Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия в средней группе на тему «Осень»

Дарья Пестова
Сценарий открытого занятия в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателе входят в группу.

Воспитатель. Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

длится до вечера.

Воспитатель замечает письмо, обращает внимание детей на него.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, это же письмо для нас, а от кого оно мы с вами узнаем, отгадав загадку.

Разукрасит листья в разные цвета,

Публикация «Сценарий открытого занятия в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Какое название этой поре…

Дети. Осень.

Воспитатель. Так кто прислал нам это письмо? «Здравствуйте, ребята, торопилась я к вам в гости и разорвала свои волшебные бусы. Бусинки укатились от меня далеко-далеко. Помогите мне, пожалуйста, собрать мои бусы, для этого вам нужно выполнить правильно мои задания». Ну что ребята, поможем Осени?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот, ребята, осенний листок. Он поможет нам переходить от одного занятия к другому. Что делают листики осенью (кружатся, опадают) вот и мы с вами будем кружиться, когда выполним одно задание и будем приступать к другому.

Дети кружатся (один раз)

Воспитатель. А вот и первое задание «Ласковые слова».

Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Ветка - веточка,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Трава - травка,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Песок – песочек,

Дерево – деревце.

Какие вы молодцы, справились, а вот и первая бусинка. Ну что, отправляемся дальше?

Дети кружатся (один раз)

Воспитатель. Ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Давайте, пройдемся и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшшшшш)

Давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени? Следующее задание: игровое упражнение «Подбери действие». У меня мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают)дети: желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,

Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают) – улетают,

Осенью деревья (что делают) – роняют листья.

А теперь расскажите про осеннюю погоду.

Когда идет дождь погода какая? - дождливая.

Когда дует ветер погода какая? – ветреная

Когда холодно погода какая? - холодная

Когда пасмурно погода какая? - пасмурная

Когда сыро погода какая? - сырая

Когда хмуро погода какая? - хмурая

Когда ясно погода какая? - ясная

Отлично вы снова справились, а вот и вторая бусинка.

Ой, ребята, я устала давайте поиграем, отдохнем.

Физкультминутка. Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи листочки? ".

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья)

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему листочку и приседают) .

Воспитатель. Ну вот мы и размялись, кружимся дальше.

Следующее задание называется «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, гремит гроза, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Какие вы умницы, а вот и еще одна бусинка. Кружимся дальше.

А вот и следующие задание. Посмотрите, дети, деревья растеряли свои листочки, давайте, поможем их вернуть.

На столе 4 картинки с деревьями (береза, дуб, клен, орех). Дети кладут листочки на картинки в соответствии с их деревом.

Воспитатель. Все листочки нашли свои деревья! Ребята, а давайте соберём осенний букет из ваших листочков и подарим его нашей Татьяне Владимировне? Ну какие же вы молодцы и с этим заданием справились. А вот и еще одна бусинка.

Ну что кружимся дальше?

Следующее задание. Осень, хочет проверить, хорошо ли вы знаете ее приметы. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», присесть.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с этим заданием. Это было наше последнее задание и теперь я вам предлагаю собрать бусы.

Дети вместе с воспитателем нанизывают бусинки на ниточку.

Дети, скажите, вам понравилось наше занятие? Давайте сложем бусы в конверт и отправим осени, а она нас за это отблагодарит вкусными яблочками.

Дети соглашаются.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, музыка.

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, формировать умение отвечать полным предложением на вопросы.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное и звуковое восприятие, внимание, память, любознательность, закрепить произношение звуков (ш).

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Материал и оборудование: конверт с письмом, бусинки и нитка, корзинка для бусин, разноцветные листья(9шт, мяч, ноутбук, фонограмма дождя, ветра, грозы, шелест листвы) листья и картинки деревьев вырезанные из бумаги (берёзовый, кленовый, ореховый).

Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, кленовый, ореховый, берёзовый.

Место проведения: групповое помещение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №45 «Ручеек»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №1 «Звездочка» на тему «Осень»

Воспитатель: Пестова Д. А

2018г

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Сарафан надела осень» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Тема открытого.

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Москва — столица нашей Родины» Описание материала: Целью данного конспекта является формирование у детей первичных представлений о Москве - столице нашей Родины, об истории.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор» По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Безопасность в быту» Воспитатель: Лабик Т. С. Дата проведения: 10 апреля 2018 года.

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему «Символика Республики Башкортостан» Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему «Символика нашей Республики». Цель: Закрепить представления.

Конспект открытого занятия в средней группе «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках осени, формировать умение рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах;.

Сценарий открытого занятия по мыследеятельной педагогике на тему «Загадки» Задачи: Образовательные: 1. Уточнить представления детей о загадках. 2. Учить отгадывать и составлять описательные загадки. 3. Закреплять.

Сценарий праздника «Осень, осень, осень снова к нам пришла…» в средней группе Сценарий праздника " Осень, осень, осень снова к нам пришла. " Цель праздника: Воспитать любовь к природе, закреплять и расширять у детей.

Занятие в средней группе на тему «Осень» Занятие в средней группе на тему «Осень». Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия в средней группе на тему «Осень»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 14:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия в средней группе на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД