Дарья Пестова
Сценарий открытого занятия в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателе входят в группу.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
длится до вечера.
Воспитатель замечает письмо, обращает внимание детей на него.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, это же письмо для нас, а от кого оно мы с вами узнаем, отгадав загадку.
Разукрасит листья в разные цвета,
Публикация «Сценарий открытого занятия в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой поре…
Дети. Осень.
Воспитатель. Так кто прислал нам это письмо? «Здравствуйте, ребята, торопилась я к вам в гости и разорвала свои волшебные бусы. Бусинки укатились от меня далеко-далеко. Помогите мне, пожалуйста, собрать мои бусы, для этого вам нужно выполнить правильно мои задания». Ну что ребята, поможем Осени?
Дети. Да.
Воспитатель. Вот, ребята, осенний листок. Он поможет нам переходить от одного занятия к другому. Что делают листики осенью (кружатся, опадают) вот и мы с вами будем кружиться, когда выполним одно задание и будем приступать к другому.
Дети кружатся (один раз)
Воспитатель. А вот и первое задание «Ласковые слова».
Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Ветка - веточка,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Трава - травка,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Песок – песочек,
Дерево – деревце.
Какие вы молодцы, справились, а вот и первая бусинка. Ну что, отправляемся дальше?
Дети кружатся (один раз)
Воспитатель. Ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Давайте, пройдемся и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшшшшш)
Давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени? Следующее задание: игровое упражнение «Подбери действие». У меня мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают) – дети: желтеют, опадают.
Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,
Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают) – улетают,
Осенью деревья (что делают) – роняют листья.
А теперь расскажите про осеннюю погоду.
Когда идет дождь погода какая? - дождливая.
Когда дует ветер погода какая? – ветреная
Когда холодно погода какая? - холодная
Когда пасмурно погода какая? - пасмурная
Когда сыро погода какая? - сырая
Когда хмуро погода какая? - хмурая
Когда ясно погода какая? - ясная
Отлично вы снова справились, а вот и вторая бусинка.
Ой, ребята, я устала давайте поиграем, отдохнем.
Физкультминутка. Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи листочки? ".
Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья)
Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)
Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему листочку и приседают) .
Воспитатель. Ну вот мы и размялись, кружимся дальше.
Следующее задание называется «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, гремит гроза, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Какие вы умницы, а вот и еще одна бусинка. Кружимся дальше.
А вот и следующие задание. Посмотрите, дети, деревья растеряли свои листочки, давайте, поможем их вернуть.
На столе 4 картинки с деревьями (береза, дуб, клен, орех). Дети кладут листочки на картинки в соответствии с их деревом.
Воспитатель. Все листочки нашли свои деревья! Ребята, а давайте соберём осенний букет из ваших листочков и подарим его нашей Татьяне Владимировне? Ну какие же вы молодцы и с этим заданием справились. А вот и еще одна бусинка.
Ну что кружимся дальше?
Следующее задание. Осень, хочет проверить, хорошо ли вы знаете ее приметы. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», присесть.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверьки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с этим заданием. Это было наше последнее задание и теперь я вам предлагаю собрать бусы.
Дети вместе с воспитателем нанизывают бусинки на ниточку.
Дети, скажите, вам понравилось наше занятие? Давайте сложем бусы в конверт и отправим осени, а она нас за это отблагодарит вкусными яблочками.
Дети соглашаются.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, музыка.
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, формировать умение отвечать полным предложением на вопросы.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное и звуковое восприятие, внимание, память, любознательность, закрепить произношение звуков (ш).
Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Материал и оборудование: конверт с письмом, бусинки и нитка, корзинка для бусин, разноцветные листья(9шт, мяч, ноутбук, фонограмма дождя, ветра, грозы, шелест листвы) листья и картинки деревьев вырезанные из бумаги (берёзовый, кленовый, ореховый).
Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.
Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, кленовый, ореховый, берёзовый.
Место проведения: групповое помещение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №45 «Ручеек»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №1 «Звездочка» на тему «Осень»
Воспитатель: Пестова Д. А
2018г