Наталья Семёнова
Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Целью данного конспекта является формирование у детей первичных представлений о Москве - столице нашей Родины, об истории ее возникновения.
Цели:
• Дать детям элементарные представления о городе Москве и ее истории.
• Познакомить с символикой, ее назначением и обозначением: флаг, герб, гимн Москвы.
• Воспитание патриотических чувств, чувства любви и гордости за родной город.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы. Знакомство со старой Москвой по картинам А. Васнецова. Разучивание стихотворений о Москве. Чтение художественной литературы А. Барто “Песенка о Москве”, И. Векшегонов “Москва”, Н. Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский “О Москве”. Прослушивание песен о Москве.
Материалы и оборудование:
• Оборудование для просмотра презентации, СД для вставок (Гимн Москвы, Куранты, звон колоколов, песня “Москва - звенят колокола”. Пазлы с видами Москвы.
Ход занятия:
Дети и воспитатель встречают гостей и провожают их за столы.
Для создания благоприятной обстановки на занятии, провести игру: “Круг пожеланий” - мяч по кругу и ласковые слова своим соседям.
Воспитатель: - Дорогие, детки, сегодня к нам в гости, на наше занятие пришли ваши мамы. У каждого человека есть мама, которая его родила - это самый дорогой и близкий ему человек.
Стихотворение рассказывает Миша:
На тихих берегах Москвы
На тихих берегах Москвы
Церквей, венчанные крестами,
Сияют ветхие главы
Над монастырскими стенами.
Кругом простерлись по холмам
Вовек не рубленные рощи,
Издавна почивают там
Угодника святые мощи.
Воспитатель благодарит ребенка за прочитанный стих и продолжает: - Да не зря в стихотворение сравнивается красота Мамы и красота Родины, ведь у каждого человека есть родная земля. То место где он родился – родная страна и заложена эта любовь, что к маме, что к родине еще с рождения. И для нас наша страна, наша Родина – это.
Ответы детей : Россия.
Воспитатель: - Умнички, правильно ответили, ребятки, а если наша Родина – Россия, то как же можно нас назвать.
Ответы детей : Россияне.
Воспитатель: - Молодцы, мы Россияне, я Россиянка, а ты (спрашивает то у мальчиков, то у девочек).
Ответы детей.
Воспитатель включает слайд с географической картой России и продолжает: - Мы Россияне очень гордимся своей страной (Обращает внимание на карту.)
Вот она наша страна, посмотрите какая она большая. Занимает первое место в мире по территории. Является самым крупным государством на материке Евразия. Когда в одной части нашей страны ложатся спать, то в другой только начинается день. Граничит наша страна с восемнадцатью странами.
О красоте, богатстве, национальностях нашей страны можно говорить бесконечно, но сегодня я хотела поговорить с вами о другом.
Читает стихотворение:
Моя любимая Москва
Люблю ночной Москвы сияние
На улицах и площадях,
В толпе бесцельное блуждание,
Сирень московскую в садах.
Москва, шальная, бесшабашная,
Которая всегда права,
Сегодняшняя и вчерашняя,
Моя любимая Москва!
Воспитатель: - Умнички, а чем же столица отличается от других городов нашей страны?
Ответы детей и родителей : В столице находиться правительство страны, работает президент государства.
Воспитатель: - Все правильно. Вы догадались, о чем сегодня я хотела с вами поговорить?
Ответы детей : О Москве.
Воспитатель: - Да, действительно, вы правы разговор сегодня пойдет о самом главном городе, о столице, о нашей любимой Москве. И не только поговорить, но и пригласить вас на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы.
Воспитатель: - Символы – это знаки отличия страны, столицы, от других стран и столиц. Рассказывает о гербе, флаге, затем включает гимн Москвы.
Идем по кругу.
Много звезд на небе (поднять руки вверх, посмотреть вверх).
Много на земле (руки вниз, посмотреть влево и вправо).
Светятся, сияют звезды на Кремле (руки перед собой, сжимаем разжимаем, поднимаем их вверх, сопровождаем взглядом)
Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка по Москве. Есть места, достопримечательности, где вы побывали или узнали, назовите их, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: - Умнички, но есть объекты, которые вы не вспомнили, давайте узнаем какие.
Игра: “Собери пазлы” дети с родителями.
Воспитатель: - Как быстро справились с заданием, давайте назовем те виды, объекты, которые вы собирали.
Ответы детей.
Воспитатель: - Уважаемые ребята, скажите мне, пожалуйста, что же мы с вами можем сделать, что бы сохранить красоту нашего города?
Ответы детей : (НЕ сорить, не ломать, не разукрашивать стены.)
Воспитатель: - Вот и я вам предлагаю, помочь нашему городу.
Провести игру: “Соберем мусор” - 2 команды с участием родителей (собрать и расфасовать бутылки, пластик, бумагу).
Воспитатель: - Молодцы, прекрасная работа, а как вы думаете, почему нам пришлось не только собирать, но и расфасовывать?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: - Да, если каждый из нас будет задумываться прежде, чем бросить что-то на улице, тем лучше, чище и красивее станет наша Москва. Ведь мы с вами знаем, что наша Москва не только богатый и красивый город, но и очень гостеприимный и хлебосольный. Каждый человек, который хоть один раз побывал в Москве, тот ни когда этот город не забудет. А уедет отсюда с чувством гордости за родную страну.
Дорогие мои дети и уважаемые взрослые, хочется нам всем пожелать, никогда не забывать, что мы – Москвичи.
Любите свой город! Уважайте его и гордитесь им!