Кубашова Нина Викторовна
Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – косолапый, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, мышка-норушка,. Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Учить отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Настольный театр (деревья, теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)., паралоновые губки для конструирования
Методы и приё мы:
Рассказ сказки «Теремок».
Публикация «Конспект НОД по мотивам сказки „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Просмотр иллюстраций.
Беседы.
Ход занятия:
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (Теремок, деревья, цветочки и т. д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Теремок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (мышка, лягушка, петушок, заяц, лиса, волк, медведь).
-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель показывает детям мышку -норушку. Спрашивает: «Какая мышка»
Ответы детей: маленькая, серенькая, с длинным хвостиком.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель показывает детям лягушку-квакушку. Спрашивает: «Какая лягушка»
Ответы детей: маленькая, зеленная, с большими глазами
Воспитатель: Молодцы!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой Зайка?
Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая лисичка?
Ответы детей: Рыжая, длинный хвостик, хитренькая.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель:
- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?
Дети отвечают: Серый, злой, большой.
Воспитатель:
- Правильно. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель:
- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?
Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребятки, молодцы!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Расстроилось звери.
Воспитатель:
- Ребята, давайте немного поиграем, а потом поможем нашим героям.
:
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке
На носках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Дети повторяют движения.
Воспитатель:
- Ребятишки, а что же наши звери? Как они там без домика?
Дети отвечают:
- Грустят.
Воспитатель:
- Давайте поможем им построить новый домик.
Дети:
- Да, давайте.
Воспитатель приглашает детей из сказки построить из губок теремок Дети усаживаются на коврик.
Воспитатель:
- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом построим теремок.
Пальчиковая гимнастика:
Моя семья»Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! По очереди загибать пальцы на руках.
После, дети из губок строят теремок. Большой синий квадрат, на него красный квадратик поменьше, затем желтый треугольник – крыша треугольник
Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Воспитатель. Ребята посмотрите какой красивый теремок у нас получился.
.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?
Дети по желанию отвечают на вопросы по сказки.
Оценка ответов детей (положительная).