кукольного театра «Теремок».
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Сидит на пеньке гномик и плачет, в руках коробка.
Воспитатель: Здравствуй, гномик, а почему ты плачешь?
Гномик: Здравствуйте. Да вот есть у меня коробка, в ней живет сказка, а вот какая я не знаю.
– Ребята, мы можем помочь гномику узнать, какая сказка живет в коробочке? Как?
- Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из коробочки, после каждой отгадки, воспитатель достает шапочку-маску с изображением животного, читает короткое стихотворное описание героев, дети имитируют движения под соответствующую музыку.
ЗАГАДКИ:
Под полом таится
Кошки боится. (Мышка)
-Правильно, мышка.
-А давайте мы попробуем все вместе изобразить ее.
Маленький рост, длинный хвост, (музыка мышки)
Серая шубка, острые зубки.
-А как же пищит мышка (Пи-пи-пи)
(у кого получится изобразить лучше, воспитатель надевает маску)
-Молодцы! Теперь следующая загадка:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
-Давайте,ребята,покажем, как же прыгают и квакают лягушки:
Лягушка, выпучив глаза, сидит, (музыка лягушки)
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
-Здорово у вас получается!
(у кого получится изобразить лучше, воспитатель надевает маску)
А какая же следующая загадка!
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху ушки.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это…. (Зайка)
- Давайте побудем все зайками!
Вышел зайка погулять, (музыка зайки)
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал ушки и прыг-скок.
(у кого получится изобразить лучше, воспитатель надевает маску)
-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?
-Посмотрим!
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
-Покажите, ребятки, хитрую лисичку.
Лиса, лисонька, лиса! (музыка лисички)
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
-Вот так лисички!
(у кого получится изобразить лучше, воспитатель надевает маску)
-Будьте внимательны, следующая загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Да, верно, это волк!
А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем!
Ходит-бродит серый волк. (музыка волка)
И зубами щелк да щелк.
Шерстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Ой, даже страшно стало, как много у нас волков….
(у кого получится изобразить лучше, воспитатель надевает маску)
-Последняя загадка:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
-Правильно!
-Покажите косолапого мишку!
Неуклюжий, косолапый, (музыка медведя)
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
- Ребята, а мишка ведь большой! Давайте позовем папу Евы (Леонида Николаевича)
(Воспитатель надевает шапочку мишки).
-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед детьми)
- А кто догадался, из какой они сказки?
- Правильно, «Теремок»! (отправляет героев за ширму)
-Молодцы, ребята.
-Остальные дети тоже играют очень важную роль.
Вы будете зрителями. А как ведут себя зрители? (ответы детей)
- Давайте покажем гномику сказку.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди,
Мы похлопаем в ладоши,
Скажем – Сказка заходи!
(Звучит музыка «Начало сказки».)
Драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Вот по полю мышка бежит, (Музыка мышки) №1
у теремка остановилась, говорит. Мышка:
-Тук, тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Воспитатель:
-Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка (Музыка лягушки) №2
и спрашивает:
Лягушка:
-Тук, тук! Кто в тереме живет?
Ребенок:
-Я, Мышка-норушка.
-А я, Лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!
-Бежит мимо Зайчик - побегайчик. (Музыка зайки) №3
Остановился и спрашивает:
Зайка:
Тук, тук! Кто в тереме живет?
Ребенок:
- Я, Мышка-норушка!
-Я, Лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-А я, Зайчик-побегайчик!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
- Идет Лисичка-сестричка. (Музыка лисички) №4
Стучит в окошко и спрашивает:
Лиса:
-Тук, тук! Кто в тереме живет?
-Я, Мышка-норушка!
-Я, Лягушка-квакушка!
-Я, Зайчик-побегайчик!
-А ты, кто?
-А я, Лисичка-сестричка!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Зашла лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки,пироги, ватрушки!
Лисичка дом убирает, полы подметает!
- Вот идет братец-волк! (Музыка волка) №5
Увидел теремок и стучится!
Волк:
-Тук, тук! Кто в теремочке живет?
- Нас много.
-А ты, кто?
-Я, Волк - зубами щелк!
-Заходи к нам жить. Вместе веселее!
Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
-А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
-Лисичка дом убирает, полы подметает!
-Ну а волк - зубами щелк, сторожит наш теремок!
-Вдруг идет медведь косолапый. (Музыка мишки) №6
Увидел теремок и заревел :
Мишка:
-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
-Я, Мышка-норушка!
-Я, Лягушка-квакушка!
-Я, Зайчик - побегайчик!
-Я, Лисичка - сестричка!
-Я, Волк - зубами щелк!
-А ты, кто?
-А я, Мишка - косолапый!
-Пустите меня к себе жить?
-Нет, ты наш теремок раздавишь!
Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.
Расстроился мишка, сидит и плачет.
-Хватит, Мишенька, реветь!
-Сколько можно так сидеть?
-Нужно строить новый дом-
Заживем все дружно в нем!
-Вместе принялись за дело
И работа закипела!
(Дети вместе с родителем строят теремок, воспитатель помогает).
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
(артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия:
- Ребята, кого мы встретили? (гномика)
- Как вы считаете, мы смогли помочь гномику узнать, какая сказка жила в коробочке? (да)
- Где мы с вами сегодня побывали? (в сказке)
- Что вам понравилось больше всего? (герои, сказки, гномик и другие ответы детей).
- Кем вы сегодня были? (артистами, зрителями)
Воспитатель:
- Гномик, понравилась тебе сказка?
Ответы гномика. Гномик дарит гостинцы детям.